Posted 18 мая 2010,, 19:04

Published 18 мая 2010,, 19:04

Modified 10 ноября 2022,, 18:58

Updated 10 ноября 2022,, 18:58

Владельцы кабриолетов встретили сезон пафосным автопробегом

18 мая 2010, 19:04
Уфа, пятница, вечер. Люди бросают восторженные взгляды на кабриолеты, выстроившиеся на парковке у телецентра. Сообщество владельцев «машин без крыши» открывает сезон. Машин, открытых ветрам, на площади становится больше. Крыши, конечно же, убраны - иначе ведь теряется весь смысл этого построения. Среди авто есть более-менее популярные и доступные для зажиточного среднего класса модели, но присутствуют и достаточно эксклюзивные. Группка пацанят-дошкольников бежит вдоль ряда кабиолетов и первый, тыча в каждую пальцем, совершенно правильно отмечает:- Эта без крыши, эта без крыши и эта без крыши…

От лягушки до ГАЗ-ушки

Действительно, эксклюзивность кабриолетов, построенных в ряд, теряется. Одно дело, когда одну такую машину за летнюю неделю увидишь, и совсем другое – когда таких авто свыше десятка. Тут уже есть с чем сравнить, есть что выделить из ставшего общим обезкрышенного ряда. Небольшие и сравнительно недорогие кабриолеты Volkswagen Eos, Opel Astra или старая яркая милашка Mazda тут уже не рулят. Есть машины куда более легендарные и в разы дорогие. Девушки на милом белом Peugeot 308 CC уезжают в самом начале сбора – возможно, они не пожелали растворяться в общей массе.

Владельцы кабриолетов – люди необычные. С одной стороны они покупают машины, привлекающие пристальное внимание других автолюбителей и простых пешеходов, а значит, тщеславны. С другой стороны не хотят называть свои имена для публикации. Есть в этой психологии что-то он знаменитой дамской фразы-правила «Смотри, но не трогай». Или, может, боятся перед налоговой засветиться?

Что выделить из присутствующей массы машин? Конечно, ГАЗ-69! Хотя бы потому, что он выше всех, так как инженеры явно заботились не о аэродинамике, а о проходимости. И еще он очень шумный – из двух громкоговорителей музыка гремит так сильно, что по просьбам собравшихся хозяину приходится несколько раз убавлять звук.

Владелец рассказывает, что купил этот ретромобиль всего за 25 тысяч рублей, а затем вложил в тюнинг столько труда и материалов, что в сервисе это стоило бы порядка 300 тысяч рублей. Двигатель тут, между прочим, свой, только карбюратор установлен новый. Можно разогнаться аж до 70 километров в час.

Покраска и музыка – явно не далеких послевоенных лет. Эта машина раньше рекламировала сервис, в котором была восстановлена, выигрывала призы на автозвуковых конкурсах различных выставок. Потом из-за кризиса сервис закрыли. Сейчас необычное авто рекламирует продуктовый супермаркет - символично, что на нее наклеены пластиковые ягоды и фрукты. Что ж, каждый зарабатывает, как может.

Этот кабриолет – самый натуральный. ГАЗ-69 не имеет тента и может кататься только в теплую сухую погоду. Если начинается дождь, то машина либо заезжает под крышу, либо нарывается полиэтиленом и ждет окончания ненастья.

Другой не слишком дорогой эксклюзив выставки – немного похожий на лягушку двухместный кабриолет (родстер) Toyota MR-S. Небольшая машина с очень скоромным багажником, чем-то смахивающая на легендарную Porsche Boxster, по словам ее владельца куда ближе по философии к другой легенде – Lotus Elise.

Эта маленькая Toyota MR-S весит меньше тонны, имеет среднемоторною компоновку. При мощности всего в 143 лошадиных сил она быстрая, юркая и, что очень важно, легкая в управлении. Японец с правым рулем имеет вручную поднимаемую и в считанные секунды устанавливаемую мягкую крышу. Щелкнул две заклепки – и готово. В Уфе такой автомобиль всего один, хотя цена его не столь велика – подержанную MR-S можно купить от 350 тысяч рублей. В данном случае можно только похвалить владельца, который приобрел эксклюзивную машину, не тратя кучи денег.

Конечно, нельзя обойти красавцев BMW. Вот темный родстер Z-3 в эксклюзивном тюнинге уезжает не дождавшись начала пробега. Вместо нее некоторое время дежурит более современная модель – красный родстер Z4. Цена такой «игрушки» начинается от почти двух миллионов рублей и может переваливать за три.

Стрит-картинг на резвом бабле

Но все же лавный герой выставки перед пробегом – белый полноприводный Porsche 911 Carrera 4 с мягкой автоматически поднимаемой крышей. Купленный в Уфе еще до закрытия салона Porsche, этот легендарный автомобиль притягивает к себе людей как мощнейший магнит.

Миловидный дяденька-крепыш рассказывает, что, дескать, один раз живем, а потому не стоит скряжничать – вот и кто купил эту машину сыновьям. Досталась в итоге старшему. Младший ездит на мотоцикле и сейчас как раз ходит обиженный – требует себе более мощную модель.

За сколько мешков с деньгами была куплена эта машина, не знаю, но сейчас подобная модель стоит от 5 160 000 рублей. Ну как на такую не проверить в деле? За руль меня, конечно, не пускают, но вот прокатить готовы.

Я был в курсе, что поездка на юрком Porsche – это дикий восторг, сумасшествие и полные штаны адреналина. Как оказалось, после этой машины даже меняется взгляд на мир.

Мне попался хороший водитель. Он на огромной скорости пролетал между обычными автомобилями, играя в опасную игру - шашки. Ревущая фирменным звуком машина послушно проходила все виражи, пугая других автомобилистов. Видимо, они нас ругали. Но мы этого не слышали.

Как видите, риторический вопрос обычных водителей «и где в России гонять» отпадает сам собой. В плотном потоке юркий малыш найдет себе место, чтобы отжечь. Хотя, конечно, это рискованно, ведь даже лучшие гонщики попадают в аварии.

Немцы, как обычно, создали отличную машину. Подвеска плотная, но не зубодробительная, для спортивной машины она очень комфортная. Можно «летать» и жечь бензин, но при желании есть возможность спокойно двигаться в пробке. Недостаток очень простой – маленький дорожный просвет. Кататься, как мне рассказали, получается только в городе и близлежащих окрестностях. Владелец, обслуживая машину в Екатеринбурге, не решился ехать туда своим ходом из-за плохой дороги. Авто возили туда и обратно на эвакуаторе.

Разгонная динамика этой Carrera не самая великая, но действительно бодрая и спортивная – 5,6 секунды до сотни. Если педаль газа утоплена в пол, то не успеешь испугаться, а на спидометре уже за 150 километров в час. В Уфе есть машины, способные обогнать этот Porsche на прямой, но вот в городском потоке, Carrera за счет юркости оставит любых конкурентов далеко позади. Водитель сравнил ощущения от управления с картингом.

Люди, конечно, улыбаются, видя эту машину, хотят сфотографироваться с ней. Нас по делу, за игнорирование пешеходов по зебре, остановил гаишник. Проверив документы, спросив для виду что-то про неуплаченные штрафы и разузнав про лошадки и расход топлива, отпустил, даже не оштрафовав. Будет потом, наверное, хвастаться, что не побоялся остановить редкое и дорогое авто…

Да, эта машина не для всех. Даже многие состоятельные особы лучше купят джип пошикарней, чем будут вкладываться в такую резвую малышку.

Проблем от отсутствия крыши вроде бы нет, ты сидишь низко, воздушный поток почти не беспокоит. Правда, на проспекте Салавата Юлаева когда ехали с большой скоростью, водителю что-то попало в глаз. Так что, как видим, кабриолеты могут быть небезопасными.

Так для чего же нужен кабриолет в пыльном и душном городе? Для понтов, чтобы народ оборачивался? Чтобы наивных девочек легче снимать? Не практичней ли дышать воздухом, очищенным через фильтр от пыли и, например, аллергенной пыльцы, тополиного пуха, а на звездное небо смотреть через стеклянную крышу, чтобы комары не покусали? Не безопасней ли купить обычную машину, чтобы не раздражать хулиганов? Некоторые завистливые подлецы просто из зависти ночью могут поцарапать кабриолет или пырнуть ножом крышу, если она мягкая…

Но кабриолеты покупать все равно будут. Хочется ведь, как в фильме, открыться солнцу, ветру и катить вперед со счастливым лицом. Кабриолеты – это особая часть мира автомобильных легенд и поэтому они будут продолжать пользоваться спросом. Хотя, конечно, стремление к понтам и лицам противоположного тут все же чувствуется…

Евгений КОРНИЦЫН.

"