Posted 18 апреля 2010,, 19:24

Published 18 апреля 2010,, 19:24

Modified 10 ноября 2022,, 18:58

Updated 10 ноября 2022,, 18:58

В Уфе Гришковец отмерил историю портняжной рулеткой

18 апреля 2010, 19:24
В столице Башкирии писатель и актер представил новый моноспектакль «+1», премьера которого состоялась год назад после восьмилетней паузы. Гастролирует-то Евгений с завидной регулярностью: только в Уфу он заезжает четвертый год подряд, но представляет публике свои старые вещи, которые можно найти и на дисках, и в книжном варианте.

- Новый спектакль мне очень дорог, потому что сейчас я живу только им, - признался Гришковец поклонникам, собравшимся в Русском драмтеатре. – Я очень рад, что вы приходите на мои выступления, ведь тем самым обеспечиваете мое существования, да что там – помогаете оплачивать коммунальные услуги.

Перед выступлением, пока зрители рассаживались по местам, Гришковец по традиции шутил, подготавливая публику к просмотру, привычно погундел насчет отключения сотовых и поворчал на опаздывающих. Своими текстами он тонко препарирует нашу жизнь, рассказывает о том, о чем подумать нам в голову никогда не приходит. О всемирной истории он рассуждает с портняжным метром в руках, чтобы было наглядней. Отрезав прошлое и будущее, он оставляет в руках три миллиметра, именно столько отмеряя своим современникам. Еще, чтобы зритель вдруг не заскучал, Гришковец разнообразит действо сценографическими изысками. Перед интерактивным окном, транслирующем съемку с абстрактной улицы, стоят стол, стулья и торшер. Импровизированная комната разделяет сцену на две части: в одной располагается Рай, в котором Евгений гуляет, закатав штаны, а в другой – Марс, где он в скафандре признается в любви к отечеству, поскольку здесь, на безжизненной планете, трудно обвинить человека в излишнем пафосе. Новый спектакль показал, что Евгений верен однажды выдуманному стилю повествования: за два часа он успевает и пофилософствовать, заставить публику посмеяться над своими ироничными наблюдениями, и прослезиться от лирично-исповедальных отступлений.

Дмитрий СТЕКОЛЬ.

"