«Психея»: Протест у нас в крови

«Психея»: Протест у нас в крови

20 сентября 2005, 23:34
Культура
Фестиваль "Рок-огни" стал заключительным этапом бесплатных рок-понедельников, собиравших еженедельно на площадку перед развлекательным комплексом "Огни Уфы" всех меломанов столицы Башкирии. Хедлайнером фестиваля стала культовая для всех российских экстремальщиков группа — "Психея". Команда, совмещающая в своем творчестве злейшую гитарную музыку и различные компьютерные звуки с ди-джейскими вертушками, характеризует сама себя как "оригинальный киберкор".— Наш концерт для уфимской публики станет сюрпризом, — сказал басист "Психеи" Андрей Оплетаев.
— Когда три года назад мы были в Уфе, народ на нас не пошел, и нам не удалось никого ознакомить с нашим творчеством, поэтому сегодня концерт и будет сюрпризом.На "разогреве" у культовой группы выступили все остальные приглашенные фестивальные звезды, жюри же поделили их на "закрытые" и "открытые". Доступные народу играли на улице, те, кого оценили дороже — в закрытом зале.Уличную часть "Рок-огней" открыл "Crush Test". Судя по лицам музыкантов, ребята в списке участников видели себя где-то непосредственно перед "Психеей" и ну никак не рассчитывали играть на свежем воздухе и тем более первыми. Не разогретая публика, вяло реагировавшая на первые рычалки-кричалки Егора Михайлова, настроения ребятам явно не добавила. Отыграв четыре песни и расшевелив народ, "Crush Test" обиженно удалился. Выше всех на голову оказался "Беременный трамвайчик". Подпевали практически все, "Оскара" даже громогласным хором. Жаль, что "БТР" не получил времени в "закрытой" части фестиваля, группа вполне могла бы рассчитывать на одну из пяти присуждаемых номинаций. Песня "Я дарю тебе" стала хорошим завершением уличной части, и все двинулись внутрь. "Закрытую" часть открывал "Винт" и продолжал "Бактериофаг". Вторые в результате выиграли в номинации "Открытие фестиваля", возможно, и не без помощи "винтов". На фоне жесткого, давящего низкими частотами и ломаными ритмами "Винта" мелодичный "Бактериофаг" с мальчиками в клетчатых рубашках, симпатичной девочкой-скрипачкой, чистым вокалом и некоторой склонностью к рокапопсу смотрелся очень мило. Теперь группа получила право записать три песни на студии "Снеговик", снять клип в компании "Арт-позитив". Макс Шкель получил награду как лучший вокалист и стал обладателем микрофона, лучшим барабанщиком стал член "Звероформы"."Зарубежные" регионы были представлены единым челябинско-самарским блоком. Здесь, думается, был важен статус, а не качество, ведь благодаря гостям фестиваль становился межрегиональным. Но надо отметить, что лучшим гитаристфом стал Алексей Ереклинцев из чебаркульского "Эсквайера". В этой номинации жюри даже не совещалось. Алексей все выступление не уставал наяривать соло за соло, за что получил комбик от магазина "Музыкальный арсенал". Народ откровенно заскучал, слушая приезжих гостей, поэтому появление родных "Neru" и "Пупсов" было принято с восторгом. "Нечто" утяжелилось Митей Синициным из "Гидрофобии" и выдало что-то в духе питерских хедлайнеров. "Звероформе" немного не повезло, именно во время их выступления Дмитрий Порубов, известный больше как вокалист и гитарист "Психеи" Фео, вышел погулять за кулисами, и центр внимания был перенесен в холл, где музыканта тут же облепили со всех сторон.— Такое хождение в народ для вас обычное дело? — поинтересовались мы у музыканта.— Для меня это был очень смелый поступок, обычно мне страшно, и я сижу в гримерке, — смеется Фео. — А после выступления выхожу собирать лавры, когда уже все домой ушли. Все зависит от моего состояния, сегодня оно располагало, чтобы выйти и поговорить. Я же в метро езжу, я же не звезда.— Как вам группы, которые сегодня выступают?— Ой, да я же не Максим Фадеев с "Фабрики звезд", не сижу, не отбираю таланты.— Мне понравилась группа из трех человек, где басист в шляпе был, — говорит басист "Психеи" Слесарь (Андрей Оплетаев) об "Эксвайере".— Сейчас нормальная группа играет в камуфляже, — констатирует Фео, имея в виду "Звероформу".— Можете сказать, кто на вас повлиял?— Вчера ночью слушал "Cure". У всех нас разные вкусы: Жека любит фанк, Слава — "Soulfly", "Biohazard", old-school hardcore, Слесарь под Розенбаума может напиться, я тоже все, что угодно слушаю под настроение, главное, чтобы музыка была качественной. Я не буду слушать Надежду Кадышеву и Зацепина, или кто у нас там на первом месте в хит-параде. А сейчас есть получше группа, называется "Подъем", что-то про Карину. Это вообще, я считаю, самая крутая группа в стране. Я могу сейчас реально хит-парад отечественных групп создать. У меня на первом месте сейчас группа "Подъем" идет ("Карина-а"), на втором месте…— "Братья Грим"… — подсказывает Слесарь.— "Братья Грим", б…, вообще в десятку не попадают. На втором месте "Блестящие" с "Мой брат десантник" и на третьем месте Олег Газманов и Антон Зацепин с Надеждой Кадышевой. У меня в тройке отечественных исполнителей примерно такая сейчас ситуация. Газманов, правда, долго на первом месте держался, но после выхода клипа группы "Подъем", все. Третье место максимум.— В некоторых интервью ты отрицательно высказывался об отечественной панк-музыке…— Единственная панк-рок группа, которая была, это "Sex Pistols", все остальное уже не то. Ну, из отечественных — "П.Т.В.П.". Я считаю, в Москве панк-рок играть никто не может, за исключением ска-панка, который совершенно другой. А настоящий панк в Москве вообще впитать нельзя: какие-то кеды, набриолиненные прически, так панки не одеваются, а та музыка, которую они все играют, это не панк-рок. Вон завтра Басков скажет, что он панк, Юлиан уже заявил, что он все понял, сделал себе обрезание, стал исламистом и будет рок теперь играть.— Что вы думаете о чаепитии у Путина, когда рокеры ходили в Кремль?— Я про всю эту шнягу сам узнавал от людей, то есть, как глухой телефон сейчас выступаю. Как я все это понял, Борис Борисыч Гребенщиков дружит с министром культуры. А включив телевизор или радио, сразу становится понятно, что у нас в стране давно кризис. Мне кажется, чиновники поняли, что если так будет продолжаться, то ничего хорошего не будет, и решили, видимо, предложить какие-то варианты рок-музыкантам, выделить часть эфиров, денег. Похоже, никто ничего особо не понял, и потом все только пожалели, что сходили. Ну, я бы сходил в Кремль, но нас не пригласили.— Это нормально, что вроде бы противники системы идут на контакт с властями?— Из тех, кого туда пригласили, противник системы один только Шнур. Все остальные уже выросли, — говорит Слесарь.— Я знаю, в чем проблема русской музыки, — заявляет Фео. — Сейчас будет откровение. Вот как у "Захара Мая" есть песня: "Проблема русской музыки в том, что ты слушаешь всякую х…ню". Но это не суть. Проблема в том, что у тех, кто первыми играл в стране рок, не было денег, они были в опале. А в девяностых всем свалилось слава и бабло, и тут началась проверка медными трубами, которую многие не выдержали.— Но вы остаетесь верными своему протесту?— Всегда. Я могу сегодня выйти, обломать всех и играть шансон в три аккорда, это будет мой протест, это в крови. Любая система уже изначально неправильная штука. Любой Человек, который отражает реальность, не может остаться безучастным. Конечно, кто-то может сказать: мне по фиг, я лирик, я пишу лирические песни. Я как поэт хотел бы писать о березе под окном, но приходится протестовать, потому что невозможно так жить. В стране президент милиционер, кругом одни милиционеры. У нас в Питере сейчас милиционеров больше, чем продавцов мороженого, так, в принципе, Путин вполне нормальный царь, но милиция такое вытворяет… Так что, будьте осторожны.— Вы поддерживаете антиглобалистов?— Я вот не антиглобалист, — говорит Фео.— Он в "Макдоналдсе" ест, — сдает его Слесарь.— Но дело не в этом, — продолжает Фео. — Просто сейчас уже поздняк метаться. Все, что сейчас остается, это объединиться, сделать планету одним государством и все выравнивать. Бессмысленно уходить в деревни и жить там традиционным укладом жизни. Все уже знают, что такое мобильный телефон, амфетамин, компьютеры, это не остановить. Хотя подлить монополистам — это хорошее дело, я подпишусь.Питерская группа появилась на сцене около полпервого ночи. Взглянув на них, с первых же секунд стало понятно, на кого пытается быть похожим половина молодых уфимских музыкантов. Наверное, всем присутствовавшим захотелось стать ярким противником системы и заявить свой протест хотя бы во внешнем виде. Может, оно и к лучшему.Андрей ЮРТАЕВ.
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter