Posted 21 февраля 2012,, 17:59

Published 21 февраля 2012,, 17:59

Modified 10 ноября 2022,, 18:54

Updated 10 ноября 2022,, 18:54

Евгений Фридлянд: «Цены на эфиры задрали «поющие трусы»

21 февраля 2012, 17:59
Продюсер Евгения Фридлянда – один из тех, кто знает, как попадают в шоу-бизнес и становятся звездами. С этой темой связано много мифов и скандальных историй. Фридлянд в разное время работал с такими артистами, как Валерий Меладзе, Борис Моисеев, группы «Браво», «Парк Горького», «Премьер-министр», «Ассорти», Марина Девятова и многими другими. Евгений Иосифович признается, что в шоу-бизнес его привела бурная студенческая деятельность. Несмотря на расхожее мнение, что продюсеры берут под свое крыло артистов со связями, Фридлянд убежден: стать звездой - просто, главное в этом деле - талант и харизма.

«В шоу-бизнес попадают разными путями»

- Как относитесь к мнению, что в шоу-бизнес попадают через постель?

- Такие разговоры - это уже сложившиеся стереотипы. На самом деле, в шоу-бизнес попадают разными путями, и я уверен, что главными критериями остаются: талант, харизма, какие-то особенные внешние данные. Если человек хотя бы чем-то из этого не обладает, думаю, в шоу-бизнес он попасть не может. Есть, конечно, варианты когда в этом помогают деньги, но попасть в шоу-бизнес через постель продюсера - такого варианта, я считаю, вообще не существует. А почему людям интересна эта тема... Все, что связано с личной жизнью публичного человека - будь то артист, бизнесмен или политик - всегда вызывает интерес аудитории, и чем «желтее» эти слухи, тем этот интерес сильнее.

- Возможно ли начинающему артисту пробиться без помощи продюсера? Известны ли вам такие истории?

- Такие варианты наверняка возможны, многие артисты рассчитывают только на свои силы. Но получается достичь успеха, конечно, не у всех. Один из таких примеров - Филипп Киркоров, который сам себя продюсирует с самого начала своей карьеры. Просто бывает, что в одном человеке уживаются сразу несколько талантов - он может являться одаренным артистом и одновременно хорошим менеджером, организатором. Однако это редкий случай: все-таки чтобы быть самому себе продюсером, требуется очень серьезная работа и большой опыт, которого как раз и не хватает начинающим артистам. Из тех исполнителей, которые стали популярны не так давно, можно упомянуть того же Стаса Михайлова, Елену Ваенгу - они сами себя спродюсировали, сами пробивались в шоу-бизнес.

- Вы где-то учились премудростям этой профессии?

- Нет, нигде не учился. Думаю, что научиться этому нельзя, хотя в некоторых учебных заведениях есть специальные продюсерские факультеты. Меня неоднократно приглашали читать там лекции, но, честно говоря, уровень образования в этой области пока слабоват. Вопрос в том, кто учителя? Как правило, это люди, которые сами в шоу-бизнесе никогда не работали. Что касается меня, то в молодости, еще в институте, я активно участвовал в общественной жизни: дискотеки, фестивали, конкурсы и так далее. Собственно говоря, именно на таких мероприятиях и приобретался опыт. Потом я случайно попал, если можно так выразиться, в «хорошие руки». Мой первый продюсерский опыт — это такие авторитетные группы, как «Браво», «Диалог», «Парк Горького». Вот такие университеты я прошел.

- Кому легче - артистам, которые начинают свой путь сейчас, или тем, кто начинал лет 10 назад?

- Думаю, что 10-15 лет назад было несколько проще, потому что информационное поле, которое тогда существовало, было гораздо более ограниченным: радиостанций, телеканалов было намного меньше, чем сейчас, поэтому чтобы тебя заметили в эфире, нужно было проводить гораздо меньше работы. Сейчас намного сложнее это делать.

- Почему известные уже продюсеры сейчас не так уж часто берутся раскручивать новые проекты?

- Потому что размер вложений, которые приходится делать, запуская тот или иной проект, в несколько раз больше, чем ожидаемый доход этого проекта. Те проекты, которые в шоу-бизнесе называют «поющими трусами» подняли цены на эфиры, на любую работу, связанную с продвижением проектов, и это цифры не сопоставимы с уровнем дохода по проектам. Так что, у продюсеров просто нет таких средств, которые требуются для того, чтобы раскручивать проект.

- Может быть, из-за этого многие артисты пытаются обрести известность через интернет?

- Здесь речь идет не только об артистах. Многие компании, которые продают какие-либо товары, услуги, уходят в интернет, потому что это достаточно эффективный ресурс и пока довольно мало освоенный. Думаю, на сегодняшний день это единственно правильный способ заявить о себе.

