Posted 20 июля 2008,, 12:32
Published 20 июля 2008,, 12:32
Modified 10 ноября 2022,, 19:03
Updated 10 ноября 2022,, 19:03
- Мне повезло поработать в Голливуде с такими монстрами, как Филипп Нойс, Оливер Стоун, Стивен Спилберг, и, глядя на них, что-то запоминал, чему-то успел научиться, - рассказал Валерий. - Это накопилось во мне. Когда попросили сняться в сериале, я предложил в качестве режиссера себя. Продюсерам эта идея понравилась. А потом мы пришли от 16-серийного сериала к формату 4+1 – четыре серии и полнометражное кино.
Мой фильм отвлечет зрителя от поп-корна
За свой режиссерский дебют Николаев получил призы на фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске и на кинофестивале в Алма-Ате.
- Как мы все успеваем? Знаете ли, жадность – страшное дело, - смеется Валерий. – Дело в том, что работа над «Медвежьей охотой» началась в 2006 году. В сентябре прошлого года у нас уже была смонтированная картина. Потому я мог позволить себе принять участие в проекте «Цирк со звездами», съемки которого начались в конце января этого года. Мир цирка – особый. Огромное счастье поучаствовать в таком проекте. Появилось столько новых друзей, новых идей, связанных с цирком. Уже озадаченный мной сценарист пишет синопсис, а мы начинаем искать возможность, чтобы этот проект реализовать.
- Почему для фильма была выбрана тема фондового рынка?
- Как всегда все произошло якобы случайно – продюсер пошла в магазин, чтобы купить нужную книгу, но не нашла и взяла про фондовый рынок. Но мы даже рады. Нам показалось, что сегодня незаслуженно неосвященной осталась тема фондового рынка, который появился на наших глазах с 1991 года. Создавали его люди приблизительно моего возраста.
– Сами вы досконально теперь разбираетесь в вопросе?
– Не могу сказать, что стал докой, но, естественно, все шесть месяцев подготовительного периода был в тесном контакте со специалистами, которые нам очень помогли. Пришлось заочно получить образование и защитить кандидатскую в Международном институте информатизации по проблемам организации кинопроизводства. То есть проделать работу, которая позволила мне хотя бы с понимающим видом произносить слова в кадре. Ну а кому лень, тому вряд ли что-то может быть интересно, кроме поп-корна и такого овощеобразного способа существования. Кстати, не зря в кинотеатрах этот самый поп-корн продается ведрами. Поп-корн облегчает зомбирование зрителей, потому что выделяется желудочный сок и кровь отливает от мозга. В таком состоянии человек поглощает все напрямую. Я далек от мысли, что кто-то из зрителей откажется от привычки есть кукурузу при просмотре «Медвежьей охоты», но надеюсь, что какие-то кадры фильма все же отвлекут людей от еды.
- Каков бюджет картины?
- 2,5 миллиона долларов. Для картины, в которой есть три экспедиции в Лос-Анджелес, Эстонию и Крым, это крайне мало. Одной из наших задач было доказать, что за эти деньги можно сделать качественное кино, которое будет смотреться на равных в ряду европейских и американских фильмов с бюджетом 25-30 млн. Мы, конечно, не с луны свалились и понимаем, что в ближайшее время экономически невыгодно делать проекты дороже 6-7 млн, поэтому мы вынуждены искать возможности для того, чтобы делать качественно, быстро и убедительно. Ну и естественно, чтобы картину не стыдно было показать зрителям. Наша съемочная команда, в первую очередь, хочет доказать, что в России возможно делать конкурентоспособное кино. Тем более, что наши актеры по игре не уступают никому в мире.
На экране мы сделали вкусную эротику
- Это ваше мнение?
- Предложу вам взгляд Тома Хэнкса и Стивена Спилберга, с которыми мне повезло встретиться на съемочной площадке. Это серьезные люди, которые формируют кино в мировом масштабе и они избавлены от лубочного восприятия российской культуры, потому что хорошо знакомы с ней. Во время нашего разговора Хэнкс первым поднял тему, спросив, когда же мы, наконец, предложим нормальный классический проект по произведениям Достоевского, Пушкина, Чехова и других авторов. Тех, кто занимается киноиндустрией серьезно, интересует только хороший, качественный материал. Конечно, существуют и те люди, кто предлагает русскую культуру исключительно в виде водка-матрешка. Ну и что? Россия-то ведь не такая и не будет такой никогда.
- Кого вы считаете своим учителем в профессии?
- Мне повезло – я начинал работу в кино в объединении Георгия Николаевича Данелия. Первый фильм был «Очень верная жена» Валерия Пендраковского, затем снимался у самого Георгия Николаевича в «Насте». Там действительно режиссер работал с актером, помогал выстроить роль. Причем делал это свободно, пользуясь актерскими предложениями. В этом случае режиссер лучше понимает, что он хочет делать, и тогда он либо свободно берет то, что работает на проект, либо отодвигает то, что не нужно. Теперь я учусь у зрителей, у самой жизни.
- Вы удовлетворены своими работами в сериалах?
– Все зависит от степени понимания того, куда ты идешь и зачем. Попробовав большую часть форматов, которые существуют в сериалах, убежден, что в любом из них можно и нужно находить возможность делать так, чтобы это было профессионально. Другое дело, хватит ли у каждого из актеров выносливости, собранности, готовности к тому, чтобы делать это быстро. То, что в театре и в кино обычно происходит комфортно, в сериале, если ты хочешь выглядеть хорошо, от тебя требуется гораздо большего включения. Потому что времени меньше, значит, важна точность попадания.
- Что вам ближе - играть чувствительного персонажа или быть суперменом?
- В шутку мы называем жанр нашего фильма финансово-эротический боевик. В картине много эротических сцен. Мы хотели показать красивые и разные отношения. Но если есть эротика на экране, то мы хотели, чтобы это было сделано вкусно, с правильной пропорцией откровенности. Мне кажется, нам удалось соблюсти баланс. На самом деле мы хотели сделать жизненный фильм, в котором бы, как и в реальной жизни, присутствовали бы и трагические, и комические, и мелодраматические моменты. Мы хотим, чтобы картина была интересна всем возрастным категориям - даже детям и пенсионерам.
Вика ЗВЕРЕВА.