Posted 24 мая 2005,, 16:55

Published 24 мая 2005,, 16:55

Modified 10 ноября 2022,, 19:13

Updated 10 ноября 2022,, 19:13

Лучшая девушка и лучший парень <Максидрома>

24 мая 2005, 16:55
X Международный фестиваль "Максидром-2005" прошел под снивелировавшей все стрессы и скандалы (срыв привоза "Limp Bizkit"), установлен рекорд посещаемости, 18 тысяч человек - биток в "Олимпийском".И не позволил проникнуть на сцену ни малейшему компромиссу (в сторону упрощения концепта и привлечения как бы статусных, но омрачающих действительность замшелых персонажей говнорока).
Земфира стильно минималистичная (в аскетично-черном), вновь изменившаяся (отстригшая челку, полностью открывшая лицо) - не такая, какой когда-то приехала в столицу из Башкирии -, она, привыкшая закрывать, впервые открывала фестиваль. Тот, кто не успел на ее сэт, наверное, вырывал потом волосенки. Семь песен - увесистая часть альбома "Вендетта" - были сыграны на "Максидроме", конечно же, в традиционно роковом аранжире. Тем не менее Земфира привезла вокодер (компьютерную примочку для вокальных преломлений), используя его в "Прогулке" и "Блюзе", тем самым обозначив возможность электронного синтеза на будущих концертах. Помимо прочего, выступление на "Максидроме" еще и презентовал в столице новый Земфирин состав. Комментарии (в закулисье) по этому поводу "Мегахаус" услышал, допустим, следующие: ну, Андрюха Звонков (новый гитарист) в "Блюзе"-то прямо как White Stripes на последней пластинке выступает. Большой неожиданностью стала концертная, гитарная версия "Любви Как Случайной Смерти" (с видеорядом из "Богини" на экранах). Это слишком знаковая, поворотная даже песня, и появление ее в концертном трэк-листе, конечно же, было вопросом времени. До "Максидрома" Земфира откатала пять первых концертов тура - посему можно констатировать: девушка и ее бэнд в геометрической прогрессии набирают форму. Представляете, в какой ее пик Земфира войдет к главному московскому open air года?!Специальный гость "Максидрома" Святослав Вакарчук сполна "реабилитировался" (в глазах разочарованных бархатно-кресельным сольником в ГЦКЗ "Россия"). Сэт стал волнительным подводом к апофеозу фестиваля. А их шутка - иллюстрацией гармоничности происходящего. "Я уже точно могу сказать вам, кто победил на "Евровидении", - сказал Вакарчук в микрофон (в это же время в Киеве как раз разгорались домохозяйские страсти). - Победили вы! Потому что пришли сюда!" К слову сказать, весь музыкально продвинутый украинский истеблишмент прикатил смотреть главных рок-персонажей на "Максидром", а вовсе не затусовал на смотре-конкурсе в Киеве.Жирный полуфинал "Максидрома-2005" - "Мумий троль". Впервые в жизни "Мегахаус" и 18 тысяч зрителей наблюдали, как российская группа выглядит и звучит (!) на порядок лучше и убедительнее западного хэдлайнера (у организаторов даже засвербила досада: а не стоило ли чейджануть в последний момент "Franz Ferdinand" с "троллями" местами?). Илья вышел к микрофону, что называется, без лица. В сером чулке-кишке, натянутом на голову. После первой песни - "Прости, Киска!" - не снял. После второй - тоже. VIP-персонажи, усевшиеся лицезреть финал "Максидрома" на ящиках от аппаратуры, на пульте даже стали замазываться, когда же все-таки стянет. Лагутенко концептуально дожал в таком обезличенном имидже (намек на обезличивающую глобализацию, монополизацию и т.д. и т.п., которыми якобы проникнут альбом?) выступление до конца, вызвав у впечатлительных особ предположение: "Это он так, потому что только вернулся из Китая?!" А апогеем "троллевского" действа, в свою очередь, стал все-таки мегахит (еще не подхватываемый толпами в виду нераскрученности пока) "Тебя вставляет - ты вставляешься!" ("Страху нет"), трогательно исполненный при участии визжащего детского хора.После концептуально поданного и перфекционистски сыгранного сэта "Мумий Тролля" организаторы затаили дыхание: вероятность того, что народ повалит из "Олимпийского" на главной британской группе года "FRANZ FERDINAND", была все же немалой. Но незачем бога гневить: это выступление (в совокупности с предшествующим клубным концертом в "Б2"), конечно же, главная западная гастроль если не года, то весны. Грязноватый звук, бесстрашное пролетание солистом местами мимо нот и стойкое ощущение, что группа сорок минут поет одну большую неплохую песню, сполна компенсировались неистовым драйвом и феерическими манипуляциями с гитарами, в которых старались перещеголять друг друга фронтмен (Алекс Капранос) и собственно гитарист Майк Маккарти. На "Take Me Out" зал чуть не разорвало от экзальтации. Значит, с хэдлайнером все же не промахнулись.А главный итог X Международного таков: всем стало ясно: мы вступили в новое время. Лучшие в котором - изменившиеся, но те же. И к ним не подступиться, как ни стараться, никаким самым нагловатым и перспективным новичкам. Ибо номер один может быть только один. Ну, пожалуй, одна девушка и один молодой человек (со смешным чулком на голове).Капитолина ДЕЛОВАЯ."МК" в Уфе" от 25.05.05 г.
"