- Много ли шансов у молодого артиста быть замеченным благодаря интернету?

- Кроме того, что человек должен обладать талантом, харизмой, иметь хороший музыкальный материал, думаю, все равно присутствует какой-то элемент фортуны: скажем так, звезды на небе должны встать удачно для этого человека. Тот, у кого есть терпение, упорство, рано или поздно дождется такого момента.

«Сцена нуждается в новых именах»

- Каких проектов сейчас не хватает на нашей эстраде?

- Если говорить о разных жанрах - рок, поп, танцевальная музыка - я думаю, что в каждом жанре у нас, по большому счету, нет приличных исполнителей. Я не говорю сейчас о «старой гвардии», сцена нуждается в новых именах.

- Какого рода проекты будут востребованы лет через пять?

- Мне кажется, будущее за теми, кто сможет совместить современный саунд, новые технологии с хорошими мелодиями и содержательными текстами.

- Народная музыка, по вашему мнению, будет востребована?

- Фольклор существует отдельно, вне шоу-бизнеса. Я считаю, что он будет востребован, поскольку является элементом самоидентификации любой страны.

- Народную музыку из артистов молодого поколения сейчас представляет Марина Девятова. Кто придет на смену этому поколению «народников»?

- Уверен, что новое поколение в народной музыке будет даже убедительнее своих предшественников, поскольку сегодня создаются новые и возрождаются старые вокальные конкурсы исполнителей народной музыки. Поэтому, я думаю, в новых именах не будет недостатка. Люди интересуются народной музыкой, с удовольствием ее и слушают, и исполняют, так что, по моему мнению, с фольклором все будет в порядке. Идеи «выращивать» кадры пока нет.

- Насколько Марина выросла как артистка за то время которое прошло с «народного артиста» и по сегодняшний день?

- Она очень сильно продвинулась вперед. Уже тогда, во время «Народного артиста», чувствовался ее потенциал, но того профессионализма, который помог бы «держать» большую, многотысячную аудиторию, у нее, как у молодой артистки, конечно, еще не было. Сегодня она может работать абсолютно на любой площадке перед любым количеством зрителей.

- Трудно ли вам было ее продвигать? С какими сложностями пришлось столкнуться?

- Основная сложность заключается в том, что народная музыка у нас считается неформатом. Нет радиостанций или телеканалов, которые пропагандировали бы исключительно такую музыку. И раньше, и сейчас основная проблема состоит в отсутствии информационного пространства, где можно было бы ее продвигать.

- Какой из своих проектов вы считаете самым удачным?

- Их несколько. Например, Валерий Меладзе, хотя это был, пожалуй, наиболее сложный путь. Он приехал в Москву в 1992 году, но как большой артист состоялся только через три года. Удачными я также считаю группу «Премьер-министр» и Марину Девятову - она уже близка к громкому успеху: собирает большие залы и много гастролирует. Еще пара лет — и она обязательно состоится. Что касается «Ассорти», то состав, который существует на данный момент, тоже ждет большой успех.

- Были ли у вас серьезные конфликты со своими подопечными?

- Конечно были. В какой-то момент артисты становятся «большими», вызывают любовь у народа и начинают «загибать пальцы». Самый большой скандал был связан с группой «Премьер-министр» - он вылился в судебное разбирательство, длившееся целых пять лет. Все закончилось нашей победой. Мы выиграли все, начиная от товарного знака и заканчивая штрафными санкциями, указанными в контракте. Проекта в том виде, в котором он существовал, больше нет.

- Одно время вы были председателями жюри популярного музыкального телепроекта «Народный артист». Почему она больше не выходит?

- Любой проект имеет свое начало и свой конец. Я не могу постоянно заниматься телевидением, все-таки у меня другая профессия. Три сезона «Народного артиста» прошли довольно-таки успешно, в двух из них я был председателем жюри. Штамповать звезд было уже просто некуда. Кроме того, с каждым разом на кастинг приходило все меньше по-настоящему талантливых исполнителей. В первом «Народном артисте» все десять финалистов были очень яркими, и нам было очень жаль потерять любого из них — тогда мы подписали контракты со всеми: с Александром Панайотовым, Алексеем Чумаковым, Алексеем Гоманом, девчонками из «Ассорти». Ситуация во втором и третьем сезонах была уже куда более скромная. Так что проект исчерпал себя.

- Чем планируете заниматься лет через пять? Продюсирование артистов вам так же интересно, как несколько лет назад?

- Нет, я думаю, что от продюсирования артистов пора отходить: это достаточно неблагодарный труд. Гораздо интереснее проводить большие мероприятия, например, фестивали или телевизионные проекты. Так что, думаю, сменю род деятельности, как только закончатся контракты с артистами.

"