Для чего Дмитрий Дюжев играет уродов?

Для чего Дмитрий Дюжев играет уродов?

26 апреля 2005, 23:49
Культура
Скандальное имярежиссера Андрея Житинкина сегодня известно не меньше, чем имена актеров, приглашенных им в постановку <Свободная любовь>, которая с успехом прошла в столице Башкирии на минувшей неделе. В постановке гастролеров слепца играл Дмитрий Дюжев, исполнитель <бригадного> Космоса и чувствовалось, что для аудитории главное увидеть любимого артиста . Даже когда главный герой говорил своей партнерше про чувство, которое как <космос в его душе>, зал радостно захохотал, намекая, что никогда не забудет <космическое> предназначение Дюжева.
Актеру с бандитским типажем ни чем поражать публику уже и не надо. За него все сделал <бригадный> Космос. Да и Дюжев в своей тонко-сложной роли особо не напрягается: интеллигентный мальчик-музыкант с его помощью превращается в нагловатого братка, известного уже поклонникам таланта Дюжева.- Когда, по вашему мнению, зритель перестанет ассоциировать вас с героем из <Бригады>? - спрашиваем у Дмитрия.- Я об этом не думаю, а занимаюсь своей профессией, не обращая внимания на всякие пустяки. Сначала меня действительно пугало подобное положение, но зритель уже успокоился, потому как внимание к сериалу ослабло. Но сейчас готовится к выходу новый фильм Балабанова , где я сыграл маньяка-убийцу. Мне понравился сценарий, потому что эта история нравоучительная. После выхода картины, наверняка, снова пойдут разговоры о том, зачем я снова сыграл бандита, такого урода.- Поклонницы сильно досаждают?- Не люблю долгого общения со зрителем, идолопоклонничества, потому что тяжело уже. Представьте: я только что был два с половиной часа на глазах двухтысячного зала: Иногда от одного взгляда становится как-то неудобно, а тут сразу столько зрителей. Как бы вы повели себя на моем месте, будучи все время на глазах? В кино - другое, а в театре есть ты и зритель. И в один момент, это очень известный случай, актеру приходит осознание: что я здесь делаю, почему они все на меня смотрят, что вы от меня хотите? Так что после работы люблю отдыхать: иду домой, слушаю музыку. Люблю, когда музыка повторяется, но не надоедает. Как у Майкла Наймана. Уважаю Вивальди, Моцарта Гайдна. Вообще нужна только такая музыка, которая лечила бы людей. Звон колоколов, например, влияет ультразвуком на кожу так, что микробы умирают.- А общаетесь с кем?- В основном со <своими> людьми, это чисто актерская среда: нет у меня ни родных, ни близких. Только в Астрахани осталась бабушка и двоюродная сестра, но мы мало общаемся. Поэтому я хочу их перевезти к себе, чтобы была семья и родственники. Знаете, трудно жить, осознавая, что ты всегда один. Потому отдыхаю с друзьями: у нас очень хорошие отношения со всей <Бригадой> - Пашей Майковым, Володей Вдовиченковым. Есть еще астраханский друг, который недавно стал учителем области. Осенью он остановится у меня, чтобы поучаствовать в конкурсе региональном. Потрясающе, насколько он отдает себя профессии и детям.- Сами вы о другой профессии мечтали?- Меня даже недавно спросили: актерская профессия окончательная моя цель или нет. Мне в силу собственной нестандартной психофизики и фантазии, которую мне подарил папа-актер, только и остается, что лицедействовать. Именно отец убедил меня в том, что у артистов жизнь легкая.- Трудно давалась роль слепца?- Когда предложили сыграть в спектакле, то я засомневался: смогу ли я. Хотел уже отказаться, но Ирина Петровна Купченко убедила стать ее партнером. Мой герой не беспомощен. Он живет полноценной жизнью. Я много документального и художественного кино просмотрел про слепых, видел и Аль Пачино в фильме <Запах женщины="">, но могу теперь уверенно сказать, что он сыграл слепого неточно. Тогда я пошел по-другому пути: узнал про одного незрячего - весьма успешного бизнесмена из Клина. Мы встретились. Много разговаривали. Я старался подметить все нюансы его поведения: жесты, мимику, особенную пластику, и эти наблюдения использовал в работе над ролью.- Над любой ролью так основательно работаете?- Профессия заставила быть очень внимательным, потому что, изучая каждую роль, ты узнаешь своего героя, размышляешь: почему он так или иначе ведет себя в разных обстоятельствах. Так невольно станешь психоаналитиком. Ведь все мы равнодушно относимся к неинтересным людям. Про них не пишутся пьесы, а вся драматургия строится на конфликте, на драматических ситуациях. А герои постановок немножечко больные, конечно. Им нужен психоаналитик, которым актер и является. Он проанализирует, сошьет нужную маску, оденет ее на себя и покажет зрителю.Сердар КАМБАРОВ. в Уфе> от 27.04.05 г.
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter