Денис Майданов: «Настало время серьезных мужских песен»

Денис Майданов: «Настало время серьезных мужских песен»

Денис Майданов: «Настало время серьезных мужских песен»

16 февраля 2010, 23:52
Культура
О том, что в Уфу приезжает артист, обходящийся без расчески и укладки волос, народ знал давно. По всему городу пестрели многочисленные афиши с изображением лысого мачо, активно крутились ролики, приглашающие уфимцев посетить первый в столице Башкирии концерт композитора, поэта, актера и исполнителя Дениса Майданова.До недавнего времени о нем мало кто слышал. И это неудивительно, ведь несколько лет до начала своей сольной карьеры уроженец Балаково Самарской области писал песни исключительно для звезд отечественного шоу-бизнеса.

«В Москву нельзя ехать просто так»

 

Среди его клиентов Наталья Ветлицкая, Юлиан, Марина Хлебникова, Александр Маршал, Иосиф Кобзон, группы «Стрелки», «Белый орел» и многие другие. На его счету еще саундтреки к фильмам и сериалам «Автономка», «Сдвиг», «Воротилы», «Зона», «Евлампия Романова».

- Песни для себя много лет подряд я складывал в некую копилку, которую открыл только в 2008 году, - говорит артист. - Они попали на радиостанции, стали любимыми многими, чему я искренне рад и чем горжусь.

На его концерт в «Огни Уфы» пришли, в основном, не ранетки-малолетки, а те, кому уже давно перевалило за 30 и 40 лет. Много было в зале семейных пар, равно как и немолодых одиноких женщин, пришедших на концерт, чтобы послушать неслащавые песни настоящего мужчины.

Несмотря на берущие за душу проникновенные песни, свободные места в зале, тем не менее, были. То ли народ цены на билеты отпугнули, хотя они были, прямо скажем, демократичными, то ли Майданов еще не слишком раскручен. Сегодня мало кто хорошо знает его репертуар, кроме пары известных песен «Вечная любовь» и «Оранжевое солнце». Лично меня, как небольшого знатока творчества Дениса Майданова, очень порадовало, что он, в отличие от большинства других исполнителей, не стал оставлять самое популярное на потом, когда публика уже разогреется. Денис отпел свои известные песни - те, что у всех на слуху - в первой половине концертной программы. Зато практически все второе отделение было отдано новым трекам, пока еще мало где звучавшим, которые войдут во второй альбом 33-летнего музыканта.

Зрители прониклись. Распробовали, вошли во вкус, некоторые даже начали подпевать. Поначалу, как водится, сидели зажатые, а потом, ничего, раскочегарились. Подкупающая искренность его песен о любви, счастье, самой жизни, декламирование стихов собственного сочинения, уверена, нашли отклик в сердцах уфимских зрителей.

- Как проходит ваш первый гастрольный тур?

- По большому счету, тур только начался. В прошлом году я становился на ноги как артист, было очень много радио и телеэфиров. Этот год мы открываем гастрольным турне, причем в вашем городе. Запланировано очень многое – концерты в Прибалтике, в Белоруссии, Украине, в огромном количестве российских городов.

- Уезжая в Москву, ставили перед собой конкретную цель?

- Когда ты берешь билет и садишься в поезд, понимаешь, что едешь за реализацией. Нельзя в Москву приезжать просто так – она тебя разжует и выплюнет. Я приехал в никуда: в Балаково был кем-то, а в Москве начал с нуля. Стал искать координаты певцов и их продюсеров, чтобы показать свои песни. Первым артистом, который взял мою песню «За туманом», стала певица Саша. С этой композицией сразу стал лауреатом фестиваля «Песня года». В жизни молодого артиста это очень важное событие, настоящий выигрышный лотерейный билет.

- Вы номинированы на премию «Бог эфира», причем с вами будет конкурировать даже Киркоров...

- По итогам прошедшего года песню «Вечная любовь» куда только не номинировали, поэтому меня ничего не удивляет. Очередная история, о которой я узнаю одновременно с вами. В этот день у меня будет концерт в Питере, поэтому я не уверен, что пойду на премию.

 

«Если песню не исполнит Киркоров, то споет Юлиан»

 

- Что изменилось в жизни после переезда в столицу?

- В Балаково я прожил до 24 лет и уехал в Москву. Сейчас мне 33, и, наверное, можно сказать, что я чего-то добился. В Балаково я состоялся как творческая личность, прошел путь от руководителя ВИА до заведующего музыкальным отделом в доме творчества. Работал в администрации города в управлении культуры, проводил городские, региональные и международные мероприятия. Я закончил московский институт культуры по специальности режиссура и актерское мастерство и в своем городе достиг определенной планки, но ее было мало, именно поэтому я и переехал в Москву. О своей биографии можно говорить долго, но в принципе, как в Балаково я писал песни, так и в Москве пишу.

- Неужели всем сразу стали нравиться ваши песни?

- Это дело вкуса. Песня, скажем, может не подойти Киркорову, а завтра подойдет Юлиану. Каждый исполнитель примеряет на себя ту или иную вещь. Когда люди отказываются, ты начинаешь искать другого. Иногда артист приходит сам и объясняет, какую бы песню он хотел исполнить. Тогда ты либо подбираешь ему что-то из готового материала, либо пишешь на заказ.

- Ваши песни можно назвать творчеством или ремеслом?

- Если вам хочется считать, что песни, которые я пишу для себя – творчество, а для других артистов – ремесло, можете так и написать. Но на самом деле написание композиций для других исполнителей – это просто немного другое. Понимаете, я не должен замыкаться только на себе, иначе перестану развиваться.

- Какие заказы не беретесь выполнять?

