Posted 25 июня 2008,, 18:47

Published 25 июня 2008,, 18:47

Modified 10 ноября 2022,, 19:03

Updated 10 ноября 2022,, 19:03

Русская версия «Чикаго» оказалась мертворожденной

25 июня 2008, 18:47
Не так давно в столицу Башкирии привезли русскую версию знаменитого бродвейского мюзикла «Чикаго» - детище Филиппа Киркорова, впервые выступившего в роли продюсера. Афиша зазывала именами столичных актрис, однако ни Наталья Громушкина, ни Анастасия Стоцкая в Уфу не приехали. Мало кто из поклонников мюзикла заметил на рекламных афишах слова «однажды в» мелким шрифтом приписанные к крупному «Чикаго», а участие известных актрис именно в этом представлении не было предусмотрено изначально.

Автор мюзикла – прославленный Боб Фосс поставил «Чикаго» в 1975 году. В основу его творения легла публикация 1926 году в газете «Chicago Tribune» о захватывающей истории девушки из варьете, убившей своего неверного мужа. Она смогла не только избежать тюрьмы при помощи хитрого и изворотливого пройдохи-адвоката, но и стать вместе с другой преступницей звездой шоу-бизнеса. Сочинив либретто по мотивам криминального очерка, автор прославленного фильма «Кабаре» сохранил подлинные имена героев - женщин-убийц Велмы и Рокси, а также адвоката Билли Флинна. В 1996 году режиссер Скотт Фэрис и хореограф Гэри Крист восстановили «Чикаго» на Бродвее и мюзикл стал собирать самые престижные награды, а его копии распространились по всему миру.

Купив у американцев права на постановку мюзикла в России, Филипп Киркоров и Алла Пугачева поставили на карту почти все - деньги (пять миллионов долларов), гастроли и концерты. Примадонна в тот года пожертвовала «Рождественскими встречами» и не пришла даже на презентацию собственного альбома «А был ли мальчик».

Участники московской версии тщательно воссоздали американский спектакль и выпустили его в 2002 году - на два месяца раньше голливудской киноверсии мюзикла с Рене Зеллвегер, Кэтрин-Зетой Джонс и Ричардом Гиром. Но калька с американской версии не оказалась успешной. Дела шли так плохо, что ввести в мюзикл планировали Пугачеву и Орбакайте, но до этого не дошло – в умирающем спектакле появился лишь… Аркадий Укупник, что никак не могло повлиять на печальный исход мюзикла, который решено было свернуть после более чем 280 спектаклей, показанных за восемь месяцев. Последний гвоздь в гроб своего, и без того неудачного, детища забил сам Киркоров, настояв на озвучании звездами московского «Чикаго» голливудского фильма Рома Маршала, где сам амбициозный Филипп спел за Ричарда Гира. Это оказалось дважды глупой затеей – мало того, что кинозрители не услышали оригинальных голосов западных актеров, так еще фильм увел у Киркорова оставшихся зрителей.

Поговаривают, что именно тогда дал трещину брак неудавшегося менеджера и примадонны. Разоренная и озлобленная на супруга Пугачева была вынуждена выехать из трехэтажного особняка на станции «Таганская», где располагалась «Арт-студия Алла» и сдать его в аренду Пригожину. Здесь в нишах над крутыми ступенями остались замурованными в стену самые престижные и дорогие награды Пугачевой. А квартира экс-супругов превратилась в склад-костюмерную прогоревшего мюзикла, где невозможно было жить.

- Пусть мы попали на деньги, но мы счастливы, что сделали этот мюзикл, - хорохорился Киркоров. - К тому же это не банкротство - это долги. Очень много вложено в этот мюзикл сил, денег, здоровья, рекламы. Больше вложено, чем получено. Я разорил семью своими выходками, своими безумными проектами. Ну, разве я мог предположить, что так сложится! По моим подсчетам, мы должны были получить хорошую прибыль. У меня не было проколов в продюсировании мюзикла. Если бы не «Норд-Ост», был бы «Чикаго». Увы, был. Потому что до теракта все было. И вдруг этот жанр ассоциируется с одним только словом – «смерть».

Но разоренный супруг примадонны решил взять реванш и отбить хотя бы часть потраченных денег. По горячим следам попытался гастролировать с мини-версией «Чикаго» для казино, но, видимо, это не принесло ожидаемых дивидендов. И в январе 2005 года появился проект «Однажды в CHICAGO» - спектакль по мотивам русской версии мюзикла. Облегченный гастрольно-передвижной вариант шоу лишился живого оркестра и главных звезд – Лолиты, Стоцкой и самого Киркорова. Добавление в название слова «однажды» позволило Филиппу не отстегивать за лицензию американцам, а сам мюзикл перестал быть лицензионным.

- Новая версия отличается практически во всем, не считая идентичности ролей, - не скрывает Лика Рулла - одна из немногих актрис первого состава, кто продолжил играть в гастрольном мюзикле. - В «Однажды в Чикаго» я играю ту же Велму Келли. Идея спектакля осталась той же.

Мало того, что Стоцкая никогда не участвовала в последней версии мюзикла, так в момент уфимских гастролей шоу она находилась в больнице на сохранении. Семь лет она вместе с актером Алексеем Секириным, от которого ждет ребенка. Кроме того, в июне истекает срок контракта Насти с Филиппом, который являлся ее продюсером. Певица стала еще одним живым доказательством несостоятельности Киркорова, как промоутера. Ходили слухи, что именно «рыжая бестия» развела его с Пугачевой,

- Это была часть хорошо продуманного пиара. Даже ревность Аллы. Ничего кроме совместной работы между нами не было, - не скрывает сегодня Стоцкая.

В настоящий момент Киркоров избегает встреч со своей бывшей подопечной, отказываясь даже выступать в одних сборных концертах.

- У нас было много разных конфликтов. Не могу рассказать всего, я достаточно корректна. По сравнению с Филиппом. Он говорил много гадостей и неправды про меня. Видимо, чтобы оправдать свою несостоятельность как продюсера. Филиппу нравится чувствовать себя вершителем судьбы человека, мол, я тебя породил, я тебя сделал, я тебя и убью. И в принципе, он может это сделать... А я тихо иду своим путем, я абсолютно не карьеристка, - гордо заявляет Настя.

"