Posted 18 мая 2008,, 20:50

Published 18 мая 2008,, 20:50

Modified 10 ноября 2022,, 19:03

Updated 10 ноября 2022,, 19:03

Ольга Бакушинская: «Б. - это всего лишь первая буква моей фамилии, а не то, что многие думают»

18 мая 2008, 20:50
Ведущая ток-шоу «Скандальная жизнь с Ольгой Б.» на канале ТВЦ на телевидение попала случайно. Она окончила Московский институт управления по специальности инженер-экономист по организации производства машиностроительной промышленности. До 28 лет была «профессиональной» домохозяйкой. Неожиданно ей предложили сделать интервью для газеты.

Так она попала в журналистику – вела колонки в «Комсомолке» и «Известиях», откуда ее уводили из-за ее принципиального характера. На торжествах по случаю 90-летия издания она обозвала «говном» своего коллегу - обозревателя Максима Соколова и для убедительности плеснула ему в лицо вином. Длиннобородый, тучный и гномообразный колумнист поплатился за фразу «находилась на обочине общественного внимания» об убитой журналистке Анне Политковской. Таким образом, оппозиционная журналистка Бакушинская, как писали критики, «бросила героический вызов цепным псам путинского режима».

«Все политики – мастера скандала»

Лучшей ведущей для скандального ток-шоу и представить было нельзя. Бакушинская за короткий срок стала любимицей телезрителей и приобрела славу народной заступницы.

- Как только я начала работать над этим шоу, я уже осознала, что полностью подхожу под определение «неформат» - у меня и внешность негламурная, и дикция не очень четкая, - заметно картавит Ольга. - Когда я пришла на телевидение, то еще не знала, что в сценарной заявке указана как будущая ведущая. На такой партизанский шаг пошла моя подруга-сценарист. Во время собеседования я в своей экспрессивной манере размахивала ручками, сучила ножками, покрикивала и, видимо, чем-то приглянулась. В конце концов, я очутилась в студии на кастинге, куда для поддержки привела четырех человек – моего бывшего и нынешнего мужа, няню ребенка и подругу. Перед ними-то я и разыгрывала ток-шоу. Начальство было шокировано, потому что в зале на месте предполагаемых зрителей сидели уважаемые писатель и режиссер. Когда меня спросили, как удалось привести на кастинг таких известных людей, пришлось честно сознаться, что это мои мужья. На сегодняшний день я уже год работаю в эфире, но понимаю, что нахожусь еще только в начале пути.

- В чем же тогда секрет популярности «Скандальной жизни с Ольгой Б.»?

- Если честно, я не знаю, что поспособствовало успеху программы. Наверное, все дело в том, что зритель уже видел красивых блондинок в качестве ведущих, но они были настолько холодны и далеки от народа, от его насущных проблем, что не могли никого заинтересовать. И вот, наконец, телезрители увидели человека, который вмешивается абсолютно во все, причем живет в точно таком же доме, как и большинство россиян. Ведь многие наши сюжеты мы снимаем в моем дворе, в моем подъезде и даже в моей квартире. Сначала я думала, что это неудобно и нехорошо, но потом поняла, что всем интересно посмотреть на мой замусоренный дворик и увидеть собственными глазами, где живет Ольга Б. И потом я ведь не только на экране, но и в жизни вмешиваюсь абсолютно во все и иногда чудом спасаюсь. Однажды в автобусе я стала скандалить с двухметровым амбалом, который не уступил дедушке место. Он не обращал на меня никакого внимания и тогда на выходе я начала бить его кулаками по спине. Видимо я была настолько разъяренная, что он мне даже ничего не смог сделать, а только с ужасом посмотрел и пулей вылетел из автобуса. Аналогичные истории случаются в моей жизни постоянно.

- С помощью работы вам приходилось решать личные проблемы?

- Да я постоянно пользуюсь служебным положением. И вся наша съемочная группа периодически так делает. Я живу в самом обыкновенном доме в спальном районе Москвы среди очень разных соседей. Некоторые из них бросают пивные бутылки из окна 9 этажа, потому что им лень дойти до мусоропровода. У меня точно такие же проблемы, как и у большинства россиян. Вот только решить их удается далеко не всегда, но ЖЭК меня побаивается. Видимо, работники коммунальной сферы считают, что им очень не повезло - у них в районе поселилась безумная сумасшедшая. Участковый меня тоже боится, при встрече он просто переходит на другую сторону улицы.

- Но в реальной жизни вы не производите впечатление скандальной женщины, эдакой стервы…

- Мне приятно, что я произвожу впечатление мягкого человека, но на самом деле это не так. Иногда по окончании съемок думаю: «Боже мой, что же я натворила». Слава Богу, искусство монтажа иногда скрывает особо бурные скандалы на программе. Вообще как пройдет эфир никто заранее не знает, потому что это зависит от моей личности. Иногда я завожусь, и все идет совсем не так как мы предполагали.

- Ведете какую-нибудь статистику по положительным изменениям?

- Конечно, но нам бы очень хотелось, чтобы положительных решений было как можно больше. У нас была одна непростая ситуация: у женщины муж украл маленьких детей и увез их в Назрань. После нашей передачи детей нашли и вернули матери. Но скажу честно, не всегда удается решить проблему. Сейчас вообще СМИ не оказывают волшебного воздействия на местные и федеральные власти. Отношение к нам такое: «Мели, Емеля, твоя неделя». Кардинально мы мало что можем изменить.

- Почему телевизионщики так часто любят приглашать на эфир скандальных политиков?

- Создатели любого шоу знают, что если нужны рейтинги и скандал, надо пригласить на передачу Владимира Жириновского. Очень часто наши представители власти не делают нужных дел, но зато все они отличные спикеры и актеры. Любой депутат может создать мастерский скандал. Это особенно хорошо заметно на предвыборных дебатах. Но еще более интересно наблюдать, как после жарких споров в эфире, противники спокойно пожимают друг другу руки и идут вместе пить чай.

«Мой любимый спорт – с книжкой на диване»

- Любой скандал подразумевает неформатную лексику. Вы допускаете такие словечки в эфире?

- От руководства канала наши журналисты иногда получают замечания по поводу своей речи. В нашей программе матерные слова недопустимы, но неформатная лексика иногда встречается, поскольку Ольга Б. – девушка из народа и должна говорить на понятном людям языке.

- Почему вы выбрали не псевдоним, а просто сокращение Ольга Б.?

- Еще когда я работала в печатной прессе, мне понравилось такое сокращение от моей фамилии. В результате сейчас ко мне на улице подходят люди и говорят: «Здравствуйте, Ольга Б.» или «А что вы имели ввиду, когда назывались Ольга Б.?» На самом деле я ничего не имела ввиду – это всего лишь первая буква моей фамилии, а не то, что многие думают.

- Вам никогда не бывает страшно за свою жизнь?

- Однажды мы пошли делать репортаж со скрытой камерой на рынок. Все прошло как по маслу – меня обсчитали, причем на много. Тут подходит какой-то дедушка и совершенно случайно закладывает меня, говоря: «Я эту тетку знаю, ее по телеку все время показывают». Моментально приехала «крыша» и устроила разборки. Но мне все равно почему-то не было страшно. Наверное, я не понимаю всей опасности, у меня всегда есть ощущение, что ничего не случится.

- Устраивает ли вас то, в каком направлении сейчас развивается телевидение?

- Нет, конечно. А кого оно устраивает? Если бы я сказала, что устраивает, вы бы поняли, что я вру. Мне бы очень хотелось, чтобы наши артисты становились известны в результате ролей, а не из-за того, что они едят жучков на необитаемом острове. Иной раз я не успеваю оттащить свою дочь от телевизора, когда в детское время показывают расчлененку. Мне это, безусловно, не нравится. Хочется видеть как можно больше умных передач. Среди телевизионщиков бытует мнение, что народ хочет развлекуху, что ему все еще интересно смотреть на Петросяна. Но по большому счету мы не знаем, что хочет народ, потому что другого ему просто-напросто никто и не предлагает. К сожалению, ТВ – это единственное, что объединяет такую большую страну. Мы все смотрим телевизор, по которому нам рассказывают одно и то же. К несчастью, на большее количество людей это действует.

- Можете назвать лучшие и худшие программы по вашему мнению?

- Категорически не смотрю новости, потому что я невосприимчива к пропаганде. Из всех новостей нравится только программа Марианны Максимовской на Рен-ТВ. А вообще я уже давно переключилась на Интернет - утром включаю компьютер и узнаю то, что мне надо. Так что из худших программ могу назвать ангажированные новости. Я хочу, чтобы зрителям давали возможность сделать собственные выводы, чтобы мы могли получать информацию, а не ее интерпретацию. Из лучших передач стоит отметить ток-шоу Ерофеева «Апокриф».

- Ваша чрезмерная эмоциональность не влияет на здоровье?

- Когда я перестану эмоционально тратиться, программа просто-напросто закроется. Очень многое держится именно на том, что я растрачиваю себя. Мне кажется, профессиональных, но холодных ведущих и так хватает. Вообще сейчас мне уже значительно легче работать, а в самом начале я вообще не контролировала процесс. После каждого эфира я лежала два дня и не могла пошевелить ни рукой, ни ногой - настолько сильно переживала во время съемок. Я могу даже заплакать на программе, потому что всегда очень искренне реагирую на любую ситуацию.

- На какие изменения вы готовы ради телеэфира?

- Изменений уже было достаточно много. В основном мне красили волосы – сначала в красный цвет, потом я была блондинкой, затем с розовой шевелюрой, а совсем недавно меня окунули в фиолетовые чернила. Первый раз было тяжело кардинально менять имидж. Когда я увидела себя в зеркале, то поняла что на голове у меня настоящая пожарная машина ярко-красного цвета. В тот момент я с трудом сдержала свои чувства. А вот мой муж - кинопродюсер и режиссер Андрей Разумовский - чувства не сдерживал и заявил, что ни за что бы не женился на мне, увидев при первом знакомстве такую прическу.

- Вам удается отдыхать?

- Люблю сидеть дома с дочкой и мужем. Для меня самое интересное – общаться с Машей. Тусовки я не люблю, хотя все мне говорят, что это часть имиджа ведущей. Спортом заниматься я не люблю, диеты терпеть не могу. Мой любимый спорт – с книжкой на диване.

Вика ЗВЕРЕВА.

"