DJ Smash: «Москва и в правду никогда не спит»

DJ Smash: «Москва и в правду никогда не спит»

17 февраля 2009, 19:58
Культура
Самый востребованный и высокооплачиваемый ди-джей России Андрей Ширман стал известен на всю страну благодаря хиту Moscow Never Sleeps, который он сочинил для своего эпатажного проекта Fast Food. Песня стала клубным хитом в разных частях света, ее крутили даже на танцполах Франции и Китая. Не менее популярной стала «Волна», которая сейчас на верхушках чартов. В столице Башкирии эти хиты в авторском исполнении прозвучали 14 февраля в «Огнях Уфы», где прошла вечеринка, посвященная Дню Святого Валентина.

Изящный плагиатор

 

Ди-джей Смэш известен еще и тем, что дал новую жизнь некоторым ретрохитам - леонтьевской «Маргарите», «Летящей походкой» Антонова, сделав на эти и другие шлягеры 80-х удачные ремиксы. Тем самым музыкант положил начало новому направлению - retrohouse, определившему формат многих танцполов страны. Этого 26-летнего парня называют реформатором клубной жизни, кумиром столичного гламура и самым стильным ди-джеем.

- Андрей – первый и лучший ди-джей России, который пытается изменить представление о клубной музыке, - уверен клипмейкер Павел Худяков, работавший с Димой Биланом и Стасом Пьехой. – Он совершил прорыв: первая иностранная фраза из его песни Moscow Never Sleeps прозвучала на «Русском радио».

Однако Андрей известен и далеко за пределами России. Артист был резидентом в самом фешенебельном заведении Лондона – закрытом клубе Movida, в числе членов которого Кайли Миног, Роберто Кавалли, Микки Рурк, Скарлетт Йохансон и другие звезды.

На церемонии музыкальных наград MTV Russia Music Awards 2008 Смэш со своим синглом Moscow Never Sleeps был заявлен в трех номинациях - «Лучший дебют года», «Лучший танцевальный проект» и «Самый изящный плагиат», но и стал лучшим новичком.

– Успех Moscow Never Sleeps наглядно доказывает, что страну накрывает интерес к клубно-танцевальной музыке, и скоро поющие ди-джеи завоюют все первые места в хит-парадах, - говорит ди-джей.

Сейчас главный предмет гордости для Андрея Ширмана - дебютный альбом IDDQD (код бессмертия из культовой компьютерной игры DOOM), релиз которого состоялся на лейбле Gala Records, где ранее выходили диски Димы Билана и певицы МаkSим. Пластинка состоит из полутора десятков треков, записанных в режиме нон-стоп: помимо хитов «Волна» и Moscow Never Sleeps, диск включил в себя композиции, исполненные совместно с проектом Fast Food, Тимати, группой «Дискотека Авария» и Александром Реввой. Ко всему прочему Смэш всерьез решил заняться продвижением клубной музыки в регионах. Для этого он даже открыл элитный ночной клуб в Екатеринбурге. На презентацию Face DJ Cafe съехались все vip-персоны из Москвы.
Интересно, что Андрей идет на любые нестандартные решения, лишь бы покорить публику. Например, в Екатеринбург он привез культового рэп-гопника Сяву, который покорил интернет-сообщество скандальным роликом «Бодрячком». Смэш вместе с Сявой исполнили провокационный хит «Отдыхаем хорошо».

- Почему ты решил перевоплотиться в певца?

- На самом деле я пою уже очень давно и несколько лет назад даже выступал в качестве певца. Последнее время я начал очень сильно скучать по этому занятию, поэтому сейчас  мне хочется как можно больше петь и писать песни. Пока буду совмещать – играть, петь, продюсировать, писать музыку – все это будет происходить в симбиозе.

- Журнал «Итоги» назвал тебя кумиром столичного гламура. Как тебе такое определение?

