Вольному – воля. «Гламурный телеподонок» стал звездой убогих комедий

Вольному – воля. «Гламурный телеподонок» стал звездой убогих комедий

22 сентября 2009, 20:14
Культура
Отечественная киноиндустрия с плодовитостью кроликов выдают деградирующей российской публике низкосортные кинокомедии. Рецепт прост: берутся известные лица телешутов, какие-нибудь «поющие трусы» или грудастые теледивы и еще заезженные схемы сценария. Полученное смешивается, а перед подачей на экраны устраивается активная раскрутка. Так получилось и с картиной дебютанта Дмитрия Грачева «Невеста любой ценой». Вышло пусть и не очень интересное, но легкое кино, на которое ходят, чтобы поржать, а потом забыть. Рассмеяться получатся не всегда, а вот второе – без проблем.

Павел Воля во второй раз сыграл роль предприимчивого бабника. На этот раз резидент телешоу «Камеди клаб» уже не сутенер для богатеньких, как было в фильме «Платон», а обычный прожигатель жизни. Тип главного героя сложным и запутанным не является: это молодой парень при деньгах, успешный менеджер. Он модно одевается, управляет дорогим кабриолете и обожает, когда ему завидуют. Реализуется этот человечек прежде всего за счет количества насаженных на собственное причинное место дамочек.

Какая психическая травма привела его на этот путь, из фильма не ясно. Обычно все происходит так: вначале стеснительному мальчику отказывают девочки, он из-за этого сильно переживает, но потом обучается где-либо нехитрым приемчикам и мстит всему наивному прекрасному полу за былые обиды, хвастаясь многочисленными победами перед знакомыми мужчинами. В фильме у персонажа Воли все очень просто – любая женщина отдается ему быстро, без раздумий. Одних он соблазняет, подстраиваясь под их поведение и устраивая психологическую атаку. Других и уговаривать не надо – сами готовы затеять интрижку с молодым повесой.

По канонам жанра у главного героя есть недотепа-ученик - программист-очкарик боящийся женщин. Учитель, конечно же, открывает подопечному глаза. Вначале подмастерье терпит фиаско, но потом, конечно же, становиться успешным ловеласом.

Другой встретившийся тип персонажа еще более стандартен. Крутой бизнесмен из бывших криминальных авторитетов. Его распутная любовница и персонаж Воли устраивают секс-интрижку. Все бы ничего, да ловеласа застукивает у подъезда охранник, который все сообщает шефу. Крутому не нравиться чувствовать себя рогатым, и он готов укокошить любовника своей дамы. Чтобы выжить, ему советуют быстро обзавестись невестой в этом же подъезде. Он соглашается и приступает к действиям.

Не сказать, чтобы у героя выходили осечки с поиском невесты. Просто каждый раз кандидатки хоть чем-то, но не устраивают парня. Одна девушка уже не живет в подъезде, другая оказывается мужиком, третья – садисткой. Самый интересный вариант - бывшая любовница, которую повеса не узнает (всех ведь и не упомнишь), и за это получает на орехи и по орехам в ближайшем туалете. Сцена вызывает двоякие чувства. С одной стороны, как мужчина, понимаешь и жалеешь парня. С другой – на фоне часто мелькающих в фильме женских сисек разной формы эта сцена - чуть ли не художественный шедевр. Еще бы в унитаз его макнуть, чтобы подумал в следующий раз – стоит ли сниматься в таких фильмах.

В финале ждешь, что приторного любовника наконец-то замочат, но и тут ждет разочарование. Все по канонам – конец получается более-менее счастливым и почти смешным.

Сколько еще подобных ролей исполнит Воля? Хватит ли его на что-то большее? Есть ли в этом сиськофильме хоть что-то интересное, оригинальное, назидательное? Комедии ведь, смеясь над плохим, должны учить чему-то хорошему, не так ли?

Поведение современных бабников тут выставлено как нечто безусловно правильное. Дескать, давайте, ребята, действуйте! Мы вам даже несколько советов дадим, как пользовать и дурить глупых телок.

Кончено, хорошо, если многих парней-скромняг этот фильм сделает смелее. Но не станут ли они еще более закомплексованными, когда, даже используя различные приемчики, получат от ворот поворот? Это в кино все легко, а в жизни очень многие девушки понимают, что знакомство с прилипчивыми типами несет в итоге лишь разочарование.

За что автору сценария и режиссеру можно сказать спасибо, так это за изображение корпоративного мира на одной отдельно взятой компании. Место, где герой Воли готовится стать вице-президентом, сделано очень хорошо – главные признаки высмеяны умело. Корпоративная серьезность сразу же уничтожена продукцией, которую выпускает компания – это наполнитель для кошачьих туалетов с запахом клубники. Кругом, как и во многих других реальных компаниях, размещены призванные сплотить сотрудников символы работы. К счастью это не фекалии, а самые разные забавные коты.

Есть и активная борьба за клиента. Конкурент на две недели раньше выпустил аналогичный наполнитель для кошачьих туалетов с запахом банана и обрушил продажи. Проводиться серьезное собрание менеджмента, разрабатывается стратегия, ищутся пути решения. Кошки ведь должны гадить именно в наполнитель, пахнущий ягодами, иначе у компании будут проблемы.

Типы сотрудников компании прописаны живо. Начальник - стандартный идиот, который с трудом связывает несколько слов. Есть уже немолодая стерва-карьеристка, использующая постель как средство достижения целей. Есть куча белых воротничков, готовых лизать зад начальству и верноподданнически хлопать в ладоши в конце выступлений. Есть программист, который вместо работы играет в сетевую игрушку-стрелялку. Подобных людей много в разных компаниях. Узнать в них своих коллег или себя не составит труда.

Самым грустным зрелищем в этом фильме стала навязчивая реклама. Странно выгладит, но выгодна для создателей следующая коллизия - герой Павла Воли любит и компактный кабриолет премиум-класса, и дешевые сухарики.

Мы, конечно, купились: будем всю жизнь копить на непрактичную машину и активно хрустеть всякой фигней, ведь только при таком раскладе под нас штабелями будут падать современные идиотки.

Евгений КОРНИЦЫН.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter