7 главных фильмов, которые претендуют на Оскар в 2021 году

7 главных фильмов, которые претендуют на Оскар в 2021 году
16 марта , 17:07КультураАндрей Королев
15 марта американская киноакадемия объявила номинантов на «Оскар». Mkset коротко рассказывает о главных фильмах, которые наверняка получат статуэтку-другую.

«Манк» (реж. Дэвид Финчер)

Абсолютный лидер в нынешней оскаровской гонке — фильм заявлен в 10 номинациях. Это история сценариста Германа Манкевича (Гэри Олдман), а точнее главного эпизода его биографии, который касается создания оскаронсного сценария «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса. Одна из основных коллизий связана с тем, что доподлинно неизвестно, кто на самом деле написал рабочий вариант сценария для фильма — алкоголик и азартный игрок Манкевич или 25-летний гений Орсон Уэллс.

Не последняя деталь — «Манк» снят специально для стриминга «Нетфликс». Онлайн-премьеры не первый раз претендуют на «Оскар», но, пожалуй, это первый случай в истории, когда продукция для стриминг-сервиса готова унести все главные награды. А ведь еще несколько лет назад подобное казалось кинофестивалям кощунством.

«Земля кочевников» (реж. Хлоя Чжао)

Самый главный фестивальный хит 2020 года с Фрэнсис МакДорманд («Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»), лишь в эти дни вышедший в российский прокат. Своеобразное роуд-муви об американцах, выброшенных на обочину жизни: кто-то пострадал от радостей равнодушного капиталистического общества, кто-то не смог справиться с утратой близкого человека — так или иначе все они оказались в дороге в поисках своего уголка, где можно тихо дожить свой век.

Пустынные пейзажи мертвых городов и пенсионеры, которые готовы работать где угодно, но оказываются никому не нужны — обратная сторона американской мечты, которая так похожа на обычную российскую реальность.

«Минари» (реж. Ли Чун)

Маленькое напоминание корейского триумфа на прошлогоднем Оскаре («Паразиты» Пон Чжун Хо стали историческим событием по всем кинофронтам), «Минари» — отчасти автобиографический взгляд режиссера Ли Чуна на взросление в семье выходцев из Южной Кореи. Место и время действия — Америка, 80-е годы. В одной из главных ролей — Стивен Ян, известный по ролям в сериале «Ходячие мертвецы» и артхаусному хиту «Пылающий».

Критика упоминает в качестве анамнеза «Отрочество» Ричарда Линклейтера и «Древо жизни» Терренса Малика, но при этом подчеркивает, что это очень личная история, не лишенная эпического пафоса. Триумфатор минувшего «Сандэнса», очевидно, и на «Оскаре» не останется без статуэтки.

«Звук металла» (реж. Дариус Мердер)

Мощнейший дебют, также обласканный критикой и не лишенный зрительских симпатий. «Звук металла» рассказывает про барабанщика (Риз Ахмед) метал-группы, который однажды начинает глохнуть. Болезнь ставит на карьере молодого музыканта жирный крест и отправляет учиться жить с такими же глухими людьми.

Сильная драма о самопознании, в которой саунд-дизайн превращает бытовые звуки в настоящую музыку.

«Суд над чикагской семёркой» (реж. Аарон Соркин)

Еще одна продукция Нетфликса и снова попадание в нерв истории. «Суд» — это звездная драма о реальном процессе над гражданскими активистами в конце 1960-х, которых обвиняли в организации протестов против Вьетнамской войны.

Дело даже не в том, что сравнение Никсона и Трампа в западной культуре стало уже общим местом, а суды над активистами были приметой времени для обеих эпох. «Суд» — образцовая судебная драма, своего рода наследник «Двенадцати разгневанных мужчин», с блестящими диалогами (Соркин известен в первую очередь как сильнейший сценарист).

«Отец» (реж. Флориан Зеллер)

Фильм снят по одноименной пьесе Зеллера, которая в середине 2010-х гг. получила ряд престижных премий. Это драма о 80-летнем старике (Энтони Хопкинс), которому дочь (Оливия Колман) пытается найти сиделку. Внешне он еще крепок и адекватен, но постепенно разум его сдается: реальность порой не отличается от вымысла или сна, одни и те же ситуации повторяются раз за разом в разных версиях, а персонажи свободно меняются голосами, лицами и именами. Сам автор называел эту историю пазлом, в котором всегда отсутствует одна деталь, но неизвестно — какая именно деталь.

«Иуда и чёрный мессия» (реж. Шака Кинг)

Еще один фильм, основанный на реальных событиях 1960-х гг.: в ее центре — агент под прикрытием, который внедряется в ряды «черных пантер» — радикальной группировки, отстаивавшей права и свободы афроамериканцев.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter