Posted 25 октября 2006,, 21:23

Published 25 октября 2006,, 21:23

Modified 10 ноября 2022,, 19:07

Updated 10 ноября 2022,, 19:07

Башкирский художник оплодотворяет полотна собственной спермой

25 октября 2006, 21:23
Зрители, посетившие экспозицию Радика Гарифуллина в галерее «Мирас» в столице Башкирии, не могут уйти равнодушными, потому что, как заметила одна из искусствоведов на презентации, «чувственность теперь определяет его полотна». Когда критикесса заговорила о чувственности полотен Радика, мало кто из присутствующих знал, насколько ученая дама была близка к истине. Художник не поддерживает, но и не опровергает слухи о том, что в составе красок имеется авторская сперма.

Именно физиологическая жидкость, как рассказывает друзьям живописец, делает его работы такими прозрачными и насыщенными. Символизм оплодотворения девственно белого холста творческим экстазом автора приобретает почти материальное воплощение. А уж о полной самоотдаче художника искусству и говорить не приходится.

Приближающийся к пятому десятку лет Радик Гарифуллин стал более свободен в волеизъявлении своих мыслей и чувств. Поэтому работы мастера стали более абстрактны, но пришло новое понимание предназначения привычных вещей.

Действительно, цвет живописи художника стал более глубоким, хотя и ранний цикл завораживал публику африканским напором красок и символов. Техника живописца никогда и никого не оставляла равнодушным, недаром в группе «Чингизхан» единомышленники зовут Радика Мастером.

"