Posted 26 ноября 2013,, 20:50

Published 26 ноября 2013,, 20:50

Modified 10 ноября 2022,, 18:48

Updated 10 ноября 2022,, 18:48

В Уфе Кадышева косила под Марию Антуанетту

26 ноября 2013, 20:50
Надежда Кадышева привезла в Уфу программу лучших своих и народных песен. Послушать Надежду набился полный зал Городского ДК, хотя билеты стоили не дешево – от тысячи до четырех тысяч рублей. Тур артистка озаглавила «Светят звезды» и буквально ослепила зрителя целым гардеробом концертных нарядов, меняя их чуть ли не после каждой второй композиции. Певица очень гордиться своими платьями, замечая, что все сшиты по ее эскизам.
Если на обложках первых альбомов фолк-дива позировала в кокошниках, то очень скоро заметно примоднилась, сменив традиционные головные уборы и сарафан на обесцвеченный начес и убийственно аляповатые эстрадные костюмы, гламурности которых позавидовала бы ее украинская конкурентка Верка Сердючка. В одном вручную расшитом наряде у Кадышевой могли соседствовать совершенно несочетаемые аксессуары – фальшивые жемчуга и каменья, эполеты и банты, броши и камеи, рюши и кружева, крашеные в неестественные цвета животные шкуры и хвосты, расшитые еще бисером или стразами. Все это плебейское «роскошество» обычно венчают бусы до полу, о которые Кадышева то и дело запиналась. Такой уфимские поклонники увидели ее четыре года назад на арене цирка. Пошлые одеяния с непременным глубоким декольте, певица, наверняка, считала своим неповторимым стилем. А теперь Кадышева подкорректировала образ, представ королевской особой: к обесцвеченному кокону а-ля Мария Антуанетта добавились еще и платья со шлейфом. Не иначе как Надя посмотрела кино про королеву Франции и решила, что ничем не хуже царствующей особы. Ели так пойдет дальше, то на прическе могут появиться макеты парусников и под новый стиль певицы придется расширять дверные проемы. Кадышева решила соответствовать благородному образу: платья стали однотонными, хотя с ядовитыми цветами она по-прежнему перебарщивает.

А при пошиве облегающих платьев снова не учитываются особенности фигуры певицы, которая не может похвастаться четкой линией талии.

– Мы с мужем давно шли к этому образу, - как-то призналась Надежда. - Мне хотелось больше соответствовать своим песенным героиням. Но осветлялась я постепенно, пока не добились нужного результата. Еще раз повторю, что на подобные вещи меня может вдохновить только муж. Безусловно, женщине нужно меняться. Кокошники, если честно, стали надоедать. Сейчас мне делают прически. Изменился дизайн костюма – ушел от фольклора, стал более эстрадным. Теперь я выгляжу более естественно.

Александр Костюк как всегда не только подыгрывал жене на баяне, но и отвечал за бэк-вокал. Правда, делал это очень странно: улюлюкал, издавал утробные звуки, и зачем-то повторял последнее слово каждой строчки, спетой женой. А еще после каждой песни напоминал присутствующим, что находятся они в Уфе, столице Башкирии, на концерте Надежды Кадышевой. Видимо, на память немолодых зрителей, которых было большинство, он совсем не надеялся. Иногда под звучащую музыку Костюк разражался долгими тирадами. Ясно было, что говорил он что-то лестное про Надежду, но что именно никто разобрать так и не смог.

Танцы Надежды Никитичны – это отдельная песня. Когда за спиной Кадышевой лихо отплясывает профессиональный коллектив, сама певица усиленно пытается совладать со своим неуклюжим телом. Ее сценические движения напоминали то производственную гимнастику, то «Танец маленьких утят»: певица поводила плечами, топталась на месте косолапыми ножками, словно лошадь в стойле, а в самые кульминационные моменты выступления выкидывала вверх руку, словно приветствовала фюрера.

К сцене спешил нескончаемый потом поклонниц, одаривая любимицу роскошными и не очень букетами. Певица так расчувствовалась, что даже назвала Уфу «городом цветов».

Успешные гастроли «Золотого кольца» показали, что никакая Бабкина, ругающая Кадышеву за пошлые наряды, или Рюмина с Шавриной – другие попсовые народницы - по популярности и в подметки Кадышевой не годятся. В пародийно-народном стиле работала группа «Балаган Лимитед», но сгинула после первого же хита «Че те надо». Недолго радовала питерская группа «Иван Купала», интересно переплетавшая русские народные мотивы с электронной музыкой. Сегодня фолк талантливо выдает лишь голосистая Пелагея, но Кадышеву не назовешь ее конкуренткой – слишком уж разные у них стили, да и публика.
"