Posted 27 апреля 2008,, 20:34

Published 27 апреля 2008,, 20:34

Modified 10 ноября 2022,, 19:03

Updated 10 ноября 2022,, 19:03

Сергей Майоров: «Телевидение спасет зритель»

27 апреля 2008, 20:34
Сергей пришел в Останкино в 1991 году. Работал внештатным корреспондентом детской редакции ЦТ, корреспондентом «Кинопанорамы», редактором «Добрый вечер, Москва», автором «Темы с Владиславом Листьевым», шеф-редактором «Доброе утро, Россия». В 96-м он стал ведущим ежедневной программы «Новости шоу-бизнеса» на НТВ. После кризисного и тяжелого для телевидения 98-го года стал заниматься рекламными кампаниями и работой по контрактам в качестве продюсера документальных проектов с европейскими и японскими телеканалами. Затем судьба занесла его в США, где Майоров прожил почти год, стажируясь на CNN. Вернувшись домой, в 2000 году Сергей Майоров стал ведущим на радио, а позже вернулся на ТВ. Телезритель знает Майорова как автора и ведущего программы «Истории в деталях» на канале СТСПобывав не так давно в столице Башкирии, он ответил на вопросы корреспондента «МКС».

Публика – дура

- Как вы думаете, жесткая конкуренция позволит развиваться современному телевидению?

- Я думаю, что телевидение сейчас находится в состоянии смятения. Оно породило такое количество комплексов и проблем, что само должно найти выход из сложившейся ситуации. Говорить о чистоте жанра вообще очень сложно, потому что процесс миграции тележурналистов очень сильный. При этом все пытаются ответить на вопрос: «Чего хочет публика?». А публика хочет, чтобы не было рекламы. Но при этом она не понимает, что телевидение без рекламы невозможно – нам не на что будет жить. Если не будет рекламы, мы будем смотреть «Лебединое озеро», которое будет транслироваться на всех каналах.

- Телевидение – это развлечение или источник получение важной информации?

- Конечно же, развлечение. Зритель приходит домой, берет пульт и начинает щелкать. Безусловно, зритель для нас первичен, но, тем не менее, как говорил знаменитый театральный реформатор Константин Станиславский: «Публика – дура». Зрители приходят в театр, садятся в кресло и хотят, чтобы их развлекли. Если актер заставит людей не только смеяться, но еще и задуматься, и сопереживать, значит он достиг своей цели. У телевидения та же задача. Мы не только развлекаем, но еще должны и образовывать публику. Я думаю, что телевидение спасет зритель. Вспомните, в 1996 году все смотрели НТВ, канал, на котором было много современной журналистики, необычных форм и приемов. Сейчас, конечно, нет зрителей, которые бы смотрели исключительно НТВ или еще какой-то другой канал. Человек выбирает конкретную программу. В недалеком будущем зритель уйдет в интернет. Именно поэтому сейчас телевизионщики делают все, чтобы вернуть людей из сети в эфир, оторвать их от компьютера. Мне кажется, очень скоро зритель сможет заказывать программы на свой персональный компьютер, причем за небольшие деньги. Тем самым, каждый сможет создать свою собственную сетку вещания без всякой рекламы, но при этом человек будет платить деньги.

- Какие эмоции старается вызвать Сергей Майоров у своего зрителя?

- Я против миссионерства с телеэкранов. В моих «историях» все скромнее – я стараюсь не врать самому себе и делать то, что мне интересно. Если есть эмоции, они обязательно передадутся зрителю. Считаю, что нельзя говорить: «Сейчас, мои дремучие сограждане, я вам расскажу…» Избавь Бог меня от такого! Важно быть самим собой и разговаривать на том языке, который понимает аудитория. Как только мы становимся миссиями, телевидение на этом заканчивается. Рейтинги канала высокие только в том случае, если журналистам интересно делать передачи. Я всегда говорю своим журналистам: «Как только вы начинаете разговаривать с аудиторией языком культуролога или так, как на канале «Культура», зритель засыпает». Наша задача - заставить зрителя пойти куда-то - в театр, на выставку. Именно с такой целью я и делаю «Истории в деталях».

«Мечтаю об интервью с Наполеоном»

- Какие программы должны исчезнуть из эфира?

- Я бы ничего не стал убирать. Считаю, что должны быть самые разные каналы. Если есть люди, которые хотят смотреть на расчлененку, пусть смотрят. Мне кажется, наоборот нужно добавлять как можно больше телеканалов.

- Чем американское телевидение отличается от нашего?

- Там телевидение живое. В американском эфире никто не пытается играть, все очень естественно. Мне нравятся американцы тем, что они очень примитивная нация. Могут запросто заплакать или засмеяться в эфире. Во всяком случае, когда я там жил, они были именно такими.

- Кто из великих людей мог бы стать вашим героем?

- Я думаю, нам бы было о чем поговорить с Фрэнком Синатрой, Наполеоном. Очень хочу пообщаться с Маргарет Тэтчер, дай бог ей долгих лет жизни. Михаил Горбачев – безумно интересный человек.

- Многие мечтают с вами познакомиться?

- Да, на сайте «Одноклассники» каждый день приходит по пятьсот сообщений. Но я отказываю этим людям в дружбе. Я избирателен, потому что дружба для меня – это что-то фундаментальное, основательное.

- Богатые люди обращаются с заказами сделать про них программу?

- Слава богу, нет. У программы уже устойчивая репутация – не брать денег. Мы позволяем себе быть ироничными, а позволить себе такую интонацию может только честная программа. Как только ты взял деньги, надо облизывать заказчика. Были предложения от так называемых «поющих трусов» - огромного количества музыкальных проектов, которые недавно появились. Но мы отказались, потому что один раз возьмешь, а потом долго отмываться. Мы дорожим своей репутацией.

- Коллеги за глаза называют вас «ведущий специалист человековедения»…

- О боже, где вы это услышали! Я не обращаю внимание на подобные вещи, потому что живу здесь и сейчас.

- Какие детали человеческого общения важны для вас?

- Способность слушать и слышать. Я очень люблю голос. Если голос красивый, я бы вообще мог не говорить, а только слушать.

- Что можете сказать о качестве регионального телевидения?

- Все самое интересное сейчас происходит именно на региональном телевидении. В каждом городе очень много героев и о них надо рассказывать.

- В детстве вы снялись в «Ералаше». Что это дало?

- Я зазвездился. Увидев себя на экране в течение 30 секунд, я сказал: «Мама, я буду выдающимся артистом». После этого она дала мне по башке и отправила учить физику, тем самым, прекратив все мои детские кинематографические успехи.

Мария ПАНИНА.

"