Posted 17 февраля 2008,, 20:45

Published 17 февраля 2008,, 20:45

Modified 10 ноября 2022,, 19:04

Updated 10 ноября 2022,, 19:04

Гражданам будущей России посвящается…

17 февраля 2008, 20:45
Каждый из нас испытывал чувство гордости. За себя. За родных. За страну. Да мало ли за что. Мы гордились своей армией, глядя, как она, чеканя шаг и скрепя траками, показывала всему капиталистическому миру, что с кузькиной матерью можно познакомиться не только заочно. Мы гордились своими отпрысками, когда тех принимали в октябрята, потом повязывали им алые галстуки, а затем они становились членами ВЛКСМ.

Мы годились своей промышленностью, которая выпускала до черта танков и калашей, в ущерб товарам первой необходимости. Но гордились, блин. Хотя из калаша каши не сваришь.

А успехи наших спортсменов заставляли и заставляют ликовать. Даже при пульсирующих венах на виске от ощущения прохладного дула табельного Макарова. Последнее – из личного опыта.

Сегодня мы гордимся Россией. В ельцинской ее поре мы были сирыми и убогими, с которыми никто не считался, никто не уважал и не боялся. Траки рассыпались, а жратва заплесневела. Ныне – над головами новые «Миги», за высокими заборами тянутся ввысь «тополя», которые «М», в магазинах полно еды. Вокруг – ощущение стабильности. Хотя на кладбище тоже, знаете ли, не шумно.

Запад нам больше не друг. Плевать мы хотели на их представления о добре и зле. Сами с усами. Нам ихних демократий не надо. Гордости – через край.

У меня тоже. Гордости за свой город. И вот почему. Прохожу, как-то, мимо остановки «Конди». Навстречу мне попадается мужичок лет шестидесяти. Седые усы. На носу очки. На голове меховая кепка. В руках портфельчик. Типичный ИТР. Пьяненький.

- Простите, - говорит, - молодой человек, подскажите, как проехать в Зеленую Рощу?

- Вам куда конкретно надо? - интересуюсь.

Мужик примолк. Через паузу:

- Ну там, где трамвайное кольцо.

- Так вот же, - говорю. - Сто метров пройдите, и будет вам кольцо.

Опять повисла пауза. Мозг у мужика усилено работал, и это действие было заметно по вращению глаз. Очухавшись, произносит:

- Там еще здание такое высокое есть.

- БЭТО? - спрашиваю.

Ага, отвечает, оно. Вытягиваю руку в направлении агонизирующего(?) завода: вот оно, БЭТО. Мужик провожает мой жест глазами. На мгновение – клянусь! – его зрачки увеличились, будто он увидел что-то невообразимое, столкнувшись взглядом с серым зданием. Он единожды перекрестился. Пауза замерзала на морозе.

- У меня сын там работал, - наконец-то заговорил мужичок, - а теперь и внук.

- Бывает, – я ему в ответ.

- Вот приехал в Уфу, а дорогу не найду, изменился город, не узнать.

Год, оказывается, тут не был. Зато был в Мюнхене. И за год этот немецкий городишко так и остался без изменений. Ну, ничего нового в Мюнхене, говорит пьяненький, а вот Уфа… Короче, раскланялись и пошли по своим направлениям.

Честно вам скажу: возгордился. И даже городские власти, каюсь, помянул добрым словом. Чего уж греха таить: строится столица Башкирии. Зданий полно новых, красивых. Жилье с грехом пополам возводят. Ляпота!

Вот только хотелось бы мне продолжения того диалога. Встретить бы того мужичка через пару лет и завести разговор.

- Извините, молодой человек, не подскажите, где тут Россия?

- Конкретнее.

- Ну, иду и не понимаю, где нахожусь: люди улыбаются, водители на зебре пешеходов пропускают, пьяных жлобов не видно, пенсионеров возле помоек не встретишь. Нефтедоллары работают на граждан, дороги ровные, чиновники взяток не берут, цены на услуги ЖКХ и продукты питания стабильны, инфляция не ощущается при растущих зарплатах, больные детишки и взрослые получают первоклассную медицинскую помощь; гласность и плюрализм мнений, оппозиция проводит мирные шествия и не получает по ребрам дубинками, социально ответственный бизнес удесятеряет ВВП, промышленность, дымя трубами, выводит страну в мировые лидеры…

- Так чего непонятно?..

- Люди перестали думать о миске чечевичной похлебки и везде демократия, возведенная в национальную идеологию гражданским обществом. Люди покупают жилье в новых домах. Если не хватает денег, берут в ипотеку под полтора процента…

- ТАК ЧЕГО НЕПОНЯТНОГО?! ЭТО И ЕСТЬ РОССИЯ! ВЫ ВООБЩЕ ОТКУДА?

- Из России… вообще-то… вот, был в Мюнхене, работал на немцев несколько лет, да приехал к внуку, директору ведущего объединения по производству средств связи. Уже в аэропорту подумал, что самолет приземлился не в той стране: люди вокруг не те. Чемодан нечаянно оставил без присмотра – не сперли. Таможню прошел быстро и без заминок. Милиционер остановил документы проверить, так вежлив и доброго дня пожелал.

- А помните, несколько лет назад Дмитрий Медведев говорил про правовой нигилизм граждан? Так нет его. Нигилизма, в смысле. Люди права свои знают и пользуются этим. А независимые СМИ стали четвертой властью, взирая и характеризуя деятельность трех предыдущих. Изменилась Россия.

Мужик троекратно перекрестился, улыбнулся и зашагал к переливающим на солнечном свете окнам свежеотремонтированного здания корпорации «БЭТО».

Хотелось бы участвовать в подобном диалоге и испытать гордость за свою страну, свой город, своих земляков.

Но пока гордость сменяется сплошными предубеждениями.

Алексей КОЗЫРЕВ.

"