Posted 23 сентября 2014,, 07:06

Published 23 сентября 2014,, 07:06

Modified 10 ноября 2022,, 18:45

Updated 10 ноября 2022,, 18:45

Стилист Нелли Исянова: «Я друг-психолог, а не коварная ведьма, которая кромсает одежду ножницами»

23 сентября 2014, 07:06
Имя Нелли Исяновой на слуху у всех, кто знает толк в моде и стиле. Известный уфимский имиджмейкер, телеведущая и владелица имидж-бюро «Эго-style», она не обещает своим клиенткам скорейшее замужество или быстрый карьерный рост, не призывает «снять все немедленно» и выбросить старый гардероб на помойку и считает, что главное условие для женской красоты – это здоровье. За десять лет работы Нелли Исянова помогла создать уникальный образ не одной уфимке. Она одна из тех женщин, кому удается успешно совмещать работу, семью, хобби и при этом отлично выглядеть. В чем ее секрет?

«Раньше работу шоппера путали с интим-услугами»

- Нелли, когда начали проявлять интерес к этой сфере?

- Модой я интересовалась всегда. С детства рисовала, в школе очень хорошо шила. Потом окончила художественный факультет БГПУ. У меня даже диплом был по прикладному искусству: я расписывала платки в технике батик на сюжеты, посвященные женщинам различных стихий, и демонстрировали вещи мои однокурсницы. Так что нельзя сказать, что работаю не по специальности. Да и что есть мода? Это искусство: видение пропорций, цветовых категорий. Увлечение рисованием всегда помогало мне в работе. Я и сейчас много рисую маслом.

– Трудно ли было решиться открыть свое дело?

– Идея нести знания о стилях и моде «в народ» возникла у меня после рождения дочки - я ощущала себя заново рожденной. Вот бросать что-то и начинать все с начала – не каждый решится, а начинать новую жизнь «с нуля», когда ты ощущаешь себя молодой, – совершенно не страшно. Тогда, в 2005 году, профессия имиджмейкера была для Уфы новой и непонятной. Помню, когда в журнале «Выбирай» появилось мое объявление: «Услуги по созданию стиля, шопинг-сопровождение», мне звонили мужчины и спрашивали: «А почем девочки?». Меня это шокировало! Видимо, слово «сопровождение» наводило на определенные мысли. Я столкнулась с непониманием профессии. Еще не было тех программ по изменению стиля, которые сейчас идут по телевизору в огромных количествах, не было проектов «Преображение» в журналах.

- Кого среди ваших клиентов больше: молодежи или дам зрелого возраста?

– К имиджмейкеру обращаются «на перепутье», например, женщины, которые выходят из декрета и напрочь забыли все, что когда-то знали о моде. Они даже не в курсе, где находятся сегодня модные магазины, забыли, как губы красить. А им надо устроиться на работу, приобрести новую одежду, войти в форму. Также к нам приходят женщины, которые хотят что-то изменить в своей жизни. Наверно, это правильно и логично: надо оставить позади свой гардероб, подняться на другую ступеньку. У меня в группе одновременно занимаются женщины разных возрастов. «Взрослые» - после 50-ти - конечно, немножко стесняются оказаться рядом с совсем молодыми девчонками, но ведь лучше поздно, чем никогда!

– У каждой женщины свое представление о гардеробе, свой стиль, пусть даже не всегда удачный. Всегда ли человек готов принять предлагаемые стилистом изменения?

– Конечно, человек не всегда сразу принимает то, что я предлагаю. На первых порах стилисты часто делают одну ошибку. Они категорично говорят клиенту: «Вам не идет синий цвет!». А там пол гардероба синего. И что ей прикажете делать? Все выбросить? Нет! Меняться нужно плавно. Кстати, знаю случаи, когда после резкой перемены внешности у героинь «модных» телешоу происходили изменения психики. Такие мощные единоразовые перемены – это стресс. Бывает, героиня разводится с мужем, у нее портятся отношения с коллегами. Я против резких трансформаций. Поэтому на занятиях, а курс у нас достаточно длительный, я общаюсь с человеком в течение месяца или больше. И моя задача – подружить женщину с ее реальным гардеробом. Во-первых, среди ее одежды уже есть удачные вещи. Мне необходимо научить подбирать идеальный комплекты к уже имеющимся или докупить новые. А дольше я учу выбирать только свои цвета, свои силуэты и мыслить комплектами, а не разрозненными деталями одежды.

– А случается, что взаимопонимания так и не удается достичь?

– Иногда советы стилиста воспринимают не сразу и даже игнорируют. Но тогда психологические проблемы надо решать, а не стилистические. Еще бывает неприятие своей фигуры. То есть девушка, женщина серьезно считает, что в размере 46-48 она может выбирать одежду 44 размера, в которой ходила до беременности. Она уверена, что такая же худенькая и стройненькая. А одежда должна быть совершенно другой по фигуре, по статусу, да и мода поменялась.

– То есть стилист это еще немного и психотерапевт?

– В работе с клиентками стараюсь, чтобы изменение внешнее и внутреннее шло параллельно, одно другое не опережая. Я изучаю психологию, много читаю на эту тему, но все-таки считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Да, я могу сделать внешне привлекательную или даже сногсшибательную внешность! Но если девушка не чувствует еще себя королевой внутри, или ей этот стиль не подходит и не нравится, она останется прежней. Так, девушке, которая никогда не красилась, базовый минимум макияжа покажется «боевой раскраской». Кажется, что на нее все смотрят, и ей от этого неуютно. Большинство проблем «от головы». Часто женщинам коррекция нужна не только на внешнему уровне. Преображение должно быть гармоничным, а психологические проблемы должен решать психолог. Поэтому мы начнем новый курс. Будем работать и над внешним видом женщины, и над внутренним состоянием в паре с профессиональным психологом.

«Дочь не воспринимает меня как стилиста»

– Ставят ли клиентки цель, например, выйти замуж, добиться успеха в профессии?

– За то время, что работаю, отношение к профессии имиджмейкера изменилось. Наши женщины стали понимать, что очень многое в жизни зависит от того, как себя подаешь. Теперь мои клиентки ставят перед собой вполне конкретные задачи. Многие так и говорят: хочу познакомиться с мужчиной, и не просто, а конкретного возраста и статуса. Раньше с таким запросом ко мне не приходили, а сейчас все изменилось. Женщины понимают, что мужчина сначала обращает внимание на «упаковку», а затем вникает в душевные качества избранницы.

– Интересуетесь тем, как складывается жизнь учениц после курсов?

– Город маленький, мы все друг у друга на виду. Я слежу за клиентками в соцсетях: девчонки действительно выходят замуж. Сейчас это такая животрепещущая тема. У нас одно из заданий такое: участницы составляют презентацию о себе, о той женщине, которой они хотели бы стать, о своей будущей жизни. Этот прием называется визуализация. А по всем законам психологии, когда придумываешь и веришь в эту действительность, она приходит. Это действительно работает.

– Насколько затратны перемены во внешности женщины для семейного бюджета?

– Я не тот человек, который, как в «Снимите это немедленно», говорит: все выбросить и купить новое! Многие вещи можно реанимировать - перешить. Не надо менять гардероб полностью, иногда бывает достаточно докупить к «интересному» верху другую юбку, либо скомбинировать по-другому уже имеющиеся у женщины вещи. Я друг-психолог, а не коварная ведьма, которая все покромсала ножницами. Поэтому клиентки мне доверяют и раскрывают свои секреты.

– Многие женщины, стараясь не отстать от моды, приобретают дешевые подделки с логотипами известных фирм. Как к этому относитесь?

– Недавно прочитала в Интернете: «Брюки – Dolce & Gabbana, майка – Chanel, сумочка –Yves Saint Laurent. Но почему же ты в трамвае едешь?». Несоответствие брендов, которые наляпаны на одежде, и места, где ты все это демонстрируешь, бывает очень комично. Лично я к этому отношусь спокойно, это личное дело каждого. Но все-таки не рекомендовала бы носить такие вещи. Можно купить не дорогую, но стильную вещь неизвестного дизайнера и не выглядеть нелепо. Хотя в моде у человека тоже есть свои этапы взросления, наверно, такой этап в жизни человека должен пройти, и если он его пропустит, то на следующий не перейдет. Пусть взрослеет.

– С женщинами все понятно, а мужчины обращаются за советом?

– С мужчинами я не работаю. Не надо пытаться усидеть на двух стульях. У нас есть стилисты, которые обещают и с одеждой помочь, и макияж сделать, и прическу. Я считаю, что заниматься сразу всем – непрофессионально. Это как доктор, который лечит сразу все. Поэтому, если ко мне за помощью обращается мужчина, я направляю его коллегам.

– Обращается ли дочка за помощью при выборе одежды?

– Для Милены я в первую очередь мама. Как стилиста она меня не воспринимает, и рекомендации игнорирует. Считаю, что не нужно давить на ребенка. Надо просто присутствовать в его жизни и исправлять ошибки. Поэтому я не вмешиваюсь.

«Нет красоты, которая удовлетворит сразу всех»

– Поговорим о модных тенденциях. Без чего моднице в этом сезоне никак не обойтись?

– Отличие модного стилиста, fashion-блогера, редактора моды, дизайнера от имиджмейкера заключается в том, что они пропагандируют моду и тренды, а я – моду и тренды для конкретного человека. У всех у нас определенный типаж фигуры, и то, что в прекрасном журнале подобрано для кого-то, на вас будет смотреться ужасно. Ни в коем случае не говорю, что не надо следовать трендам. Можно, например, взять яркий цвет, который сейчас дизайнеры рекомендуют, или какую-то модную вещь. Например, сегодня по-прежнему в моде юбка в пол, но если она идет в разрез с типом фигуры, носить ее не надо. Самое главное – это наша индивидуальность. Нет красоты, которая бы удовлетворяла сразу всех, если это, конечно, не красота моделей, но их на несколько миллиардов несколько человек. Все женщины индивидуальны и все прекрасны по-своему, но иногда они искажают себя. Суть моей работы: помочь увидеть «изюминку» и помочь правильно ее преподнести.

– И все-таки должна же быть какая-то база?

– База – в первую очередь это хорошее здоровье. Часто вижу: красивый силуэт, хорошо подобранная одежда, подхожу ближе: а эта женщина с темными кругами под глазами, с отекшим лицом и без попыток это скрыть. Весь эффект от того, что она красиво оделась, уничтожен. А ведь темные круги под глазами – проблемы с внутренними органами, поэтому в любом возрасте главное – здоровье. Здоровье – это отличная кожа, ухоженные здоровые волосы и прекрасная осанка. Огромное значение при восприятии женщины мужчинами имеет, как она себя несет. Я периодически спрашиваю у знакомых мужчин, что больше всего их привлекает в женщинах. Они так и говорят: как она входит в комнату, с какой энергетикой, с каким посылом. Энергетика идет впереди нас.

– А как создать нужную энергетику?

– У всех способы разные. Самое главное – нужно найти моменты, которые вам нравятся, понять, что вы любите делать. Один из приемов такой: неделю записывать события, которые происходили с вами в течение дня, и отмечать, что доставило вам удовольствие. Нужно проанализировать ситуацию и понять, почему вам было хорошо. И потом попытаться с этим поработать, уходить от негативных моментов или хотя бы поменять отношение к ним. Это можно делать совершенно самостоятельно, необязательно обращаться к коучу или психологу.

«По сравнению с Казанью Уфа – серенький город»

– Есть ли у нас свои особенности, или уфимки мало чем отличаются от жительниц других российских мегаполисов?

– В отличие от той же Казани жители Уфы достаточно более европейские, более сдержанные и «серенькие». Казань – вот где есть своя специфика! Там любят блестящее. И мужчины, и женщины выбирают одежду с блеском. Они восточнее, чем мы, любят яркое и пестренькое, включают элементы национального костюма в современную одежду. Смотрится это здорово. А если Уфу с Москвой сравнивать, то с какой? Которая работает в центре, или с теми, кто ездит на метро? Те, кто на метро, такие же, как наши, уфимские, а вот те, кто одевается в люксовые марки, конечно, шикарны. Уфа достаточно серая, своего лица у нас нет. В принципе, мне это даже нравится. Я ни в коей мере не критикую то, как одеваются уфимки.

– Есть ли в Уфе свои законодатели моды? Стиль кого из наших медийных персон вы бы отметили как необычный.

– Своих трендсеттеров, законодателей моды, в Уфе нет. Но это и связано с тем, какой у нас город. Если бы Уфа была яркой и необычной, у нас выделялись бы такие личности. Одеваются все достаточно стандартно. Про наших стилистов нельзя сказать, что они приходят на тусовки одетые, как фрики. В Уфе не принят способ пиара с помощью создания имиджа «сумасшедшего человека». Это в мировой моде достаточно много личностей, скажем, с розовыми волосами, с необычными аксессуарами. Я тоже никогда не пробовала выделяться, желания эпатировать людей не было.

– А почему далеко не все модные тренды приживаются в Уфе?

– В Уфе нет конкуренции. У нас очень спокойная социально-политическая среда, все очень спокойно в бизнесе. Когда у нас приходят устраиваться на работу несколько человек, то у нас будут смотреть только на профессиональные качества. Хотя во всем мире тенденция не такая: внешний вид – тоже очень важный показатель уровня знаний, состояния человека.

– Как относитесь к «народной моде»? Как часто отмечаете интересную деталь гардероба на прохожем?

– Я люблю рассматривать людей. Мода появляется не в буйной голове дизайнера, она приходит с улицы. Дизайнер смотрит за тем, что происходит в мире. Когда достаточно большое количество людей начинают носить одну вещь или подчеркивают новую тенденцию, например, особым образом подтыкают футболочку, или выявляется определенный цвет, более любимый, – рождается мода. Дизайнеры работают на индустрию моды, на перемены, на то, чтобы покупали как можно больше. С улицы пришло, туда и уходит, а иначе это было бы навязывание. Сначала жизнь, потом мода.

Вероника ПОЛЯНСКАЯ.

"