Михаил Полицеймако: «Готовить не умею, но в теории силен»

Михаил Полицеймако: «Готовить не умею, но в теории силен»

28 июля 2009, 18:40
Культура
В гастрольном спектакле «Женщина над нами» Михаил Полицеймако сыграл соблазнителя, считающего, что перед его-то чарами не устоит любая фемина. Казалось, что сын короля эпизода и актрисы театра на Таганке не мог выбрать другую профессию. Он вырос за кулисами театра Юрия Любимова, а уже в восьмилетнем возрасте снялся в «Ералаше». Но в юности парень не стремился в актеры: учился в математическом классе, а потом и вовсе захотел стать историком.

- Точными науками я был увлечен до восьмого класса, а потом ушел в школу при историко-архивном институте, - рассказывает Михаил. - Поскольку мои родители были постоянно заняты, меня никто не спрашивал, буду ли я артистом или геодезистом, поэтому все в моей жизни происходило очень естественно. У меня не было мечты стать актером, потому что я в этой профессии родился. Это все равно, что у человека, который всю жизнь прожил в деревне, спросить умеет ли он сажать лук. Точно так же и для меня актерство.

- Вам комфортно работать в театре?

- Когда у человека все успешно складывается, в театре должны только радоваться. А когда они начинают завинчивать гайки, это уже не очень… Я ушел из театра за один день – стукнул кулаком, бросил заявление. Меня тогда не отпустили сниматься, папа заболел, в общем, неприятная история.

- А как в роли телеведущего?

- Мне всегда казалось, что я могу им быть. Смотрел на себя в зеркало и говорил: я телеведущий! Пробовался на Первый, на «Культуру» – не получалось. Потом все-таки устроился – вел на ТВ-7 «Зарядку для страны», потом было «Утро на НТВ», а теперь я на «Домашнем» учу народ готовить. Здесь во мне неожиданно увидели кулинара. Неверное, у меня на лице написано, что люблю пожрать. Хотя в жизни не готовлю, но в теории силен. 

- О какой роли грезите?

- Женщины в основном практики, а мужики – мистики. Я очень много мечтаю, потому что с такой работой строить планы невозможно. Мужчины потому и попадают впросак, что все время витают в облаках.

- Вам легко завоевывать зрителя?

- В каждом городе своя публика. Урал тоже делится на разных зрителей, несмотря на то, что в целом здесь люди театральные. Екатеринбург очень театральный город, еще театр обожают в Питере и Владивостоке, что сразу чувствуется в зале. А бывают трудные города, где люди приходят «типа посмотреть на модных артистов» - так происходит в Саратове, где мужчины разваливаются в креслах, достают мобильники и происходит примерно такой диалог: «Смотрю, как играют, ну ничего так, прикольно. Помнишь этого-то из сериала? Так вот он сейчас передо мной стоит». Есть тупые города. Для меня, например, Белгород – город-загадка. А вот Уфа, Пермь, Челябинск – хорошие, театральные города.

- Отдыхать в этом году собираетесь?

- В отпуске я ухожу в августе, уезжаю с семьей в Португалию. Я там никогда не был, поэтому мне очень интересно. Заявляю для всех – летать я не боюсь, хотя про меня почему-то журналисты пишут именно так. Я летаю каждый день и отношусь к самолетам очень хорошо. Другое дело, я знаю, как они у нас используются. Например, авиакомпания Татарстана для меня закрыта после полета в Казань на Ту-134 1972 года выпуска. Я не понимаю, для чего так издеваться над своим организмом? Как правило, артистам покупают самые дешевые билеты. По причине плохого состояния наших самолетов, на недалекие расстояния я предпочитаю ездить на машине.

Вика ЗВЕРЕВА.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter