Posted 20 августа 2013,, 20:29

Published 20 августа 2013,, 20:29

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

По утрам ведущим «Саляма» не портят настроение даже звонки сумасшедших

20 августа 2013, 20:29
Не так уж и много на башкирском ТВ телеведущих, которых можно назвать настоящими любимчиками зрителей. Отчасти это связано и со спецификой работы тележурналистов: кто-то с экрана зачитывает криминальные сводки, а кому-то повезло доносить до аудитории гораздо более приятные новости. Одними из таких везунчиков являются Лилия Курамшина и Дмитрий Каретко - ведущие утренней программы «Салям» на БСТ, встречающие всю республику по утрам в отличном настроении.

Сладкая парочка

Выпускниками БГПУ были знакомы еще со студенческой скамьи — еще тогда однокашники начали прекрасно ладить.

- Я отвечала за все культурно-массовые мероприятия на своем курсе, - рассказывает Лиля. - А до этого еще в школе со сцены не сходила, поэтому сейчас уже могу даже с гордостью сказать, что микрофон в руках держала порой чаще, чем ручку.

- Я тоже считаю, что уфимским детям сильно повезло, что они не приобрели учителя математики в моем лице, - смеется Дима. - Около двух лет я играл в КВН в университетской «Юле». Кстати, тамошней своей роли конферансье я отчасти обязан умению вести мероприятия, вообще держаться перед аудиторией, а в случае с программой — перед камерой.

Уже примерно год коллеги работают не в паре, как раньше, а поодиночке, чередуя дни эфиров.

- Но сразу скажу, что сравнивать, когда было лучше, очень сложно, - говорит ведущая. - Однозначно можно быть уверенным, что нам вдвоем работалось намного легче — всегда есть напарник, который подхватит в нужный момент, вставит уместную шутку.

- А я уверен, что формату нашей программы будет намного полезнее снова вернуть двух ведущих в кадр. Сам формат утренней передачи как-то больше к этому располагает.

Оба ведущих в качестве примеров смотрят утреннюю программу на телеканале «Россия-2» и на «Пятом».

- На питерском ТВ вообще очень легкий формат, мне очень нравится, - говорит Лиля. - Хотя у нас «Салям» уже обрел собственное лицо, индивидуальность, люди нас действительно смотрят.

- А я еще смотрю «Вечернего Урганта» - мне кажется, на российском телевидении лучше еще ничего нет. По крайней мере, для меня. Ургант — умный, начитанный, очень обаятельный и уже опытный человек. Я считаю, что американский пример, где все ведущие уже люди зрелые, более верен, чем наш, российский.

- Да, на одном из семинаров известный специалист из Москвы говорил нам, что телевидение — дело молодых.

- А это как раз и неверно. Люди не могут верить молодому человеку. Все приходит с опытом: и мудрость, и знание разных вопросов, и харизма. Поэтому наши громкие проекты на российском ТВ долго не живут — аудитория просто не доверяет хотя и красивым, но молодым лицам.

А лица утренней программы — люди с большой силой воли, ведь встречать в семь утра республику счастливым выражением лица дано не каждому.

- Я, конечно, понимаю, что у нас работа специфичная, - рассуждает Лиля. - Мы встаем в половине пятого утра, в шесть уже сидим в гримерке, читаем новости. Но ведь по дороге в телецентр я вижу, что на остановках уже стоят люди, и вряд ли они, в отличие от меня, имеют возможность поспать среди бела дня — наверняка трудятся до вечера.

- Но спать и вправду нужно. На протяжении трех часов на тебя светят очень мощные лампы — от них очень сильно устают глаза. От них потом обязательно нужно отдохнуть.

Эфир без дыр

Да и не только свет и напряжение самого процесса съемок утомляет ребят — очень часто попадаются совершенно неразговорчивые собеседники, в работе с которыми салямовцы применяют всю силу своего обаяния.

- Но у нас есть целых полчаса, чтобы их к себе расположить, - говорит Дмитрий. - Мы прекрасно понимаем, что наибольшая часть населения республике живет в селах, а там люди очень скромные. Хотя, что тут говорить: любой горожанин при виде камеры может впасть в ступор, поэтому мы стараемся очень аккуратно общаться с гостями. Максимально отвлекаем их от направленных на них видеоглаз.

- Мы и сами иногда теряемся, - добавила Лиля. - Случается иногда, что в студию звонят совершенно странные люди.

- Да, абсолютно неадекватные. Причем вне эфира говорят с редакторами нормально, а потом у них в мозгу, видимо, что-то переключается. Ведь все понимают, что у нас очень большая разнородная страна, и вопросы, к примеру, межнациональной розни лучше не поднимать. Я всю свою дипломатичность стараюсь в таком случае использовать. Ведь и своим нетактичным ответом могу кого-то сильно обидеть.

