Posted 20 сентября 2011,, 16:20

Published 20 сентября 2011,, 16:20

Modified 10 ноября 2022,, 18:55

Updated 10 ноября 2022,, 18:55

У БСТ - очередной ребрендинг и новый логотип

20 сентября 2011, 16:20
Главную телекнопку республики ожидает второй за последний год ребрендинг. На этот раз символом канала станет летящая птица. По словам пиар-менеджера БСТ Татьяны Сатаровой, новый логотип и «телерубашку» введут в первых числах октября. Пока же в столице Башкирии началась уличная рекламная кампания, анонсирующая новый имидж телекомпании. Мнения специалистов по новому логотипу оказалось неоднозначными, сами же авторы символа считают, что уложились в два главных требования – показали канал современным и выразили национальный колорит.

Как рассказал «МКС» автор нового логотипа арт-директор дизайн-студии Paradox Box Ильшат Байбурин, его задумка заключалась в собирательном образе птицы.

Дизайнеры не только желали выразить образ канала как стильного, европейского, стремительно развивающегося, но и не забыли о том, в аудиторию БСТ входят не только урбанизированные граждане, но и сельские жители старшего поколения, которым символ также должен быть понятен. В то же время дизайнеры хотели не утратить в логотипе самобытность башкирского телевидения.

- Орел и ястреб – тотемные животные, часто встречающиеся в башкирском фольклоре. Таким образом, мы отражаем этнический элемент, красивый поэтичный образ, в то же время перекликающийся с самим ТВ: смотрящая сверху зоркая птица, быстро реагирующая на события, этакое всевидящее око.

По словам г-на Байбурина, новый символ БСТ не имеет ничего общего с логотипом канала «Вся Уфа», где также присутствует летящая птица.

- Этот общеупотребимый образ не принадлежит никому. Например, такой символ используют на самолетах авиакомпании Lufthansa и Turkish Airlines, - говорит он.

Автор нового логотипа канала уверен, что БСТ будут узнавать по новому логотипу, также легко, как НТВ по зеленому шарику.

А вот мнения специалистов в области дизайна и рекламы разделились.

- Символ прост для понимания и, наверняка, в него заложен глубокий смысл, однако я выражу надежду, что нынешний ребрендинг БСТ обошелся дешевле, чем предыдущий, - говорит владелец портала рекламного сообщества rufa.ru Михаил Бреслер. – Что касается птицы, не понимаю, зачем нужно было повторяться, мысленно напрашивается сравнение со «Всей Уфой».

- Логотип в виде конной статуи Салавата Юлаева был лучше по стилистике и цветам. Однако все покажет жизнь, нужно посмотреть, как новый знак будет выглядеть на экране, - отметил арт-директор коммуникационного агентства «Культпросвет» Артур Фаррахов, - нельзя однозначно сказать, что это повтор – у «Всей Уфы» в качестве символа голубь, здесь же - сокол.

- Единственное, что «цепляет» взгляд - толщина линии шрифта по отношению к кругу, по канонам они должны быть одинаковы, - заметил руководитель башкирского представительства Союза дизайнеров России Марс Ахмадуллин. - Однако в остальном современный и актуальный знак, чувствуется, что тенденция в айдентике развернулась к «животной» теме, все больше компаний выбирают себе в символы представителей фауны. Кроме того, в эпоху цветного телевидения логотип тоже мог бы быть не черно-белым.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"