Наша параша. На большом экране телегерои купаются в испражнениях

Наша параша. На большом экране телегерои купаются в испражнениях

24 января, 23:41
Культура
В прокат вышел полнометражный вариант юморного телешоу «Наша Раша» с подзаголовком «Яйца судьбы». Конечно, самыми любимыми и яркими персонажами программы являются гастарбайтеры Равшан и Джамшуд. Чернорабочие (во всех смыслах) вечно что-нибудь учудят, при этом они общаются друг с другом на ломаном русском, филосовствуют, используют научную терминологию, разбираются в искусстве. Именно этой парочке и их рыжеусому начальнику посвящается фильм. Создатели, во главе с автором идеи Гариком Мартиросяном уже завили, что кино про золотые яйца Чингис-хана станет прощанием с любимыми персонажами.

Сходить в кино, так по-большому

 

Если вы обожаете эту южную парочку, если вас еще не тошнит от постоянного злодея российского кинематографа Виктора Вержбицкого и вы не прочь посмотреть удлиненную версию «Нашей Рашы», где гастарбайтеров будет много, а остальных персонажей мало, то добро пожаловать в кино. Вечерок скоротать можно, но оторваться-отсмеяться на полную катушку вряд ли получится.

Еще до выхода фильма в свет авторы утверждали, что представят цельную картину с внятным сценарием. Ну-ну: памятуя о «Самом лучшем фильме», им вряд ли кто-то поверил, а посмотрев кино, порадовался только тому, что был прав.

В одной из сцен, когда гастарбайтеры пробираются через каловые массы, и выходят облепленные ими с ног до головы, авторы прерывают показ и утверждают, что они «против говна в нашем кино». В следующем кадре Равшан и Джамшуд уже чистые - неплохая самоирония, конечно, но, тем не менее, сценарий фильма все равно далек от совершенства.

Есть в фильме интересные ходы, а некоторые шутки даже веселят, но общая задумка и развитие сюжета такие же слабенькие, как надежды других героев шоу - подростков Славика и Димона - на секс с красотками. Опять олигарх, который так богат, что называется «дохренархом». Появились какие-то яйца судьбы Чингисхана, легко управляющие любыми биржевыми индексами и, тем самым, обогащающие их владельца. Вот непонятный бандит в исполнении толстяка Семчева, который всех валит налево и направо. Неясно к чему тут свадьба насяльника, который планирует жениться на ужасной тетке. Появляется певец Басков, потом еще один шикующий богач. Понятно, что народ любит смеяться над состоятельными и успешными, но в этом фильме все как-то не очень естественно выглядит. И не очень смешно.

Гастарбайтеры случайно становятся обладателями яиц судьбы, и начинается странная беготня друг за другом. Комедия положений, приколы в стиле «Нашей Раши». Ничего необычного, простое экранное раздолбайство, обыгрывание тем передачи, редкие появления других персонажей этой же программы.

Могли бы добавить много настоящей первосортной жести, довести все до маразма. Тогда было бы хоть какое-то запоминающееся действо. Но нет – все в рамках. Авторы даже сообщили, что убрали некоторые планируемые жесткие сцены. Отношения гея-фрезеровщика Ивана Дулина и футбольной команды «Газ-Мяса», экскурсия жадной до денег училки Снежаны Денисовны со школьниками в Москву под видом поездки в Лондон – всего этого нам не показали.

 Ближе к концу мы узнаем, что Равшан – потомок Чингисхана. Как и у предка, у него три яичка. Очень смешно. Ради этой пошлости весь сценарий был придуман? Три золотых яйца судьбы объединились, вернулись в страну Равшана и Джамшуда и снова обогатят этот народ, а Москва осталась без дешевой рабочей силы.

В конце фильма понимаешь, что честного гаишника могли бы использовать поинтереснее, и что очень не хватило картине сцен со Славиком и Димоном. Тренера «Газ-Мяса» тоже могли бы вспомнить – народ бы оценил.

Конечно, есть в фильме и интересные идеи, например офис современной ведьмы-гадалки, напичканный офисной техникой. Эта дама выглядит как бизнес-леди, узнает все о человеке в интеренте и дает клиенту скидочную карточку. А что – прикол очень верный. Нынешние ведьмы действительно не прочь использовать высокие технологии себе на пользу.

В финале картины появляется персонаж Светлакова, который разговаривает с телевизором и поносит, все, что видит в ящике. На этот раз достается тем, кто появляется в титрах фильма. И режиссер – неизвестный, и продюсеры – армяне, и Галустян уже не тот  - ему «пора вернуться в столицу Армении Сочи». Только о Сергее Светлакове следует хороший отзыв. Смешная шутка. Впрочем, программа «Наша Раша» тоже хороша.

 

Образы и образины

 

Юмористическое телешоу - не просто любимое страной зрелище. Это особый социокультурный феномен, повлиявший на общество. Фразы героев, которые давно разошлись на цитаты, произносятся народом не просто так, а с желанием изобразить персонажей Сергея Светлакова и Михаила Галустяна. Люди отвлекаются от будничных занятий, начинают актерствовать, улыбаться, говорить с акцентом гастарбатера или изображать хриплый пропитый голос бомжей с Рублевки. Подобное цитирование – это маленький карнавал, когда можно посмеяться и расслабиться.

Простые, понятные и близкие всем образы легко запоминаются. Депутаты Пронин и Мамонов, училка, стригущая с детей деньги – персонажи вызывающие самые противоречивые чувства. Тут мы сталкиваемся с остросоциальной сатирой на то, чего в нашем обществе действительно нужно стыдиться.

Бомжи с Рублевки - это тоже социальный укол сливкам общества. Низшие слои, поселившись на помойке элитного поселка, начинают жить лучше, чем среднестатистические россияне. 

Тренера заштатной омской команды «Газ-Мяс», который мочалил своих подопечных в перерыве игры, вспоминать со смехом будут еще долго, хотя эту серию сюжетов давно сняли с эфира. Тогда нам сказали, что российский футбол теперь хороший. Нет смысла над ним смеяться, когда сборная стала бронзовым призером чемпионата Европы. А вот и был смысл продолжать! На чемпионат мира эти же футболисты попасть не смогли. Был позорная история про то, что игроки не соблюдали режим перед важными встречами. Футбол все тот же. Раздолбайские команды низших лиг никуда не делись, непопулярный женский футбол жив, никуда не пропали и поражения, после которых футболистов или представителей других командных видов спорта просто хочется хорошенечко отмутузить.

За некоторые образы «Нашу Рашу» вообще хочется поблагодарить. Прежде всего, за четного гаишника, который не берет взятки. Существуя на обычную зарплату, он и его семья голодают. Конечно, тут опять же преувеличение. На скромную одежду и еду зарплаты обычного лейтенанта ГИБДД, безусловно, хватит – голодовки и одежды из мешковины тут быть не может. Но какой сильный образ! В конце сюжетов об этом персонаже многих пробивает на слезу. Посыл от авторов тут очень простой – государство платит правоохранителям низкую зарплату, тем самым способствуя взяточничеству.

Великолепнейший очень простой и понятный образ мужика, сидящего перед телевизором и общающегося с ним. Это просто хит, великолепно созданный Светлаковым. По большому счету критик в каждом сидит знатный, ведь ругать легко, а делать самому – сложно.

 А краснодарские пацаны Славик и Димон, которые никак не могут замутить с девчонками, пока авторы над ними не сжалятся? Почти все мужское население страны прошло через этот бесславный период и вело себя примерно также неуклюже. Многие взрослые мужчины ничем не отличаются от этой парочки в плане неумения галантно обходиться с прекрасной половиной человечества.

Есть, конечно, в «Нашей Раше» и чисто комедийные образы, не ставящие задачей какое-то явление оголить и высмеять. Тот же Жорик Уартанов с «Сев-Кав ТВ» - это персонаж, которого отлично и смешно играет Галустян.

А вот фильм-прощание с гастарбайтерами команда «Нашей Раши» могли бы снять поприличнее. По крайней мере, авторы могли умолчать, что они «против говна в кинематографе»…

Евгений КОРНИЦЫН.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter