Posted 20 мая 2007,, 18:54
Published 20 мая 2007,, 18:54
Modified 10 ноября 2022,, 19:05
Updated 10 ноября 2022,, 19:05
Как утверждали древние географы, земля покоится на трех китах. Рок-движение также подпирают своими мощными плечами три отца-основателя – Макаревич («Машина времени»), Борис Гребенщиков («Аквариум») и Юрий Шевчук («ДДТ»). Могут раздаться возмущенные голоса: а как же «Кино», «Алиса» и другие!? Если говорить о стиле поэзии, жизни и мировосприятия, то Цой, и Кинчев, и Бутусов могут быть отнесены к трем направления, основанными рок-китами.
Творчество Гребенщикова всегда поражало запредельной метафоричностью и философией обыденного. Поэтому можно смело назвать БГ самым концептуальным рокером, а его самого представить как ментальное тело рока. Его неустанные духовные поиски в философии Востока, - тому подтверждение.
Макаревич – это конечно, физическое тело рока. Не зря Макар любит жизнь во всех ее проявлениях – от готовки котлет перед камерами до путешествий в глубь океана. Да, и песни «Машины» хорошо поются за столом, на всяких пиршествах под салатик и рюмочку. Потому что не несут той смысловой нагрузки как у его коллег по цеху.
Астральное тело рок-движения представляет Шевчук. Именно в астральном мире происходит борьба, ярко проявляющаяся в социально и политически направленных текстах «ДДТ». Даже сейчас, когда рок перестал воевать с официальной идеологией, Юрий Юлианович умудряется подраться с Киркоровым и презирать «фанерные» выступления.
Утверждениям Гребенщикова про смерть рока можно верить. Рок потерял актуальность, оставив лишь ностальгию по протесту. Распавшееся на составные части тело рока еще существует, покуда его лидеры ездят с концертами, но лишь… в качестве призрака. И это приведение, цепкими лапками вцепившись в ностальгирующих слушателей, заставляет их вновь и вновь погружаться в диалектически состарившиеся волны.
Зиля БАДРИЕВА.