- По-моему, очень странное. Я сам формирую свой гардероб и никаких имидж-мейкеров у меня, слава богу, нет. Полностью ориентируюсь на свой вкус и, соответственно, никакой иконы стиля у меня тоже нет. Что такое столичный гламур и кто может быть его кумиром – если честно, для меня это загадочная формулировка. Для меня ничего страшного в гламуре нет. Просто это слово всех уже немного достало. Меня от него тошнит. Но вообще-то если журналисты говорят, что я кумир публики – это хорошо, значит, я кому-то нравлюсь.

 

30 баксов за «Апокалипсис»

 

- Помнишь, как впервые встал за вертушки?

- Свое перовое выступление я, конечно, помню. Все, что происходит впервые, – это очень значимо и об этом никогда не забываешь. Было, конечно, страшно. Хотя мне и сейчас перед выходом на танцпол иногда волнительно. Когда исчезает мандраж, значит, что-то с тобой случилось, тебе уже неинтересно работать. Для меня очень важно каждый раз бороться с волнением, потом все-таки взять все в свои руки, отыграть классную вечеринку и получить от этого удовольствие. Вообще-то музыкой я занимаюсь с шести лет, а первый раз встал за вертушки в 14 лет в клубе «Апокалипсис» в Перми, откуда я родом. Первое выступление было совершенно бесплатным, без каких-либо гонораров. Потом мне стали платить какие-то очень смешные деньги - что-то около 30 долларов, если не ошибаюсь. Такой гонорар в то время считался абсолютно нормальным. Тогда я вообще не думал о деньгах, мне просто надо было учиться играть, ну и вообще мне было очень прикольно просто оттого, что я работаю в клубе, а все вокруг танцуют.

- Сколько музыки в твоей коллекции?

- У меня около двух тысяч пластинок, которые хранятся у меня дома, в студии. На гастроли я беру их только в том случае, если не успел что-то нужное оцифровать. Нет смысла возить с собой сумку весом 25 кг, к тому же сдавать ее в багаж проблематично. Я все вожу на дисках, музыка записана на них в хорошем виниловом качестве. Коллекцию винила пополняю в Лондоне – все места продаж мне уже давно известны. Еще у меня есть московский поставщик, у которого тоже часто приобретаю что-нибудь интересное.

- Не обидно, что большинство россиян чаще слушают ди-джея Мотора с незамысловатой песней «Опа-опа-опа-па», а вовсе не тебя?

- У меня родители педагоги и видимо они вложили в меня тягу к воспитанию. Мне очень хочется воспитать вкус отечественной публики, поэтому я знаю, ради чего я работаю. Просто нужно делать хорошую качественную музыку, чем я и занимаюсь.

- Какая страна является законодателем музыкальной моды?

- Франция обеспечивает нас модными новинками клубной музыки, r`n`b приходит из Лос-Анджелеса, рок - из Англии. Клубы почти везде одинаковые, но вот в Китае и Японии я бы хотел попробовать поиграть. Я там еще никогда не был.

- Ты был резидентом закрытого лондонского клуба. Почему не остался заграницей?

- А мне там скучно. Вообще у меня через две недели за границей начинается дикий психоз и очень хочется домой. В нашей стране я могу находится где угодно, в любом городе, а вот за границей даже в суперпрогрессивном Лондоне уже через неделю становится тяжеловато. К русским артистам за рубежом относятся по-разному. Если ты неплохой музыкант – хорошо, все зависит от твоего профессионального уровня. А в столицу я переехал в 2001 году и уже давно ощущаю себя жителем Москвы. Хотя нет, скорее, жителем Подмосковья, потому что живу на Рублевке. Мне было несложно освоиться в этом городе, для меня здесь все легко и просто. Наверное, просто потому что люблю шумные места. Москва и в правду никогда не спит. Кстати, мне очень нравится Уфа. У меня есть много товарищей в вашем городе, есть знакомые девчата, да и вообще со многими уфимцами я часто пересекаюсь в Москве. Так что Уфа всегда со мной рядом.

Ксения ЛАПТЕВА.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter