Шутовство гусара. Дмитрий Эйгенсон: «Чувство юмора мне досталось по наследству»

Шутовство гусара. Дмитрий Эйгенсон: «Чувство юмора мне досталось по наследству»

26 мая, 21:47
Культура
Совладелец известного уфимского агентства событий «Культпросвет» Дмитрий Эйгенсон известен в столице Башкирии не только как один из устроителей основных уфимских праздников и ведущий телеканала «Вся Уфа», но и как большой весельчак, которому не дает покоя активное КВНовское прошлое. Отвечая на вопросы, он, не задумываясь, экспромтом выдает на-гора оригинальные шутки и замечает, что не дал еще ни одного серьезного интервью.

«Мечтал стать трудовиком или физруком»

 

Интересно, что сам Дима, учившийся на филфаке БГУ, начал карьеру журналиста неожиданно. Его однокурсник Роман Сологуб, ведущий на БСТ подростковую программу «Телекомпас» (сейчас Рома в Москве, солирует в собственной группе «Ромео должен умереть»), предложил Диме и его лучшему другу и однокурснику Гарику Алябушеву принять участие в съемках.  

– Рубрика называлась «Гарик и Дима на прогулке», мы делали что-то вроде ток-шоу, если это можно так назвать, - вспоминает Дима. - Если честно, сейчас я чуть не плачу, пересматривая кассеты с нашими бесконечно наивными первыми телеопытами.

- Предполагал, что станешь звездой именно в журналистике?

- Да я вообще хотел быть трудовиком в школе, но не нашел вуза, где дают такую специальность. Не знаю уж, как уроки труда проходили у девочек, а у мальчиков весьма прикольно: мы, например, махались на напильниках и выпиливали лобзиком всякую фигню. После 11 класса у меня был еще один вариант – выучиться на физрука, потому что у них всегда под рукой есть свисток и секундомер, что очень круто. Когда поступал в БГУ, мне казалось, что и на филфаке будет интересно – во-первых, там учатся одни девчонки, а во-вторых, в старших классах меня, наконец, заинтересовала программа по литературе – мы изучали книги, которые действительно стало интересно читать. Естественно, я был уверен, что и на филфаке будет также занимательно, а мы стали проходить Тредьяковского, Чулкова и Горького – тут не особо расчитаешься. Так что, как вы понимаете, в университете книжки я не читал, зато сейчас поглощаю очень много литературы. Закачиваю из интернета в мобильник и читаю залпом самых разных авторов. Сейчас это Кунин, Виктор Суворов, Вуди Аллен, Апдайк, Драйзер, книжки про Гарри Поттера, и стихи Егора Летова из сборника «Русское поле экспериментов».

- Участие в команде КВН «Клуб 91/2» в твоей жизни сыграло большую роль?

- Она стала стартовой площадкой для моего вылета из университета, - хохочет филолог. - На самом деле в КВН мы играли не так уж и долго - год-два, не больше, а потом у всех появились свои интересы и мы разбежались. Вообще у меня очень смешно шутят родители. Папа в свое время тоже играл в КВН, так что чувство юмора мне, наверное, досталось по наследству.

- Студенческие приколы можешь вспомнить?

- Ой, их столько было, дня не хватит, чтобы все рассказать. Однажды мои друзья стащили с военной кафедры резиновую задницу и подарили ее мне на день рождения. Я сколько мог с ней развлекался, а потом мы торжественно презентовали ее уфимским гомосексуалистам. Вообще я не припомню, чтобы мы учились - все больше сидели в союзе студентов, весело проводили время. Один раз сдали все бутылки, которые там накопились, и купили ящика рябины на коньяке, потом сдали оставшиеся, и нам еще хватило на бутылку водки. А еще мы с Гариком были настоящими чемпионами по количеству полученных от девчонок валентинок.

- А как оказался на канале «Вся Уфа»?

- Сюда мы с Гариком пришли сразу после окончания курсов телеведущих в Паттайе и Детройтского техникума электронной музыки, - продолжает хохмить Эйгенсон. - Предложили создать передачу «Культпросвет». Сначала, естественно, репортажи были ерундовые. Помню, мы поехали на чемпионат по виндсерфингу, а завершили репортаж самой наипошлейшей фразой, которую только может выдать журналист, что-то в духе «уставшие, но довольные, мы вернулись домой». В общем, тихий ужас. Постепенно мы всему научились, и работать стало намного интереснее. После «Культпросвета» мы с Гариком вели программы «Нужные вещи» и «Десятка лучших» - уникальные в своем роде пробы пера местного телевидения. А потом по пятничным вечерам я вел прямые эфиры про развлечения, отдых, хобби, общался с интересными уфимцами. Мне очень нравилось прикалываться над гостями. Однажды мы с другим соведущим - Артемом Клименко – вели передачу, веселясь от души, не давая ответить гостю ни на один вопрос. Но телезрители, как оказалось, не разделяли нашего позитивного настроения. Иногда и герои эфира сильно обижались.

- В прямом эфире тяжело работать?

- Вовсе нет, наоборот, в записи гораздо сложнее. В прямом эфире ты чувствуешь отдачу, а для меня это очень важно. Правда, есть такой интересный момент – вести передачу простая задача, а вот на сцене я теряюсь - первые десять минут вообще не знаю, что делать. Именно поэтому крайне редко веду мероприятия, соглашаюсь, только если

это действительно серьезное статусное мероприятие, как в случае с ежегодной церемонией «Герой нашего времени», проводимой первым городским телеканалом.

- Если тебе предложат интересный телепроект, согласишься вернуться на ТВ?

