Posted 18 ноября 2015,, 10:39

Published 18 ноября 2015,, 10:39

Modified 10 ноября 2022,, 18:40

Updated 10 ноября 2022,, 18:40

Субботнее шоу «Говорит и показывает Уфа» будит жителей Башкирии с пользой

18 ноября 2015, 10:39
В новом телесезоне на телеканале «Россия 1» в Башкортостане стартовало еженедельное субботнее шоу для всей семьи «Говорит и показывает Уфа». Несмотря на раннее время эфира – 8.20 утра – у новой программы ГТРК «Башкортостан» появилось много поклонников. Свидетельство тому – высокие рейтинги. Название программы – это легендарные позывные, с которых когда-то начинались эфиры башкирского радио и телевидения.

– Фраза «Говорит и показывает Уфа» – это бренд, - уверен продюсер и ведущий проекта Рустем Габбасов. – Мы решили, что она станет отличным названием для нового телепроекта на обновленном канале. У меня уфимская телебашня с детства ассоциируется с мечтой работать на телевидении. Каждый раз, когда встречаю в коридорах телецентра наших дикторов Наилю Галяутдинову и Флюру Мурзину, понимаю, что работаю вместе с легендами.

Соведущая Рустема Лиана Хмельникова работает на телевидении с 2012 года, начинала как ведущая проекта «Качество жизни», место которого в эфирной сетке и заняло шоу «Говорит и показывает Уфа». Среди постоянных рубрик новой программы – «Явный покупатель», «Обратная связь», «Сделано в Башкортостане», «Цирк приехал» и уже знакомые уфимцам авторские проекты Рустема Габбасова «Руссо туристо» и «Кулинарные старты».

– «Говорит и показывает Уфа» – своего рода еженедельный тележурнал с наиболее удачными и яркими проектами, над которыми я и Лиана работали раньше на телевидении, - поясняет Рустем Габбасов. – Более того, наши партнерские и дружеские отношения с меценатами, бизнесменами, артистами позволяют получать эксклюзивные материалы. У нас был яркий стартап – интервью с Дмитрием Хворостовским в Нью-Йорке, а накануне его приезда в Уфу мы показали номер с сауной в отеле, где остановился певец. До него там жил только премьер-министр Индии во время саммитов. Сам Хворостовский еще номер не видел, а зрители программы рассмотрели роскошные апартаменты во всех деталях.

Несмотря на столичное название, смотрят программу не только в Уфе, поэтому одна из рубрик – «Сделано в Башкортостане» – посвящена освещению республиканских новостей. А скоро в эфире появится авторская рубрика Лианы Хмельниковой о секретах женской красоты «Опять двадцать пять». По словам телеведущей, этот проект требует больше времени на подготовку, чем другие сюжеты.

– Мы хотим показать результат до и после косметологических процедур, чтобы телезрительницы убедились, что эффект есть, все это доступно и легко, и не боялись меняться, – говорит Лиана.

В рубрике «Явный покупатель» телезрителям дают советы, как сделать правильный выбор того или иного товара или услуги и не попасться на уловки продавцов.

– Мне пришлось погрузиться в тему, в которой до этого абсолютно не разбиралась, - смеется Лиана. – Мы давали советы, как и где лучше приобретать мебель. Во время съемок узнала много нового и постаралась систематизировать информацию и донести ее до всех.

После выхода сюжета в эфир к Лиане стали обращаться коллеги с просьбой помочь выбирать мебель. Девушка охотно делилась знаниями и даже составила для коллег памятку.

Если судить по откликам, особым интересом у телезрителей пользуется рубрика «Обратная связь», посвященная острым социальным проблемам.

– В Уфе зрители знают о схемах обмана, которыми пользуются мошенники, а в глубинке для преступников непаханое поле, - объясняет Рустем Габбасов. – Если уж городские жители часто попадаются на уловки, то жителям из районов порой необходимо объяснять то, что в столице многим кажется очевидным.

Как рассказала Лиана Хмельникова, тему первого сюжета «Обратной связи» искали долго.

– И вдруг накануне съёмок у меня эвакуировали машину прямо у Телецентра, - говорит она. – И буквально тут же позвонил знакомый и рассказал, что столкнулся с такой же ситуацией, более того, при эвакуации к нему применили силу. Спустя пару дней после выхода в эфир с героя нашего сюжета сняли штраф и извинились. А на прошлой неделе у нас был репортаж на злободневную тему о работе ЖКХ. Сразу после эфира начались звонки, вопросы. Мы поняли, что нашу программу смотрят, и она востребована.

"