Posted 20 мая 2008,, 21:39

Published 20 мая 2008,, 21:39

Modified 10 ноября 2022,, 19:03

Updated 10 ноября 2022,, 19:03

Фабричная мамка. Стать актрисой Яне Чуриковой помешала знаменитая однофамилица

20 мая 2008, 21:39
Телеведущей Первого канала приходится постоянно развенчивать два мифа о себе. Первый – что она дочь актрисы Инны Чуриковой. – Я еще с детства привыкла, что все, когда узнавали мою фамилию, просили передать привет маме Инне. В какой-то период я просто устала говорить, что мою маму зовут Елена Вадимовна. Более того, однажды мы даже встретились с Инной Михайловной и обсудили этот миф. Оказалась, что моя однофамилица с пониманием относится к таким вещам. Мне кажется, я правильно сделала, что не стала актрисой, иначе ни у кого бы не осталось сомнений, что нас с Инной Михайловной связывает кровное родство. Меня постоянно бы сравнивали с «мамой», и разговоров типа «не дожала «дочка», нет в ней «маминой» глубины!» было бы не избежать. Зато я была примой школьного театра…

Вторая легенда – что Яна не в состоянии вести никакие передачи, кроме развлекательных, типа «Фабрики звезд». Но над серьезными проектами она тоже работает - снимает цикл передач «История одной песни», кроме того, готовится к защите диссертации и ведет мастер-классы для своих коллег. Однако отказываться от своего имиджа и заниматься более серьезными программами вовсе не собирается.

- Если зритель привык ко мне как к ведущей развлекательных программ, то я его переубеждать не стану. Надо смириться с этим стереотипом. Потому что если стараться разбить его, можно всю жизнь положить на это и стать жертвой борьбы. Мне нравится формат «Фабрики звезд», я люблю прямой эфир. Работать на последнем проекте мне было легко, потому что я жила в звездном доме и знала абсолютно все про всех участников. Конечно, на эфире случались непростые моменты – скажем, Лайма Вайкуле не приехала или кто-то опоздал и мне надо тянуть время. Но в таких накладках и есть прелесть прямого эфира.

«Настало время для «Фабрики продюсеров»

- Волнуетесь перед прямым эфиром?

- Конечно! Но я все же стараюсь не терять самообладания, потому что понимаю, что не могу ошибиться и подвести всю команду. Раньше думала, что одна только я такая больная, ведь уже столько лет работаю, а все равно волнуюсь. Но потом узнала, что и Лариса Долина до сих пор волнуется, и Кобзон… Это хорошо, значит мы еще живы и нам нравится наша работа.

- Вы послушны на съемочной площадке?

- Скажем так, я вменяема. Если вижу, что режиссер не очень-то «догоняет», то предлагаю делать все так, как считаю нужным. Если вижу, что человек упрямится, предлагаю снять так, как он это видит, а потом так как я хочу и сравнить конечные варианты. Я всегда пытаюсь найти компромисс.

- Сколько еще «фабрик» нам предстоит увидеть?

- Честное слово, не знаю. У нас мало музыкальных продюсеров, которые потянут проект такого масштаба. Нужно ведь писать по три новых песни каждую неделю или брать их где-то в загашниках. Я таких талантливых людей пока не вижу. Разве что сделать «фабрику» продюсеров из продюсеров и найти лучших.

- Какая «фабрика», на ваш взгляд, наиболее талантлива?

- Всегда кажется, что последняя самая-самая, потому что воспоминания еще свежи и не покидает уверенность, что именно эти мальчики и девочки наиболее интересные. С некоторыми участниками, кстати, я сдружилась. Но у них постоянные гастроли, поэтому общаемся крайне редко. С Марком Тишманом мы сошлись характерами, он очень талантливый композитор. Кроме того, с ним есть о чем поговорить помимо «фабричных» дел.

- Вы были бессменной ведущей всех семи шоу-проектов. За это время у вас еще не появилось ощущение, что Яна Чурикова сама может стать артисткой?

- У каждого свой способ осмысления действительности. Артистом я бы не смогла быть. Петь я люблю лишь для того, чтобы просто кого-то повеселить. Фабрикантам на самом деле очень тяжело живется на проекте. Только если ты поставил перед собой цель стать профессиональным артистом, есть смысл идти на «Фабрику». А тем, кто просто хочет пропиариться, у нас не место.

- Как оцениваете шансы Димы Билана на «Евровидении»?

- Перед Биланом стоит непростая задача, потому что поездка на конкурс второй раз – это очень ответственно. Первый раз защищать честь страны не так сложно, а вот в следующий раз ты уже не имеешь права на ошибку. Я думаю, что Билан войдет в топовые места, буду держать кулаки за него. Мне кажется, что на «Евровидение» можно было бы отправить и выпускников седьмой «Фабрики». Думаю, дуэт «Бис» смог бы хорошо выступить, у Марка Тишмана получилось бы завоевать награду.

- Нет ли желания написать книгу о закулисье шоу-бизнеса?

- Ой, это же сейчас так модно – писать книги… Вот именно поэтому я и не хочу их писать. Да и потом боюсь, что не потяну книжный формат. И ведь не секрет, что многие современные книги пишут совсем не те люди, что значатся в авторах. Я же не хочу, чтоб за меня кто-то писал это произведение, а слава потом досталась мне.

- Что можете сказать о современном телевидении?

- Зритель сегодня имеет возможность создавать свой канал. Ведь мы никогда не смотрим новости на одном канале, а постоянно переключаем. Я, по крайней мере, делаю именно так. Человек волен выбирать: не нравится передача, он просто переключит или выключит телевизор. Я бы не стала демонизировать роль телевидения. Наша задача не грузить, а развлекать. А вообще-то народ постепенно уходят от ТВ. Например, для молодежи телеэфир – уже давно не профилирующее медиа. Ведь есть интернет, где можно найти все необходимое. И, наверное, это нормально, что люди отходят от привычки смотреть телевизор. Сегодня рейтинги телепрограмм падают с каждым днем и, судя по всему, будут снижаться дальше.

«Маша Тряпкина – это тоже я»

- Правда ли, что «Тэфи» сыграло большую роль в вашей личной жизни?

- Именно на «Тэфи» я познакомилась со своим мужем. Вообще раньше этот конкурс казался мне чем-то недосягаемым. Я думала, что там живут боги и простым смертным не место на этом мероприятии. Но потом выяснилось, что в первую очередь это содружество людей, которые мыслят на одной волне. Телевизионщик телевизионщика всегда поймет.

- Каким бы вы сделали собственный канал?

- Делать свой собственный канал – это моветон. Но уж если бы это и произошло, то, скорее всего, я бы выбрала что-то развлекательно-познавательное. Мне интересно, до какого предела можно развить наши извилины.

- Вы действительный редактор глянцевого журнала или только им числитесь, как Андрей Малахов?

- Когда мне позвонили и предложили должность редактора, я была уверена, что это первоапрельский розыгрыш и про себя подумала: «Вернусь домой и убью тебя, Пельш, - ведь ты обещал меня не разыгрывать!». В то время я с командой «Истории одной песни» была на съемках в Париже. Вот так, идя со штативом на плече, я и услышала в трубке выгодное предложение. Я, наверно, слишком правильный редактор, потому что, по всей видимости, лоханулась - не пользуюсь лицом, а действительно редактирую тексты. Когда мне предложили эту должность, я честно призналась, что никогда не занималась редакторским делом. Однако работодатели заявили, что просмотрели все мои эфиры и сделали вывод, что Чурикова справится с поставленной задачей.

- Они оказались правы?

- Я действительно увлеклась новой работой. В процессе работы я все время открывала для себя что-то новое. С удивлением узнала, напроимер, что среди полиграфистов есть даже своя мода на шрифты. Мне было очень интересно вернуться к печатным СМИ, ведь начинала я как газетный журналист. Я вообще считаю, что на телевидение должны приходить люди из печатной прессы. Плох тот тележурналист, который не может написать заметку. Кстати, на первых порах я сама выступала в журнале в качестве журналиста, причем придумывала себе очень «вкусные» псевдонимы – что-нибудь наподобие Маши Тряпкиной или Изольды Красной.

- Как проводите свободное время?

- Любимый вид саморазвития и отдыха – овощное времяпрепровождение в горизонтальном положении. Для того, чтобы как-то дальше существовать, надо восстановиться. Поэтому люблю валяться на диване и читать справочную литературу на тему, которая мне не близка, например, что-нибудь про принцип работы синхрофазотрона. Я ничего в этом не понимаю, но мне нравится, как написано. Отдохну и начинаю развивать бурную деятельность. Иногда прочтешь кулинарную книжку и мчишься на кухню готовить. Правда, такие эксперименты часто заканчивается тем, что я перепорчу все продукты. Но иногда это заканчивается праздником для семьи.

- Вы увлекаетесь дайвингом. Где мечтаете понырять?

- Я пока еще не ныряла в России. А у нас, между прочим, очень много мест, где можно понырять. Первое что я сделаю в отпуске – займусь дайвингом на Байкале. Есть еще Белое и Баренцево море, которые тоже хочется освоить. Россия – настоящая дайверская страна, потому что у нас очень много затонувших кораблей, изучать которые безумно интересно. Все друзья спрашивают у меня, когда же я сделаю передачу об экстриме. Но, по-моему, это тоже грозит очень узкой специализацией, поэтому пока я окучиваю дайверскую историю изнутри, являясь арт-директором фестиваля «Золотой дельфин».

Вика ЗВЕРЕВА.

"