Posted 25 февраля 2013,, 15:29

Published 25 февраля 2013,, 15:29

Modified 10 ноября 2022,, 18:51

Updated 10 ноября 2022,, 18:51

Ирина Аллегрова в Уфе: «Я заслужила право петь и говорить о чем хочу»

25 февраля 2013, 15:29
[фото, видео] - Не впечатлило! – кривили губы разочарованные зрительницы, спускаясь с трибун уфимского Дворца спорта. Здесь на минувшей неделе прощалась со своими поклонниками Ирина Аллегрова. Другие же зрительницы покидали партер все в слезах: так последняя гастроль артистки растрогала уфимок. Особо внимательные фанатки, ринувшиеся к сцене во время финальной песни, углядели слезы и на глазах расчувствовавшейся Ирины Александровны. Но, возможно, певица не смогла сдержать слез, когда под занавес концерта в ледовом комплексе включили свет, и Аллегрова увидела полупустой Дворец спорта.

Под балахоном Примадонны

Певица призналась уфимцам, что хотела уйти «достойно», но при этом, наверное, еще и прилично заработать. Но достойных проводов не получилось: поклонников в столице Башкирии оказалось не так много, как певица рассчитывала: заполнить большую площадку оказалось ей не по силам. Да и послушать фонограмму исполнительницы можно было, не выходя из дома: на концерт для этого идти совершенно не обязательно.

Может быть, и слезы зрительниц были вызваны не столько грандиозным впечатлением от гастроли, сколько впустую потраченными деньгами: места в партере, устроенном на льду, стоили от 2,5 до трех тысяч рублей. Другие захлебывались слезами счастья: послушать любимицу с вип-мест им удалось за очень скромную сумму. В то время как артистка уже вовсю должна была дарить свое творчество зрителю, организаторы принялись судорожно заполнять пустующий партер: незаполненные ряды приятных эмоций артистке бы не доставили. Потому Ирина Александровна вышла на сцену с получасовым опозданием.

Появилась певица очень эффектно – в струях ветродуя - и мощно исполнила композицию группы «Автограф» «Пролог» - достойную любой уходящей поп-дивы: «Да, я хочу, чтоб тот, кто идет за мной, до конца допел все то, что не смогла». Почти как у Пугачевой в ее музыкальном завещании «Когда я уйду»: «И тот, кто родится позднее меня, на сцене займет это место». Интересно, что до Аллегровой «Пролог» перепела в свое время и Алла Борисовна. Непонятно только, зачем Ирине Александровне понадобилось напоследок примерять на себя балахон Примадонны.

«Аллегрова - замечательная певица, со своим неповторимым репертуаром, и зачем повторять уже спетое? - недоумевала и Орбакайте в своем интернет-дневнике. - Я не имею ничего против каверов! Но кавер на кавер - это странновато... Какой смысл Императрице петь то, что пела Примадонна?».

- Я счастлива тем, что все, что я делала столько лет, оказалось нужным сотням тысяч людей – вам, мои зрители, - расшаркивалась под овации уфимцев Аллегрова. - Это я вам должна хлопать за верность, за преданность, за прекрасные встречи, которые были у нас много раз.

Певица вспомнила, как в марте прошлого года – «как будто бы только вчера» - шла на самую большую сцену страны – спорткомплекс «Олимпийский» в Москве, где ее ожидала 17-титысячная аудитория.

- Я шла на эту сцену с двумя чувствами: радости и творческой тревоги, потому что было много новых песен неожиданных жанров для моих зрителей, - призналась она. - А второе чувство – грусти, что греха таить. Потому что в марте прошлого года там я объявила о начале прощального гастрольного тура. Грустно? Наверное.

Певица рассказала, что приняла такое непростое решение, руководствуясь пословицей: «Всему свое время».

- Это решение далось мне нелегко, но когда я его приняла, то поняла: я хочу это сделать вовремя и очень красиво, особенно наблюдая за коллегами вокруг себя.

Певица пообещала зрителям, что сегодня будет «и грустно, и весело».

- Будет все: старенькое и любимое - то, что вы сидите и ждете. Я знаю об этом и очень этому радуюсь. Но мне также хочется, чтобы и новые мои истории из нашей с вами жизни, мои музыкальные детишки тоже упали вам на душу. Поэтому будет много неожиданного, обещаю сюрприз.