Коллеги в один голос твердят, что уже на сто процентов зависят от своей работы и к телевидению прикипели всей душой.

- Хотя я про себя всегда знал, что свяжу свою профессию с чем-то подобным, - вспоминает Дима. - Поступая в университет семнадцатилетним юношей, конечно, еще четко не осознавал своих пристрастий. Но любил математику и всегда уважал родителей, поэтому прислушался к их совету поступить на физмат — хорошая для мужчины специальность. Но очень скоро понял, что я настоящий гуманитарий, и волнуют меня несколько другие занятия, поэтому стал выходить на сцену, больше общаться с людьми, учился находить общий язык, будучи вожатым в детских лагерях.

- Да, мы, кстати, в «Звездочке» вместе работали. Но я, в отличие от Димы, не была так уж уверена в своей будущей карьере телеведущей, но всегда этого тайно хотела. И как-то раз меня руководство попросило найти девушку, чтобы та вела рубрику о том, как правильно говорить. Я решила: чего это я буду кого-то искать, если сама все смогу провести? Так и начала на добровольной основе вести рубрику, потом стала корреспондентом «Саляма»...

- Ага, и меня подтянула. Я начинал с чтения гороскопа. Читал, пока учился в университете. И вот получил диплом, начал думать, чем же займусь. Как буквально через пару недель мне сказали — ставят меня ведущим «Саляма» в прямой эфир. И был рад ровно настолько, насколько и напуган.

- Сейчас очень даже смешно все это вспоминать: как мы привыкали к камере, дикое волнение. Теперь рассказываем друзьям, что вовсе не страшно и легко. А ведь когда-то коленки тряслись.

С утра пораньше

Зато теперь ребята держаться на ведущих ролях крепко, и о комфортности их ощущений свидетельствуют постоянные шутки и смешки в кадре.

- Я даже кода по телефону разговариваю с незнакомыми людьми, приглашая на съемки, часто слышу в ответ: «А это та Лиля, которая постоянно хихикает в «Саляме»?» Мне очень приятно, для меня это прямо как похвала звучит — я ведь и в жизни постоянно смеюсь.

- Я тоже считаю, что утренний эфир обязательно должен быть довольно непринужденным и иметь юмористический шлейф — мы настроение должны поднимать. Поэтому стараемся во всем видеть позитив, хотя неудачные шутки от ведущих никто не отменял, мы иногда можем какую-то глупость сморозить. Но тут главное улыбнуться, извиниться и, не зацикливаясь на промахе, следовать дальше.

Телезвезды уже давно привыкли быть узнаваемыми, славой своей не кичатся и поклонников не сторонятся.

- Помню, один из первых моментов. Одна женщина увидела меня на остановке, а я без макияжа. Она сначала мне улыбнулась и сказала, что мне без косметики даже намного лучше. Мне, честно говоря, до сих пор приятно, когда благодарят за работу, просто узнают или просят сфотографироваться. Иногда после эфира сразу несколько новых друзей в соцсетях стучится, а я про себя ставлю галочку — в этот раз получилась хорошая программа.

- Но мы и не рубль, чтобы всем нравиться, - перебивает Дима. - Всегда есть зрители, которым не нравится наша работа. Помню, как я впервые почитал комментарии к нашей программе. А там про меня чего только ни написано. Я потом все эти сообщения в голове прокручивал, мучился, самокопанием занимался. Пока одни мудрый человек не сказал мне: если есть столько разных мнений о тебе, значит, ты занимаешься важным делом, развиваешься. С тех пор я перестал по таким поводам нервничать.

Но вот о преимуществах своего служебного положения друзья говорят по-разному.

- У меня их нет, - говорит Дима. - Я ни разу не пользовался своей медийность, не козырял званием телеведущего на республиканском канале. К примеру, не так давно в нашем дворе отвратительно положили асфальт. Была мысль пойти в ЖЭУ, разобраться, сказать, что это настоящая тема для сюжета. Но не стал — а зачем? Я так не могу, мне хочется, чтобы люди сами выполняли свою работу качественно, а шантажировать кого-то своими возможностями нет никакого желания.

- А я очень законопослушная автоледи, чувствую на себе всю прелесть своей узнаваемости. Еду вот на работу, и тут меня останавливает гаишник, смотрит документы, а я жду, когда спросит, где работаю. Но часто меня сразу узнают, тут же улыбаются, а мне дико-дико приятно! Думаю, так использовать известность совсем не стыдно.

Юлия ЛЕЖЕНЬ.

"