- Что значит «если»? Да я каждый день принимаю по тридцать пять звонков от ведущих российских и зарубежных телеканалов, например, таких как детский экстремистский канал «Аль Клякса». Но пока у меня не кончится трамвайный и троллейбусный проездной, уехать я не смогу: человек я крайне бережливый, так что минимум еще полгода я - невыездной. А если серьезно, сейчас, по-моему, время не для развлечений, хотя если на «Всей Уфе» найдется для меня подходящая вакансия, я с удовольствием вернусь к зрителям.

 

Человек-энциклопедия

 

Агентство «Культпросвет», одним из совладельцев которого является г-н Эйгенсон, отличается от других подобных компаний одной важной деталью – здесь собрались, пожалуй, самые творческие люди. Другие руководители - Александр Филиппов и Айрат Гильманов хорошо известны как опытные профессионалы.

- Александр, долгое время возглавлявший крупнейший развлекательный комплекс столицы Башкирии, известен в деловых кругах, а Айрат – один из первых клубных промоутеров, который начал привозить в Уфу всемирно известных ди-джеев. Моя основная задача – генерация творческих идей. Да что говорить, у меня интереснейшая судьба – в Малой советской энциклопедии статья обо мне занимает полтора тома! Вообще кого не возьми из наших сотрудников, любой – гений. Я, правда, не очень хорошо знаком с нашей уборщицей, но уверен, что и она настоящая аристократка.

- Эксклюзивными вечеринками можете похвастаться?

- Еще бы, мы ведь даже Мадонну несколько раз в Уфу привозили, - смеется Дмитрий. - Если вы не знаете, один из владельцев сети продуктовых ларьков очень любит ее творчество, вот и пришлось выполнять его заказ. А если серьезно, эксклюзивность наших проектов - в масштабности и тщательности воплощения. В Уфе очень мало компаний, которые бы занимались подобными вещами. Одно из первых больших мероприятий, которые организовал «Культпросвет», была премия «Выдвижение». В Уфе уже давно существует традиция проводить различные награждения, но, как правило, всегда получаются междусобойчики. Мы же решили сделать что-то иное, с юмором и иронией. Потратили на это кучу денег и почти ничего не заработали, но зато было очень весело, а для гостей играл известный английский ди-джей Vince Watson. И самое главное - мы не вмешивались в работу жюри, все было честно.

- Рабочие вопросы с семьей обсуждаешь?

- Конечно, жена дала мне очень много ценных советов. Самые громкие наши проекты прошли именно с подачи супруги, например, фестивали ватрушек, борща и сосисок в тесте. Если вы еще не знаете, Адель депутат биробиджанского горсовета Еврейской АССР. Она вышла за меня только затем, чтобы заполучить мою фамилию и пробиться во властные кабинеты. На самом деле Адель работает домохозяйкой и мне это очень нравится. Правда, она вдруг решила устроиться на работу, но я категорически против. Дочка Настенька пошла вся в папу - уже вовсю шутит. В свои-то годы, а ей скоро исполнится четыре, она уже работает заместителем главного редактора газеты «Жизнь» и все заголовки издания – ее рук дело. Особенно мне понравились одни из последних: «Сипайловские бомжи построили ракету из пивных банок» и «Лось решил дифференциальное уравнение за пакетик сухариков». 

- Наверное, как профессионал, на собственные именины устраиваешь настоящий праздник?

- Мой день рождения случился как-то неудачно - в апреле, даже съездить никуда нельзя, а дома или в каких-то заведениях я праздновать не люблю. У жены Адели – наоборот - личный праздник летом, лучше не придумаешь. Мы собираемся большой компанией, уезжаем на дачу и несколько дней веселимся. Вот там-то я люблю отмечать все праздники.

- Насколько Уфа в сфере развлечений отстает от других городов?

- По сравнению с каким-нибудь маленьким городишкой на севере Мьянмы, Уфа - просто центр развлекательной индустрии. А по сравнению с Москвой, конечно, сильно отстает. Но, на мой взгляд, сейчас люди уже перестают тусоваться в клубах и не нарезают круги по ночному городу. По крайней мере, мои друзья и знакомые предпочитают формат домашних вечеринок. Лично мне давно уже стали не интересны клубы и все, что там происходит.

В свободное от работы время Дмитрий пишет электронную музыку. Правда, от своей роли в этом проекте открещивается, уверяя, что созданием музыкальных треков занимается артист Огромный Дмитрий, а г-н Эйгенсон всего лишь его импресарио.

- Огромный Дмитрий очень знаменит в определенных кругах, он пишет чудесную музыку, и уже придумал несколько новых стилей, поскольку его композиции не вписываются в существующие каноны. «Техно-эстрада», «огромный минимал» и «царь-хаус» - его собственные изобретения. Огромного Дмитрия постоянно зовут на гастроли, но пока он не выездной – затонский музыкальный комитет не выпускает из республики. Представляете, на КПП висит его фотография и предупреждение не выпускать. Но мы уже работаем над этим вопросом и ведем переговоры с вышестоящими органами – ЖЭУ №6 обещали помочь. Кстати, Огромный Дмитрий пишет рингтоны для кремлевской связи. Буквально на днях он получил большой заказ на новые мелодии звонков сотовых персонально для обитателей Кремля.

- Никогда не думал перебраться в Москву?

- Жить в столице не хочу, потому что не люблю этот город, мне там некомфортно. Я гораздо лучше себя чувствую, например, в маленьком уютном Калининграде, где нет бешеного ритма. Мне приятно быть на голову выше всех в Уфе, чем гнаться за кем-то в столице.

Вика ЗВЕРЕВА.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter