Posted 21 декабря 2015,, 07:10

Published 21 декабря 2015,, 07:10

Modified 10 ноября 2022,, 18:40

Updated 10 ноября 2022,, 18:40

Сергей Рост: «В спектакле «Ну и фрукт ты!» играют настоящие таланты»

21 декабря 2015, 07:10
Актер, продюсер, режиссер, телеведущий и сценарист Сергей Рост известен прежде всего своими комедийными работами. Многие до сих пор помнят телешоу «Осторожно, модерн!» и его продолжения, в которых Сергей в тандеме с Дмитрием Нагиевым играл все роли, в том числе и женские. Телезрители знают Роста по сериалам «Лондонград» и «Универ», а театралы – по ярким постановкам «Шуты города N», «Тринадцатая пуговица Наполеона» и «Дублеры», которые с успехом прошли и в Уфе. 7 января во Дворце молодежи продюсерский центр "Радус" презентует уфимцам авантюрную комедию «Ну и фрукт ты!», где Сергей не только выступил в роли режиссера-постановщика, но и играет в разных составах две роли: помощника губернатора Жору и жену губернатора. Мы попросили Сергея Роста рассказать, что же увидят уфимцы на сцене, чем так притягивают его женские роли и как лучше всего бороться с депрессией.

«Спектакль можно совершенствовать бесконечно»

– Сергей, премьера «Ну и фрукт ты!», которую вы везете в Уфу, состоялась совсем недавно. Как принимают пьесу зрители, и увидим ли мы вас в коронном амплуа – в роли женщины?

– В этом спектакле я в первую очередь режиссер-постановщик, а потому уже актер. В разных составах играю либо жену губернатора, либо его помощника Жору. По мнению критиков, зрителей и моих друзей, которые были на премьере, спектакль получился очень хороший. Даже не знаю, какая из ролей мне нравится больше. Зрители меня часто просят вспомнить времена программы «Осторожно, модерн!» и надеть женское платье, но и роль Жоры вроде тоже хорошо получается.

- Каких еще актеров уфимцы увидят в спектакле кроме вас?

- В одном составе у нас играет губернатора Андрей Ургант, в другом – Александр Тютрюмов, оба актеры очень популярны, харизматичны и заразительны, зрители их обожают. Жору кроме меня играет Александр Стекольников, известный по одной из главных ролей в сериале «Универ». Александр в первый раз снялся в кино еще ребенком. Это был фильм «Окно в Париж», где также сыграл и Андрей Ургант. И вот через 20 лет они встретились в нашем спектакле. Александр очень волновался. Кстати, Андрей Львович его не узнал, ведь с тех пор Саша подрос. На мой взгляд, Александр очень талантливый молодой артист, и роль в «Универе» для него - лишь стартовая площадка.

Коридорного играют Кирилл Ульянов, Дмитрий Аверин и Алексей Васильев. Может быть, они не столь раскручены в телепроектах, но у нас в Петербурге это лучшие театральные артисты, публика их знает и любит. Главную женскую роль играют Марина Доможирова и Виктория Заболотная. Это красивые, молодые, талантливые актрисы, которые не боятся быть на сцене по-настоящему смешными. Единственный способ найти новые таланты – походить по театрам, посмотреть на молодежь, которую машина шоу-бизнеса еще не затащила в свои жернова.

- Вы ведь тоже играли в «Универе», как и Стекольников. С кого вы «сняли» роль беспринципного редактора?

– В отличие от Александра мое участие в сериале было небольшим - всего несколько серий. Н это принесло мне популярность среди детей и подростков. Кстати, Андрей Ургант мне рассказывал, что после того, как он снялся в «Ворониных», и его тоже стало узнавать молодое поколение. В «Универе» у меня роль гротесковая, пародийная, узнаваемый образ редактора желтой газеты, который фабрикует неправдивые истории про звезд. Такой жанр популярной фантастики. Газеты, которые продают у метро. Всем людям, которые становятся известными у нас в стране, прохода не дают именно такого рода журналисты. Главное, что бороться с ними практически невозможно. Подать на них в суд – это только добавить им популярности.

«В дуэте с Нагиевым все было искренне, от души»

– Какой проект последних лет считаете для себя важным?

– В этом году на канале СТС был показан сериал «Лондонград», который имел очень большие рейтинги. У меня появилось много новых поклонников, просят продолжения. Работа была непростая, мы снимали сериал два года, практически все - в Лондоне. Я никогда до этого не был в Англии, но всю жизнь мечтал там побывать, тем более поработать. Мне очень нравилось сообщать своим друзьям фразу: «Я завтра в Лондон по делу срочно». Я обожаю английских писателей, актеров, «Битлз» - до сих пор моя любая группа. Это, кстати, очень сблизило меня с лондонскими поварами, которые готовили нам обеды на съемочной площадке. Наевшись, мы садились с ними в тенек и пели песни Леннона-Маккартни. Были и трудности. Например, мой герой в кадре много ест. Из-за этого у съемочной группы разгуливался нешуточный аппетит, и под моим влиянием к концу съемочного процесса все поправились на несколько килограмм. Говорили, что я слишком заразительно и аппетитно ем.

– А английским владеете?

– Владею… в рамках школьной программы и первого курса института, где сквозь пальцы на это смотрели: «Вы же будете артистом, хотите – учите, не хотите – не учите». Поэтому я забыл все. Пришлось все заново учить, причем не просто слова, но и акцент. У меня был учитель, настоящий англичанин. Я играл адвоката Бориса Брикмана, переехавшего в Лондон еще в 80-х годах. Человека доброго, хитрого и авантюрного. Мы играли не только с русскими артистами, но и с английскими. Они были уверены, что я понимаю язык. В кадре ничто не выдавало, что я говорю выученный ночью текст. Поэтому после команды «стоп» они подходили ко мне и продолжали говорить по-английски, а я не спешил сообщать им, что их не понимаю.

– И все-таки, самый известный ваш проект «Осторожно, модерн!». По мужской дружбе пижона и балбеса не скучаете?

- С Дмитрием? Скучаю. Но приходится признать, что те времена ушли, и вряд ли когда-нибудь повторятся. Тому много причин. Но я ни о чем не жалею. Если бы мне предложили жизнь заново, я бы повторил все в точности, как было. А тогда, и это видно и на экране, и на фотографиях, все было искренне, от души. Может быть, поэтому у нас все так и получалось хорошо. Но… берегите и цените свою дружбу, чтобы потом ни о чем не жалеть.

– Вы как-то сказали, что в России вообще очень мало хороших актрис. Не этим ли объясняется то, что вы играете женские роли?

– Это было сказано в контексте разговора об «Осторожно, модерн!». Тогда нам с Дмитрием действительно казалось, что женщин лучше нас в комедиях никто не играет. Но сейчас появилось очень много талантливых комедийных актрис. Мне, например, очень нравятся девушки их Comedy Woman.

- А кого-то еще из комедийных актрис можете отметить?

- Есть удивительные исключения из правил. Я, например, сыграл в нескольких фильмах с Полиной Максимовой, известной по сериалу «Деффчонки». Последний наш фильм – «SOS, Дед Мороз, или Все сбудется». Я играю депутата, а она - мою жену. Полина в жизни очень сексуальна и красива, когда хочет, выглядит как первая красавица Голливуда. Но в этом фильме наших героев обливают помоями, кидают в мусорные баки, чего только с нами не делают. Я был в восторге, что Полина не побоялась быть в кадре смешной.

«Когда-нибудь решусь написать мемуары»

– Вы и сценарист, и актер, и режиссер, и продюсер... А может, вы еще и поэт? Вас ведь назвали в честь Есенина.

– Да нет, не поэт, - хохочет Сергей. – Когда нужно для капустника, тусовки или сценария, могу написать смешной зарифмованный текст, какую-то пародию, но не более. Не понимаю, как можно думать, что можешь написать стихи лучше Пушкина и Бродского. Нормальный человек понимает, что любая строчка, которую он напишет, получается намного хуже, чем до него уже написали тот же Есенин или Мандельштам.

- Сейчас среди актеров модно писать книги…

- Может быть когда-нибудь решусь написать мемуары, а пока что берусь писать только сценарии и пьесы.

– Вы ведь еще были признаны лучшим шоуменом России.

– Я веду вечерники. Многие артисты открещиваются от этого, когда их спрашивают в лоб. Но если уж ведешь, то что стесняться? Это особый жанр, требующий высокого профессионализма и умения импровизировать, что далеко не всем дано. Молодые артисты, снявшись в каком-нибудь шоу типа «Голос», вдруг решают, что они замечательные ведущие. Видел, как они проваливались, поскольку абсолютно не понимали, что делать, не умели импровизировать и шутить. А это отдельный жанр, жестокий и тяжёлый.

– А эта универсальность не мешает вам, как актеру?

– Когда репетируешь, ты имеешь возможность влиять на процесс. Создавать тот художественный образ, который видишь. Но что касается премьеры и дальнейших спектаклей, уже ничего не можешь сделать, если это не стационарный театр, где режиссер обязан смотреть все спектакли, а после делать замечания. А если речь идет об антрепризе, то обычно режиссер работает до премьеры, а потом больше никогда этот спектакль не видит. В моем случае счастливо получается, что я играю в своих спектаклях, присматриваю за ними и имею возможность какие-то вещи улучшить. Этому процессу нет предела. Как нельзя закончить ремонт, так можно бесконечно совершенствовать спектакль.

«Мужчина и женщина – существа с разных планет»

– Сейчас сезон зимней хандры. Как боретесь с депрессией?

– С депрессией надо бороться либо бросая себя в работу, либо занимаясь в спортзале, сгоняя вес, когда мышцы напряжены, и тебе ни до чего нет дела. Бывает, спасает влюбленность, счастливая любовь. Конечно, если есть друзья, они могут поддержать, бывает достаточно просто поговорить. Пообщался с другом, и что-то понял, сердце упокоилось. А вот глушить водкой себя не стоит ни в коем случае, это тупиковый путь. Я не пью, не курю и наркотиками никогда не интересовался.

– Вы известный мастер розыгрышей. Над кем удалось в последнее время подшутить?

– Я теперь даже боюсь кого-то разыгрывать. В последнее время люди стали какие-то нервные, плохо понимающие шутки. Может быть из-за кризиса. Поэтому все розыгрыши чреваты.

– Но можно же шутить по-доброму…

– Можно. Был такой случай: останавливает меня гаишник, проверяет документы, а потом говорит: «Откройте, пожалуйста, багажник». «Не могу», - отвечаю я. «Откройте», - настаивает он. А я говорю: «Я вам дам пять тысяч, и мы расходимся». Он выхватывает из кобуры пистолет и говорит: «Открывайте». Я даю ему ключи: «Открывайте сами». Он открывает багажник, я кричу ему: «Ложись!». Он падает прямо в лужу. После такого розыгрыша разозлился и хотел меня арестовать. И не отпустил бы, если бы не узнал и не получил от меня в подарок диск «Осторожно, модерн!».

– Комедия «Ну и фрукт ты!», которую вы везете в Уфу - авантюрная. А вы по жизни авантюрист?

– Как только я стал отцом и мужем, я превратился в очень сдержанного, осторожного и ответственного человека. Сейчас многие молодые люди долгое время не вступают в брак и не заводят детей. По Фрейду - это попытка продлить беззаботное детство, отрочество. Потому что пока мы не женаты, и никто нам не говорит «папа», такое ощущение, что мы все еще дети. А как только ты становишься чьим-то мужем, папой, то по-другому себя воспринимаешь, появляется другая мера ответственности. Если раньше я мог со своим будущим и своим здоровьем совершенно безответственно творить что угодно, пускался во все тяжкие, о своей жизни особо не задумываясь, срывался и мчался куда-то, чтобы проснуться неизвестно где, то сейчас я совсем другой человек: думаю прежде всего о семье. Я стал взвешенным правильным папой.

– Как зовут дочку?

– Сначала назвали Алисой, но потом узнали, что такого имени нет у православных. И потом, куда бы мы ни пришли: в садик, в гастроном или просто шли по улице, такое ощущение, что кругом маршировали одни только Алисы. На детской площадке крикнешь «Алиса» - все девочки к тебе бегут. Теперь зовем дочку Анфисой, звучит похоже, и вроде дочка не заметила подмены. Хотя по документам она все еще Алиса.

– Вы считаетесь знатоком женских тайн и очень убедительно их изображаете. После женитьбы какие-то новые тайны раскрылись? Не оказалось вдруг, что женщины – это совсем другой мир?

– Ну, конечно, оказалось. Это романтическое представление об отношениях в семье… Мне с детства казалось, что когда я женюсь, мы оба будем читать Толстого вслух, передавая друг другу книгу, в одних и тех же местах смеяться, в одних и тех же местах плакать. Будем смотреть одни и те же фильмы, играть на музыкальных инструментах, объясняться красивыми словами. Все как в романтическом кино Голливуда… Но оказывается, история про то, что мужчина и женщина – с разных планет, - это правда. Ты понимаешь это, когда начинаешь жить семейной жизнью на одной территории, не разбегаясь после любви по разным домам, когда некуда скрыться. Возникает много противоречий, мужчине кажется, что вот так надо, а женщине – что вот так лучше. Идет постоянная игра влияний друг на друга. За те пять лет, что мы с женой живем вместе, очень изменили другу друга. Но в этом есть и свои прелести, нужно относиться к этому с юмором, уважать друг друга, уметь объясниться вовремя, прийти к взаимопониманию, тогда все будет хорошо.

"