Posted 19 мая 2013,, 11:19

Published 19 мая 2013,, 11:19

Modified 10 ноября 2022,, 18:50

Updated 10 ноября 2022,, 18:50

Бен Кингсли: «Команда «Мотор!» приводит меня в состоянии эйфории»

19 мая 2013, 11:19
Профессиональная актерская карьера Кингсли началась с всеобщего признания в Королевском шекспировском театре в 1967 году. В 2001 году Бен Кингсли был посвящен в рыцари королевой Елизаветой II. Карьера Бена Кингсли в кино началась с триллера «Страх отпирает двери», но свою первую серьезную роль он сыграл десятилетием позже в эпопее режиссера Ричарда Аттенборо «Ганди». Мы видели его в «Диктаторе» Саши Барона Коэна, одинаково успешно он показал себя в работах Мартина Скорсезе «Повелитель времени» и «Остров проклятых» и в картине Майка Ньюэлла «Принц Персии: Пески времени». Одна из последних работ актера – роль террориста Мандарина в фильме MARVEL «Железный человек-3».

«Плохие парни одержимы чувством справедливости»


- Были ли Вы знакомы с «Железным человеком» и другими героями комиксов до участия в этом проекте?

- До того, как я услышал о проекте от режиссера Шейна Блэка, я не видел предыдущие части фильма о Железном человеке. Поэтому он любезно познакомил меня с зарисовками, иллюстрациями и прочим художественным материалом по комиксам MARVEL и фильмам, которые я посмотрел, пока был на съемках другого проекта в Новом Орлеане. Мне доставило колоссальное удовольствие осознание того, что к героям нельзя применить стереотипы, к тому же все они очень многослойны. В особенности я был очень воодушевлен Робертом Дауни и Гвинет Пэлтроу. Я не воспринимаю их по отдельности, ведь в совокупности они являются основным стержнем всего фильма. К тому же в работе к нам присоединился потрясающий Дон Чидл. Сюжет не похож на экранизацию комикса, это что-то самобытное. Сразу видно, что к процессу создания фильма подошли основательно, с умом. Именно поэтому я по-настоящему был рад присоединиться к актерской команде.

- Подходит ли роль Тони Старка Роберту Дауни?

- Роль Тони отлично подходит Роберту, так же как роль Пеппер отлично подходит Гвинет Пэлтроу, а роль Руди - Дону Чидлу. Все прекрасно справились со своими персонажами. И Гай Пирс с ролью Киллиана. Все сумели показать на камеру совокупность человеческих качеств, присущих их персонажам, существующих в каждом из людей.

- Что побуждает Мандарина к совершению определенных действий?

- Мандарином движет желание начать новый этап известной нам цивилизации. Он пытается оправдать свое жестокое и безжалостное отношение к миру, пытается доказать правильность своих побуждений к разрушению существующей цивилизации, которая, как уверен Мандарин, до абсурда благоразумна. Все это задевает его чувство справедливости, а не пробуждает злобу, и, следовательно, это же самое чувство справедливости побуждает его к соответствующим поступкам. Мандарин хочет основательно изменить всю историю западного мира со всеми его территориальными и графическими обозначениями, которые имеют для нас особое значение. У него есть своя собственная тока зрения и, увы, она ужасна и взывает к анархии.

- Голос Мандарина очень специфичен. Вы целенаправленно прорабатывали этот прием?

- Это вышло спонтанно. В один из дней, когда мы работали над картиной, я буйствовал в отеле, и меня попросили покинуть номер. Во мне тут же проявились некоторые черты личности Мандарина. Окружающие были в недоумении.

- Вы хотите сказать, что это шло изнутри?

- Полностью заменить человека, которого вы знаете, или даже попытаться скопировать кого-то в такой ситуации очень сложно. К тому же надо учесть, что образ Мандарина весьма уникален. На мой взгляд, самым важным для актера должна быть попытка с полной честностью пропустить через себя чувства своего персонажа, иначе можно упустить возможность обрести целостность бесконечного потока образов, которые как самолет на взлетной полосе ожидают свой сигнал к действию.

- Насколько близок костюм Мандарина из фильма к оригинальному костюму из комиксов?

- На мой взгляд, он совершенно логично эволюционировал и сошел со страниц в том самом виде, в котором он соответствует требованиям современных фанатов, и мы надеемся, что все старания дизайнера по костюмам Луиса Фрогли, а также Шейна Блэка
и Дрю Пирса оправдают ожидания и приятно удивят всех зрителей.

- Как сближались с образом «плохого парня» в процессе работы?

- Я думаю, что навешивание на героя ярлыка «плохого парня» негативно сказывается на его восприятии публикой. Отрицательным персонажам присуще чувство справедливости, которое не свойственно обычным хорошим людям. Они на самом деле тихие, скромные, сдержанные и довольно самокритичные, как наши герои и героини. Они не воспринимают себя с должной серьезностью. А природа зла сама по себе и склонна к нанесению ущерба и к разрушениям. Плохие парни, в отличие от положительных героев, склонны к величию, эгоизму и абсолютно одержимы чувством справедливости. И поэтому обращения Мандарина к президенту или к народу не делают его проявлением абсолютного зла, просто задеты его чувства справедливости и величия.


«Моя карьера абсолютно непредсказуема»


- Чего ждете от картины?

- Идеальный вариант для меня – посмотреть этот фильм в зале полном зрителей, а не в одиночестве у себя дома. В любом случае каждый фильм, даже самый простой, по завершении представляет собой одно масштабное произведение и не может сравниться ни с какой сценой в отдельности. Все части собраны воедино, и на это ушло немало времени и сил. Но и удовольствия вы получаете в тысячу раз больше, потому что все выглядит на экране завершенным. Кинотеатр – это что-то волшебное. С самого детства я был влюблен в кино: когда заходил в зал, то был заворожен и совершенно не хотел никуда уходить.

- Вы всегда хотели быть актером?

- Да, я мечтал об этом с пяти лет. Уже в этом возрасте я не просто смотрел фильмы, а наслаждался ими.

- Как выбираете роли?

- Моя карьера абсолютно непредсказуема. Если постоянно задумываться о том, какой будет твоя следующая роль, это станет реальным препятствием для всей основной информации, поступающей к нам из внешнего мира. Некоторым из самых захватывающих сценариев, которые мне предлагали прочесть, я был искренне удивлен. Я не имел никакого представления о том, что будет дальше, пока не перелистывал страницу за страницей. Вот такого персонажа пытаюсь найти. Я представляю его сам, не ищу его целенаправленно, но сразу узнаю, когда увижу.

- Как подходите к процессу подготовки к роли? Является ли это частью самопознания?

- Безусловно. Подготовка начинается с прочтения сценария. Я хочу выказать огромное уважение к писателям. Придя в кино из классического Британского театра, я с огромным уважением отношусь к тому, сколько боли и наслаждения одновременно испытывает автор, когда оставляет слова на бумаге. А я делаю так, чтобы эти слова оживали. Мне нравится, чтобы все работало в совокупности, ведь здесь уже отражена завершенная личность, описанная талантливым сценаристом, в нашем конкретном случае двумя - Дью и Шейном, которых я чрезвычайно уважаю. У меня очень богатое воображение, я играл и стараюсь продолжать играть экстраординарно. Во мне живет Шекспир. И я всегда ищу что-то грандиозное, но в то же время уязвимое - так же, как делал Шекспир. Это идеальная комбинация.

- Многое в вашей работе зависит от партнера?

- Актерская игра освобождает от напряжения и приносит удовольствие – это не интеллектуальный процесс. Он основан на интуиции и зависит от того, насколько хорошо вы умеете слушать и воспринимать другого человека и насколько хорошо чувствуете его ритм. Один из героев моего детства говорил: «Делай
так, чтобы другой выглядел хорошо». Прекрасный подход к подготовке сцены. Мы с Робертом уделяли большое внимание друг другу в процессе подготовки и съемки сцен. И это выглядело не менее увлекательно, чем Уимблдонский теннисный матч.

- Для взаимопонимания на съемочной площадке важны репетиции?

- Я уверен, что начало для эффективной работы в паре должно быть положено на репетиции, но нельзя забывать о том, что мы не бессмертны, и у всех наших возможностей есть предел – тут важно не переусердствовать. Харрисон Форд однажды сказал мне, что когда режиссер дает актеру знак о начале действия, уровень адреналина зашкаливает, и это можно сравнить с состоянием пилота в момент посадки самолета-истребителя. Это абсолютная правда: команда «Мотор!» приводит ваше тело в состояние эйфории, это физиология.

- Спустя столько лет энергии в вас не стало меньше?

- Это неизменный факт. Моя актерская игра – контролируемая форма истерии и паники.

Ашир МУРАДОВ.

"