Однако собравшуюся публику было трудно удивить: Ирина Александровна представила прощальную программу, телеверсию которой поклонники наверняка не могли пропустить.

Романы и обманы

Предсказуемыми были не только песни, но и речи артистки: также она исповедовалась и перед столичной публикой.

- Нет, вы слышали? Да ведь она не только свою, но и фонограмму Крутого привезла! – негодовали критически настроенные зрительницы.

«Незаконченный роман» Ирина Александровна действительно спела в дуэте с виртуальным Игорем Яковлевичем. А вот дуэт с Лепсом «Я тебе не верю» прозвучал в сольном исполнении. В придачу Аллегрова не хуже Григория – очень забористо - исполнила его «Рюмку водки».

- Как вы считаете, друзья, могу я в честь такого праздника позволить себе рюмочку? Тем более что Гриша Лепс мне разрешил, - прорычала артистка перед брутальным номером.

После «выпитой рюмки» Аллегрова вдруг спросила у публики разрешения «выпить таблетку».

- А то что-то голова болит, - запила она водой пилюлю. - Но это не отразится на нашей встрече.

Аллегрова не слукавила: фонограмма ее не подвела. Роковую часть вечера поп-дива продолжила лучшими своими композициями в тяжелом жанре – «Не обернусь» и «Когда любовь умирает». Наверное, когда Ирина Александровна исполняет все это вживую, энергетика от нее исходит необыкновенная.

На уфимском концерте Аллегрова артикулировала и жестикулировала очень активно, но со сцены веяло лишь мертвенным холодом. И дело вовсе не в том, что поминки по Аллегровой-гастролерше решили справлять на льду спортивного комплекса. Очень трудно передать живые эмоции своих лирических героинь под ровную студийную запись.

Спела она и про трех мужей - посекретничала по-женски с огромной дамской аудиторией.

- Я вам спела про трех мужей, но я вас обманула: в моей жизни их было четыре, - продолжала интимные признания артистка. - Кто-то, видимо, любители новизны, кричат: «Мало!», кто-то говорит, что в самый раз. Каждому из нас хочется для себя и для детей, чтоб это было раз и навсегда. Но так получается редко, особенно в наше время. Вот и у меня не случилось, и знаю почему: я в своей жизни видела пример своих родителей, который и ждала все эти четыре раза, но так ни разу и не дождалась. Их любовь была действительно красива: с уважением и трепетом друг к другу.

Стервы и дуры

Тему Аллегрова логично продолжила эстрадным манифестом разбитных разведенок - «Все мы бабы – стервы». А в это время огромный экран позади певицы покрылся леопардовыми пятнами. Видимо, полувосточной женщине – армянке по отцу - эта звериная расцветка кажется Ирине верхом роскошества и вкуса.

- Расскажу симпатичный случай из серии «нарочно не придумаешь», - поделилась после песни артистка. - К моей костюмерше на концерте подходит нарядный мужчина и спрашивает: «Девушка, а сегодня будет звучать песня «Все мы бабы – дуры»? Теперь я на каждой встрече с вами получаю удовольствие, обращаясь со сцены к огромной мужской аудитории. Господа мужчины, вы здесь?

- Ира, мы тебя любим, - пробасил кто-то из кавалеров.

- Спасибо, мой дорогой, - не растерялась певица. - Я просто хочу, чтобы ты и другие мужики запомнили на всю жизнь: стервы дурами не бывают.

За низкопробный афоризм дамы наградили Аллегрову грандиозной овацией.

- Вот как женская часть меня поддерживает! – порадовалась Аллегрова и в свою очередь призналась, что к слову «стервы» у нее «очень своеобразное и личное отношение».

- Когда мой папа – потрясающий актер и режиссер - видел очень талантливую или красивую женщину он всегда так вкусно с восхищением говорил: «Вот стерва!». Так что я в это слово, милые дамы, вкладываю лучшие женские черты.

Про отца исполнительница завела речь неспроста: оказалось, что так она протянула мостик к следующей песне – мягкой и лиричной - «Улыбка папы». На экране зрители увидели и отца героини вечера. Александр Григорьевич, ушедший в 94-м, успел увидеть триумф дочери, которая в начале 90-х трижды была признана певицей года и получила две «Овации». Застал он и то время, когда Ирина начала выходить на сцену в развратных пеньюарах и корсетах, заслужив титул певицы с самым пошлым имиджем. Трудно представить, как эстрадный артист старой советской закалки слушал, как дочь выводила: «Войди в меня, войди в мой зной».

- А сейчас мы вспомним то, что привело нас к сегодняшнему дню, - заявила звезда. - Все песни, которые вы полюбили за эти годы, которые вошли в вашу жизнь. Это счастье, когда узнаешь, что они помогли кому-то пережить трудный период. Но если мы вспоминали бы все, то просидели двое суток. Я понимаю, что вы не против, но меня-то пожалейте.

Под ретро-хиты «Я тучи разведу руками», «Младший лейтенант», «Свадебные цветы», «Угонщица», «Транзитный пассажир», «Императрица» поклонницы устроили дискотеку 90-х на самой верхотуре трибун.

- Знаете, молодые сейчас выскочили, потусовались, песенку попели, ну, может быть вторую, но не понимают одного: это профессия, которой нужно посвятить всю свою жизнь. Я, как капитан большого корабля со своей командой, пыталась выбирать только чистую воду, а грязную старались обходить. Это я вам тут не сказки рассказываю: я предупреждала, что буду говорить то, что мне хочется, - словно рядовых на плацу строила поп-генеральша зрителей. - А мне уже пришло время все это говорить со сцены.

Притихшая публика и не думала возражать распалившейся приме, а Аллегрова все не унималась:

- За столько лет я заслужила право говорить со сцены то, о чем я хочу и петь то, что я хочу! - тоном, не терпящим возражений, продолжала она.

Когда Аллегрова делилась сомнительной житейской мудростью, то мерила косолапыми ногами сцену – благо, было где разгуляться – и как какая-нибудь Клара Новикова играла в тетю Соню с одесского Привозу. Все взбивала, словно перину, свой роскошный бюст, цыкала зубом как после сытного обеда и учила паству жизни, словно умудренная опытом матрона.

- Я часто говорю на своих концертах, что каждая встреча с вами для меня праздник. На одном из выступлений вдруг раздался не совсем адекватный голос: «А для нас банкет!». Ну, я не осталась в долгу и спросила, в каком виде меня подают: поросенок или такая тоненькая щука? И нетрезвая дама мне ответила: «Десерт!».

Бюст на родине Императрицы

Очень хочется Ирине Александровне выглядеть мудрой женщиной, жаль только, что умных мыслей в ее голову не приходит. Все ее реплики больше напоминали тосты - пусть и на дорогом, но все равно банкете. Немудрено, что дамы на ее концерты приходят подшофе и во время шоу требуют продолжения банкета. Да и как в трезвом уме воспринимать застольные «Все мы бабы - стервы», «Угонщицу» или «Младшего лейтенанта»? Такое можно распевать только нестройным хором голосов. А ее призыв – «Ну что? Петь-гулять будем?» - звучал очень нетрезво и по-ресторанному однозначно.

В отличие от Пугачевой, которая во время прощальной гастроли обошла всю «Уфа-арену», собирая букеты, Аллегрова до публики не снизошла: спустилась со сцены только для того, чтобы удалиться за кулисы и сменить одно черное платье с блестками на другое черное, но попышнее. Поклонников же с букетами отгоняли о сцены до самого финала, когда было официально разрешено складывать букеты к подножью бюста поп-императрицы. Посчастливилось прорваться к любимой певице лишь одной прыткой девахе: растанцевавшись под «Все мы бабы – стервы», зрительница ринулась к Аллегровой поблагодарить за разбитную композицию. Причем прорывалась она к телу, словно профессиональный игрок в регби, прытко обходя перехватывающих ее охранников.

- О, стервочка ты моя золотая! – разулыбалась Ирина.

После ретро-хита «Привет, Андрей» к Аллегровой с роскошным букетом, словно с ребенком на руках, направился элегантный мужчина. Он не представлялся, но всем стало ясно, что зовут его, как и героя песни. А держался он с таким достоинством, будто именно его артистка приветствовала все эти годы со сцены. Однако дорогущий «веник» его не спас: секьюрити безжалостно отправили его дожидаться окончания концерта.

