Posted 25 сентября 2012,, 20:43

Published 25 сентября 2012,, 20:43

Modified 10 ноября 2022,, 18:52

Updated 10 ноября 2022,, 18:52

Частный театр «Перспектива» говорит и поет о проблемах лесбиянок, бомжей и инвалидов

25 сентября 2012, 20:43
Единственный в Уфе частный театр «Перспектива» откроет свой третий сезон постановкой, которую не советуют смотреть слабонервным и несовершеннолетним зрителям. Со сцены «Огней Уфы» жителям столицы Башкирии расскажут три неоднозначных истории «о людях, находящихся в ауте общества». 30 сентября здесь состоится премьера пьесы Аньи Хиллинг «Protection. Спаси меня». Создатели уверены: именно такие остросоциальные темы нуждаются в обсуждении молодежью. Арт-директор и актриса театра Анна Бурмистрова призналась, что именно на молодежь в возрасте от 18 до 30 лет ориентировались постановщики в выборе тем и персонажей.

«Геям и бездомным тоже нужна любовь»

- Спектакль «Спаси меня» создан в стиле вербатим, впрочем, как и нашумевшая постановка «Монологи V», - рассказала она. - Сейчас это направление чрезвычайно модно в Европе, и нам кажется это вполне логичным, ведь актер не прикрыт декорациями и костюмами - есть возможность быть предельно откровенным и искренним.

Анна Бурмистрова уверена в том, что уфимская публика жаждет историй, над которыми нужно не смеяться, а размышлять.

- Я все лето проводила социальный опрос, - сказала она. - Через социальные сети опросила сначала своих друзей, а они — своих. В итоге образовалась довольно обширная аудитория, и большинство выражали одну и ту же мысль: классические комедии положений и вообще привычные формы подачи в пьесах несколько приелись.

Экспериментальный, как обещают в альтернативном театре, станет главным направлением в их работе.

- Раз уж мы назвались когда-то альтернативным театром, то и должны предоставить некое репертуарное и жанровое разнообразие, ведь в большинстве наших театров руководители держатся примерно одной репертуарной политики, - объясняет Анна.

С этим согласился и режиссер спектакля «Protection. Спаси меня» Линас Мариюс Зайкаускас.

- Сегодня в очень многих российских театрах есть проблема провинциальности мышления у руководителей, - отметил он. - А у актеров в таких театрах другая беда: они много говорят о любви к работе, а на самом деле и малейшие усилия ленятся приложить.

И это притом, что литовский режиссер уверен: для воспитания гения достаточно желания и большого количества времени, затраченного на работу.

- Но даже таланты нередко перестают творчески расти и ощущать веяния времени. Взять даже уфимский Молодежный театр: мне кажется, что даже там слишком мало внимания уделяют волнующим молодое поколение вопросам, что уж говорить про остальные сцены.

Но с актерами театра «Перспектива», уверяет режиссер, подобных проблем не возникало.

- Мне самому очень близка идея о том, что со сцены просто необходимо говорить о самых больных темах страны, - сказал Зайкускас. - И мы как раз расскажем о людях, вышвырнутых на край общества: бомжах, гомосексуалистах и инвалидах. Ведь им тоже нужна любовь.

Режиссер и сам поспешил напомнить, что зрители должны понимать, куда идут.

- Я действительно не советую смотреть постановку слабонервным людям, - отметил он. - Помимо самой темы, у нас очень специфичная форма подачи и средства выразительности, поэтому, безусловно, эмоции будут зашкаливать.

«Детдомовцам хочется ласки»

Изюминкой постановки станет ее музыкальность — пьеса будет сопровождаться композициями в стиле хард-рок, специально написанными уфимской группой «Ухо радуется». Кстати, музыканты ранее уже писали музыку к спектаклю «Дорогая Елена Сергеевна».

- Честно говоря, мы тяжелый рок не пишем, но зато с удовольствием слушаем, - признался вокалист группы, а также актер премьерной пьесы сезона Иван Трифонов. - Все действо спектакля мы будем исполнять как целые песни, так и просто музыку, которая станет фоном всему происходящему.

Актер, игравший ранее вместе с Бурмистровой в «Монологах V», еще с тех пор привык к жесткой критике, потому его не пугают выпады недоброжелателей в очередной раз.

- Пусть будут разные мнения, нам же лучше: негативные отзывы станут для нас рекламой, - смеется парень. - С другой стороны, это то самое проявление демократии, которой нам так не хватает в повседневной жизни. Пусть хотя бы о театральных постановках можно будет говорить откровенно, как и мы во время собственной работы.

Еще одним способом воздействия на публику на спектакле станет видеокартинка, также специально созданная для пьесы.

- Скажу только, что в числе прочего есть и документальные кадры, - сказал Яков Ривкин – продюсер, а совместительству супруг актрисы Бурмистровой. - Я только на днях пересматривал весь видеоряд, и даже он один не оставил меня равнодушным: мало зрителям не покажется.

Ривкин хотя и признается, что частному театру нелегко, но настроен вполне оптимистично.

- Эти три года мы не бедствовали, но и не разбогатели, - поделился он. - Но я и сам творческий человек, музыкант, потому без творчества свою жизнь не представляю. Тем более, что моя супруга — актриса, и видеть ее счастливые глаза чрезвычайно приятно.

Служители Мельпомены также рассказали, что идет работа над вторым спектаклем «Наташина мечта» по пьесе Ярославы Пулинович.

- Мне уже приходилось ставить эту пьесу ранее, - рассказал режиссер. - Тогда работу высоко оценили и приглашали на гастроли во многие европейские страны. Надеюсь, на этот раз нам уже весной удастся поездить по этим странам с Анной.

Несмотря на то, что эта постановка менее остра, но, по словам режиссера, она не менее драматична, чем «Protection. Спаси меня».

- История повествует о несовершеннолетней девочке из детдома, - рассказал Зайкаускас. - Девчушка эта воспитывалась в условиях страшной дедовщины, ей хочется ласки. И полюбив парня, она приходит к трагедии, приняв его простое человеческое сострадание за ответные чувства.

Как объяснял постановщик, темы, затронутые в обоих спектаклях, выполняют роль зеркала, которое отражает все беспристрастно и без прикрас.

- Я уже сейчас могу пообещать, что женщины на «Наташиной мечте» будут рыдать, на этот спектакль пойдут зрители всех возрастов, - заинтриговал режиссер. - История действительно очень трагична и мелодраматична, но что примечательно — она очень важна и близка России. Все мы, живущие на постсоветском пространстве, до сих пор существуем в условиях страшной дедовщины и феодального ига.

Товарищ Линаса из Германии, посмотрев «Наташину мечту», уверил друга, что немцы не смогут понять такой истории.

- Он сказал, что у тамошних жителей просто в голове не укладывается, что так можно уничтожать человека, - сказал режиссер. - И тем важнее говорить обо всем этом нам с вами, до сих пор терпящим хамство на каждом шагу: в школе, больнице или магазине.

Юлия ЛЕЖЕНЬ.

"