Posted 16 апреля 2006,, 19:43

Published 16 апреля 2006,, 19:43

Modified 15 октября 2022,, 18:52

Updated 15 октября 2022,, 18:52

Провинциальная опера наступает

16 апреля 2006, 19:43
Похоже, посещение спектаклей фестиваля “Золотая маска” становится популярным светским мероприятием. На спектакль из Башкирии “Волшебная флейта” толпились так, будто в Москву прибыла по меньшей мере труппа Ла Скала. Под проливным дождем публика, тыкая друг в друга зонтиками, ломилась в единственные открытые двери театра “Новая опера”: вторые двери администрация принципиально не открывала.Башкирскую интерпретацию “Волшебной флейты” осуществил немецкий режиссер Уве Шварц.
В отличие от своих именитых коллег, недавно поставивших “Флейты” в Москве — англичанина Вика и немца Фрайера, — г-н Шварц не обладает столь солидным послужным списком. И это к лучшему: степень его разрушительной работы с первоисточником оказалась гораздо менее агрессивной. Уфимский спектакль — милая сказочка без особых претензий. В основе сценографического решения — огромное веко, из-под которого на сцену выпрыгивают опереточные персонажи. Сходство с опереткой усиливается благодаря обильным русскоязычным диалогам, а также забавным костюмам, выполненным в эстетике детского театра. Принцесса Памина в бриджах и с челкой до бровей очень похожа на красавицу, комсомолку и спортсменку из “Кавказской пленницы”, а пленяющий ее чернолицый Моностатос в тельняшке и пиджаке смахивает на Папандопуло из “Свадьбы в Малиновке”. В остальном спектакль среднестатистический по качеству постановки и малохудожественный по музыкальным достоинствам. Таких спектаклей в истории “Золотой маски” пруд пруди. Их роль скромна и почетна: расширить “географию фестиваля”.Екатерина КРЕТОВА.
"