Особый пунктик Аллегровой – это запрет на фото- и видеосъемку. Уже не первый год дива ведет неравный бой с профессиональными и не очень фотографами. Увидев не просто вспышки, но даже отблески блестящих кофточек и отсветы сотовых, певица буквально звереет. Но даже самые преданные поклонники пренебрегают звездным запретом: протаскивают через охрану свои «мыльницы» и не желают уходить с концерта любимицы без трофея – фото засвеченного силуэта певицы, которую разве что через лупу можно рассмотреть. Зрительницы достают камеры даже под страхом навлечь на себя гнев артистки. Например, на последнем концерте в столице Башкирии три года назад Аллегрова обозвала фанатку-фотолюбительницу «тварью», натравила на нее охрану и в сердцах покинула сцену.

На этот раз секьюрити лютовали не меньше: заставляли сдавать фототехнику в гардероб, а перед началом концерта администратор певицы сообщил, что в случае съемки «артист оставляет за собой право остановить программу». Естественно, эта угроза никого не смутила: зрительницы щелкали, а охранники во главе с личным цербером певицы носились по залу, ослепляя ослушавшихся лазерными лучами.

К финалу фотоохотницы особенно активизировались. Аллегрова исполнила песню-попурри, в которой вспомнила обо всех романах своей лирической героини: «Ты не такой как Младший лейтенант, как Странник, как Транзитный пассажир», и вроде как попрощалась со зрителем. На запланированный бис артистка вышла в роскошной черной замшевой пижаме и тут же получила в подарок плюшевого медведя, сжимающего алое сердце. Трудно представить, что творилось в голове у фанатки, когда она выбирала такой наивный подарок для 60-летней дивы, но к наряду певицы он пришелся как нельзя кстати.

Складывая букеты к ногам дивы в последний раз, зрительницы так и норовили щелкнуть артистку на память.

- Фото и видео убрали! - рявкнула напоследок артистка и скрылась за кулисами.

Ильсияр РАХМАТУЛЛИНА.

Между тем

Примадонна против Императрицы

Хотя вечной соперницей Пугачевой считается Ротару, однако серьезную конкуренцию ей всегда составляла именно Аллегрова, воплощавшая на эстраде похожий образ – сильной женщины с вечно разбитым сердцем. Потому и недолюбливают они друг друга из-за репертуара, которым могли бы легко обменяться.

Клин между артистками вбил еще Игорь Николаев, отдав Аллегровой «Императрицу», которую хотела исполнить Алла, а Пугачевой – «Озеро надежды», на которое положила глаз Ирина.

Примечательно, что уйти со сцены главные дивы российской эстрады решили в одном возрасте. 60-летний юбилей стал рубиконом не только для Пугачевой, но и для Аллегровой, которая взяла пример с коллеги. На прощание обе дамы решили вспомнить молодость, собрав ледовые дворцы, как когда-то. Но поскольку Ирина все же рангом пониже, то и выбрала не «Уфа-арену», как Пугачева, а Дворец спорта. А вот 66-летняя Ротару не раз заявляла, что будет петь «до последнего вздоха». Тур Хуторянки в 2008-м организаторы называли прощальным, чтобы подогреть интерес зрителей, но София Мизайловна пока находит в себе силы на гастрольные переезды. 31 марта ее снова ждут в Уфе - теперь с юбилейным туром, посвященным 40-летнему пребыванию на эстраде.

Главных поп-див страны, кроме звездного статуса, роднит лишь одно – нежелание особо напрягаться и петь вживую.

Расскажите Мадонне, Селин Дион, Шер или Тине Тернер, которая отжигает в свои 73, что, оказывается, можно не утруждаться и на концертах открывать рот под студийную запись. Но на отечественной эстраде это всегда было правилом. Например, Игорь Крутой называет «довольно революционным», что на его «Новой волне» с этого года «все до единого номера будут спеты вживую».

- Так что мы растем и движемся вперед, - гордился Игорь Яковлевич в недавнем интервью. - А вот к старшему поколению есть вопросы. Не хочу никого обижать, но часть артистов, которых не будет на фестивале, - это те, которые отказались петь вживую.

Вот и Пугачева с Аллегровой не стали изменять российской эстрадной традиции и попрощались с уфимцами под фонограмму, руководствуясь одним постулатом: «Вас тут в провинциях много, а я – одна». Четыре года назад в «Уфа-арене» Алла Борисовна и вовсе пошла в народ собирать цветы под запись собственного голоса, даже не утруждаясь подносить микрофон ко рту. Ну, в самом деле: не устраивать же советско-российским дивам вокальную революцию, разменяв седьмой десяток.









"