- Не так давно начал отказываться от коммерческих проектов. Чем старше я становлюсь, тем бережнее отношусь к своему творчеству. Раньше мне очень нужно было зарабатывать, чтобы выживать. Это был бизнес в прямом смысле слова: написал, продал, поел, оделся. Не написал – сиди, кури. Сейчас, в силу развития сольной карьеры, я могу себе позволить не писать песни абы кому. Мне бы хотелось отдавать композиции хорошим исполнителям и обеспечивать песням достойную жизнь. Коммерческие проекты я не рассматриваю. Это люди, которые пришли поиграться в шоу-бизнес. Думают, что сейчас купят хорошую песню, снимут клип, попробуют поставить трек на радио и завтра станут звездами. Думать так - большая ошибка. В шоу-бизнесе не любят людей без прошлого и без будущего. Здесь нужны либо громадные деньги, либо какой-то сумасшедший ресурс. А в основном у людей нет ни того, ни другого, и они не представляют, какой это громадный труд.

- Что вас подтолкнуло на сольную карьеру, ведь долгое время вы только писали песни для исполнителей?

- За все время, пока писал песни для артистов, я общался за кулисами и внутри шоу-бизнеса со многими продюсерами, медиа-личностями, которые в конце концов начали задавать вопросы: «Денис, а что ты делаешь для себя?». Я показал им наработки для альбома, и они спросили, почему же я сам не пою, не показываю никому эти вещи. Моя жена Наташа, видя, как мои песни лежат мертвым грузом, тоже постоянно твердила, что их нужно выпускать. Понимаете, я думаю, что всему свое время. Социально-экономическая ситуация в России и в мире ухудшилась, настало время песен о серьезном.

- Вы особенно относитесь к песням, которые пишете для себя?

- Просто это немного другие композиции. Я как автор-исполнитель могу позволить себе не гнаться за музыкальным рынком, не думать о том, что ему угодно, и делать то, в чем я наиболее искренен, то, что нужно зрителю. Все, что звучит на радиостанциях и в музыкальном эфире – хорошо, но в машины и для домашнего прослушивания зритель покупает совсем другое. Мои песни гитарные и мужские. Их даже называют дневником жизни, потому что я говорю о тех жизненных ситуациях, которые проживает почти каждый человек. Мне повезло, что я могу писать совершенно разные вещи. Именно поэтому работаю для самых разных артистов.

 

«Жена у меня первая и последняя»

 

- Задумывались, почему ваши песни стали популярны за такое короткое время?

- Успех моих композиций показывает, что музыкальный вкус наших слушателей немного развернулся. До кризиса наблюдался творческий вакуум в отношении серьезных песен. Людям нужны хорошие композиции – именно этим я объясняю успех исполнителей, которые стоят со мной в одной нише – Лепс, Трофим, Михайлов. Это люди, которые стали востребованы лишь в последние годы.

- За границей у вас есть слушатели?

- Знаю точно, что в Германии и Америке мои песни слушают, уже поступают приглашения выступить, но пока концертный график мы не скорректировали, и когда туда поедем не могу сказать.

- Знаете, что вас сравнивают и с Вячеславом Бутусовым, и с группой «Нэнси»?

- Конечно, всегда есть те, кто шел раньше тебя и на кого ты, возможно, похож. Я считаю, важно быть актуальным в свое время. Все исполнители, с которыми меня сравнивают, тоже чего-то стоили в свое время, поэтому если сравнение удачное, то я не против. «Кино» и «Наутилус Помпилиус» – это герои своего времени, которые пели в непростое время о жизненно важных вещах. У нас сейчас более легкое время, но нельзя сказать, что нам проще. Так что я с удовольствием делаю то, что делали те музыканты. Пою о важном, о ценностях, которые помогают нам в сложных моментах.

- С женой дома рабочие вопросы обсуждаете?

- Этот человек меня не предаст и плохого не посоветует. Жена – мой директор, соратник, любимая женщина, хозяйка, мать моего ребенка. Это моя настоящая вторая половинка. Конечно, мы многие решения принимаем совместно. Она первый мой цензор, первый человек, который слышит новые песни. Наташа на все имеет свое мнение, которое очень важно для меня. Это мой первый и единственный брак. А наше знакомство – вообще целая история, о которой можно отдельную песню написать.

- Ради чего могли бы бросить творчество?

- Не пробовал этого делать и не думаю, что придется. Но если бы все изменилось и пошло не так, я бы стал футболистом. Сейчас я, кстати, играю за команды «Артисты России» и «Гильдия актеров кино».

- Что звучит в вашем плеере?

- Я вырос на рок-н-ролле. К сожалению, сейчас его маловато, наши герои рок-н-ролла уже постарели. Я любил ДДТ, «Агату Кристи», «Наутилус», «Бригаду С», «Кино» - лучшие образцы российской мужской песни. Разумеется, нравится Высоцкий, очень люблю Челентано. Кстати, на курсе меня называли Челентано, правда, не знаю, за что. Обожаю Милен Фармер за ее неподражаемый голос, за мелодические линии. Мне кажется, она настоящая звезда.

- За Олимпиадой следите?

- Болею за наших хоккеистов и биатлонистов. В биатлоне особенно переживаю за девушек, потому что у них шансов больше, а вот мужчины что-то сдулись. Только Устюгов показывает хороший результат, остальные – не очень. Чудов, Круглов как-то неважно идут в этом сезоне. Видимо, Максим просто не чувствует поддержки родного города.

- В шоу-бизнесе больше друзей или соперников?

- Врагов точно нет. Соперники есть, но это естественный отбор. Если ты конкурентоспособен, твои песни востребованы, значит, выигрываешь ты. Глас народа – это главный цензор.

Галина ФЕДОРОВА.

 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter