Posted 20 марта 2007,, 17:10

Published 20 марта 2007,, 17:10

Modified 10 ноября 2022,, 19:06

Updated 10 ноября 2022,, 19:06

Контрольная раскрутка. Зритель расплачивается за просмотр шоу из своего кармана

20 марта 2007, 17:10
На смену политическим ток-шоу на «злобу дня» и программ с подсадными участниками типа «Окна» пришли не к чему ни обязывающие развлекательные программы для потребителей. В постсоветский период все началось с передачи «Впрок». Позднее эстафету приняли «Квартирный вопрос» и всевозможные кулинарные шоу. В пику популярности жанра «для потребителя» не остался безучастным и Первый канал, запустив проект «Контрольная закупка». Программа стала одним из рейтинговых дневных шоу, а суть «продукта» позаимствована у вышеназванного проекта «Впрок». Редакторами производится закупка разных товаров известных и не очень брэндов, после чего продукция подвергается тестированию в лаборатории и на подопытных кроликах – посетителях некоего супермаркета. Затем результаты суммируются, и объявляется победитель. Как не странно, лавры очень часто, даже если и не всегда, получает никому не известная торговая марка.

О ведущем – Антоне Привольном лучше не говорить не слова. Очень хорошо его недавно пародировали в передаче «КВН». Впрочем, если г-н Привольный получит побольше известности, то по количеству «римейков» на свой образ сможет вскоре обогнать Радзинского, Дубовицкую, Вульфа и иже с ними. Понятно, что авторы программы, создавая прежде всего шоу, цинично играют на низких инстинктах публики. Не удивительно, что самыми рейтинговыми выпусками «Контрольной закупки» были передачи, посвященные жвачке и туалетной бумаге. Странно, что создатели шоу до сих пор не тестировали презервативы – зрители получили бы массу эмоций! Кстати, одна из последних передач основателя жанра программ для потребителя в России «Впрок» рассказывала о качестве…гробов. Думается, что и для «Контрольной закупки» не существует морально-этических границ.

Особый интерес вызывает статья доходов проекта. Создатели программы в титрах и прессе заявляют, что с торговыми марками не сотрудничают, а проект спонсируется только Первым каналом. Этот факт сам по себе удивителен, поскольку для телевизионщиков главное в популяризации любого шоу – привлечение рекламных денег. Как только рекламодатель перестает интересоваться той или иной телевизионной передачей – она моментально снимается с эфира, как бы не болели за любимых ведущих и полюбившиеся программы зрители. Конечно, хочется верить, что далеко небедный Первый канал, на котором стоимость рекламной минуты равняется годовому бюджету Чукотки, может позволить себе не зарабатывать деньги на рейтинговом шоу, адресованном потребителям. Мол, так телевизионщики болеют за наш кошелек и здоровье, что проводят честнейшие и прозрачные как слеза младенца экспертизы и составляют независимые рейтинги. Хочется поверить, но не получается. Потому что есть примеры, когда искренние и правдивые передачи, которым аплодирует зритель, оказывались закинутыми в сетке вещания на два часа ночи, а потом и вовсе исчезали. «Контрольная закупка» же прочно держится в дневном, самом прибыльном времени – «часа домохозяек».

Думается, что доходы авторы получают, раскручивая самих участников экспертизы – на рынке много производителей, не имеющих хорошей коммерческой истории, но желающие, разумеется, за деньги, эту историю создать. Эфир на Первом – отличный способ, чтобы товары и продукты неизвестных компаний становились востребованными для покупателя.

Не зря же победители программы очень часто на своих сайтах размещают информацию о том, что их продукция была названа лучшей в проекте «Контрольная закупка».

Остается только пожалеть несчастных, зомбированных ТВ доверчивых зрителей, которые сами того не понимая, берут на полках магазинов именно то, что внедрили в их головы беспринципные, греющие руки на скрытой рекламе, телевизионщики.

Артур АХМЕТГАЛИЕВ.

"