Posted 26 января 2010,, 19:31

Published 26 января 2010,, 19:31

Modified 10 ноября 2022,, 18:59

Updated 10 ноября 2022,, 18:59

В Уфе простились с баритоном Ремаревским

26 января 2010, 19:31
Талантливый певец отдал театру оперы и балета столицы Башкирии более 30-ти лет жизни. В своем последнем интервью, которое Дмитрий Федорович дал "МКС", он вспоминал о своих достижениях и сожалел о том, что его творческая деятельность близится к закату, как будто предчувствовал свой уход.

- Когда-то с гастролями я объездил весь Союз, а вот теперь исполняю только две партии – в операх «Летучая мышь» и «Бременские музыканты», - сокрушался маэстро. – А это, по сравнению с тем объемом, который я пел раньше – все равно, что капля в море. Потому считаю, что 2009-й прошел для меня неважно. А ведь мой голос с годами становится лишь сильнее, как хорошее вино. Но приходят молодые артисты, и им приходится уступать место, ведь я все-таки на пенсии. Плохо, что я уже практически отпел свое, стою на закате своей творческой деятельности.

Дмитрий Федорович скончался на 72-ом году жизни от перенесенного воспаления легких, недели не дожив до своего дня рождения.

- Когда я услышала впервые его голос, то сравнила его с виолончелью, он был такой же бархатистый, глубокий, красивый по тембру, - восторженно вспоминает Эльвира Гайфуллина, главный хормейстер театра. - Особенно это было заметно в партии Грязного в «Царской невесте», которую он исполнял вместе с виолончелью. Это было настолько шикарно, что его баритон буквально сливался со звучанием этого красивейшего инструмента.

За трудолюбие и преданность работе Ремаревский пользовался уважением у всего оркестра и дирижеров.

- Особенно хорошо Дмитрий спелся с самым строгим и требовательным дирижером Ващаком, который работал у нас в начале 80-х, - продолжает Эльвира Хайретдиновна. – Он очень любил Дмитрия, относился к нему как к своему сыну и постоянно занимался с ним. Их совместная партия Родриго в опере «Дон Карлос» до сих пор звучит у меня в ушах. Все дирижеры, которые работали с ним и пели, ценили его как профессионала с большой буквы.

Ремаревский не только имел уникальный по тембру и диапазону голос – драматический баритон, но и обладал прекрасными человеческими качествами.

- Дмитрия я знал практически с того момента, когда он переступил порог театра, - рассказывает Эдуард Гайфуллин, концертмейстер оркестра. – Он был для меня не только коллегой, но и великолепным другом. Его жена, Надежда Ивановна, тоже работала у нас в театре – пела в хоре. Дима мог всегда выслушать, помочь советом, на него всегда можно было положиться в любой ситуации. Поэтому наш коллектив избрал его председателем профкома театра. А это говорит о высоком доверии к человеку.

Последнее время Дмитрий Федорович нашел себя в преподавательской деятельности.

- Мне дали в театре должность репетитора по вокалу солистов, - радостно сообщил он нам. - Конечно, не все способны воспринимать критику, а тем, кому нужнее совет – я всегда готов помочь. Ведь у солистов должна быть единая школа, чтобы голос звучал красиво, благородно, сильно, эмоционально и сексуально. Сам же я до последнего не расстанусь с пением. С годами я так привык постоянно распеваться, что даже делаю это, принимая ванну.

- Он взял опеку над молодыми вокалистами, которых распевал и передавал им свой опыт, как будто прощаясь с театром, - продолжает Эдуард. - На каждой репетиции, когда он занимался с ребятами, был виден его неугасающий интерес к театру, его наслаждение каждой минутой нахождения в творческом коллективе.

Больше всего Ремаревский гордился званием заслуженного артиста Украины.

– Это для меня намного важнее, чем даже Башкирии, ведь я родился и вырос в этой стране - рассказывал Ремаревский.

Напоследок Дмитрий Федорович поделился своими планами.

- Какие задумки будут у театра – такие и у меня, - рассказал он. - Я бы еще с удовольствием спел с нашим новым дирижером Рустэмом Сулеймановым. По идее, я уже давным-давно должен находится на заслуженном отдыхе, но на одну пенсию не проживешь, да и без общения с коллегами я не смогу.

Анастасия ЖИЛКИНА.

"