В отличие от своих именитых коллег, недавно поставивших “Флейты” в Москве — англичанина Вика и немца Фрайера, — г-н Шварц не обладает столь солидным послужным списком. И это к лучшему: степень его разрушительной работы с первоисточником оказалась гораздо менее агрессивной. Уфимский спектакль — милая сказочка без особых претензий. В основе сценографического решения — огромное веко, из-под которого на сцену выпрыгивают опереточные персонажи. Сходство с опереткой усиливается благодаря обильным русскоязычным диалогам, а также забавным костюмам, выполненным в эстетике детского театра. Принцесса Памина в бриджах и с челкой до бровей очень похожа на красавицу, комсомолку и спортсменку из “Кавказской пленницы”, а пленяющий ее чернолицый Моностатос в тельняшке и пиджаке смахивает на Папандопуло из “Свадьбы в Малиновке”. В остальном спектакль среднестатистический по качеству постановки и малохудожественный по музыкальным достоинствам. Таких спектаклей в истории “Золотой маски” пруд пруди. Их роль скромна и почетна: расширить “географию фестиваля”.Екатерина КРЕТОВА.