Posted 15 ноября 2005,, 18:53

Published 15 ноября 2005,, 18:53

Modified 10 ноября 2022,, 19:11

Updated 10 ноября 2022,, 19:11

Марш Турецкого

15 ноября 2005, 18:53
На минувшей неделе в столице Башкирии уже во второй раз побывала арт-группа "Хор Турецкого". Выступивший в прошлом году в ДК "Юбилейный" вокальный коллектив не смог собрать и половины зала. Тогда в финале концерта раздосадованный Михаил Турецкий настоятельно рекомендовал немногочисленным зрителям рассказать о "ярком, запоминающемся шоу" всем знакомым и не пропустить телеверсию их столичного выступления.За прошедший год о существовании талантливых исполнителей, собранных Турецким, узнала широкая аудитория.
Помог и анонсированный концерт, где с арт-группой спели первоэшелонные попсовые звезды типа Киркорова-Баскова. Потому на этот раз в "Огнях Уфы" шикарным многоголосием наслаждался полный зал "Колизео". Для привлечения публики не понадобился даже полузабытый Кобзон, который в прошлый раз выступил с хором в качестве "специального гостя". Сами хоровики за это время определились с публикой, а потому подготовили соответствующую программу. Немолодой в своей массе зал с удовольствием предавался ностальгии под попурри из лучших советских песен, которые собравшиеся знали наизусть. Как и прежде, звучали известные оперные арии и темы из мюзиклов, мировые хиты и российские шлягеры, произведения еврейского фольклора и религиозные песнопения. Конечно, не обошлось и без "Собора Парижской Богоматери" — с поднадоевшей "Belle" началось второе отделение концерта. Популярность хор завоевал не только исполнением узнаваемого песенного материала. Десяток певцов пытается привнести в выступление элементы шоу. С этой целью пользуется нехитрым реквизитом, дважды за выступление облачается в дизайнерские костюмы, пытается коллективно пританцовывать, заставляет зал подпевать и приглашает желающих подвигаться перед сценой. Еще певцы радовали зал звуковыми спецэффектами: шутливо миксовали композиции, исполняли некоторые произведения а капелла, причем так, что возникала иллюзия инструментального сопровождения. Арию "Царицы ночи" для колоратурного сопрано из моцартовской "Волшебной флейты" исполнил Михаил Кузнецов, обладающий уникальным голосом.— Многие оперные дивы спеть ее почитают за честь, — поясняет Турецкий. — Однако не каждая возьмется за исполнение.Голоса, как у его подопечных, бог Михаилу не дал, зато наделил недюжинными организаторскими способностями. На 15-м году существования собранный им хор наконец-то прославился, успешно гастролируя и за рубежом. Нынешний тур по 50 городам России был назван пафосно — "Рожденные петь". Пафоса Турецкому и на концерте было не занимать. Он все больше осуществлял общее руководство, причем вносил корректировки уже по ходу действия. Например, с показушно-озабоченным выражением лица неслышно переругивался со своими звукорежиссерами, расположившимися на сцене, а потом демонстративно, уже в микрофон, требовал вырубить дымомашину, чтобы прекратился мешающий пению гул. Шум не прекратился, зато весь зал проникся уважением к непримиримо-суровому распорядителю. То и дело с непонятной целью грозно покрикивал и на своих певцов. После каждого исполненного номера убеждал уфимских зрителей, что попали они на неповторимое, грандиозное и т.д. шоу. В финале концерта самим церемониймейстером не менее патетично был исполнен типа гимн коллектива. Перед этим Турецкий попросил публику подняться со своих мест.Ашир МУРАДОВ.
"