Posted 15 октября 2013,, 16:50

Published 15 октября 2013,, 16:50

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

В Уфе московские артисты перепели английскую классику

15 октября 2013, 16:50
[фото, видео] Столичные гастролеры показали в столице Башкирии спектакль «Моя прекрасная Кэт». В главной роли на сцене ГДК блистала Нона Гришаева. Компанию ей составили Олег Масленников, Наталья Громушкина, Михаил Полицеймако и Алексей Секирин. Артисты прибыли на площадку за час до начала выступления и все же нашли время для общения с журналистами. Исполнительница заглавной роли с прессой не общалась - у Нонны был сложный грим, для нанесения которого как раз и понадобился этот самый час. Поэтому о предстоящем спектакле рассказали ее коллеги.
Наталья Громушкина: «Хорошо, что есть классика с вечными темами»


Коллеги появились перед репортерами в более чем приподнятом настроении, отпуская на ходу шутки.

- Здравствуйте, я Алексей Секирин, и я алкоголик, - юморила звезда сериала «Счастливы вместе». - А так ведь потом в заголовках и выйдет! Еще и фотку возьмут, где я с полузакрытыми глазами.

Автор идеи музыкального спектакля Наталья Громушкина нахваливала постановку, премьера которой состоялась в ноябре прошлого года.

- Хорошо, что там есть и Шекспир с его вечными темами, и вместе с тем смешных моментов много, - говорит она. - Постановка получилась как для молодой аудитории, так и для возрастной — это правильно. Да и с песнями для артистов проблем не возникло — у Алексея громадный опыт работы в мюзиклах, Олег Масленников тоже поющий, а Полицеймако вообще учиться ничему не надо — талант от рождения. Хотя некоторые актеры все же брали уроки у педагога по вокалу.

Артисты признались, что очень любят свое детище и всю команду, которая работала над спектаклем.

- Постановка создана по мотивам мюзикла «Целуй меня, Кэт», в которой наши персонажи собираются ставить Шекспира, - пояснил Полицеймако. - И в этом процессе возникает масса забавных перипетий, которые зрителя и завлекают.

А Алексей рассказал, на что он пошел, чтобы работать в этом проекте.

- У меня однажды была роль врача, - начал он. - Так вот для того, чтобы проникнуться темой, я на две недели в больницу лег. А для этого спектакля мне даже пришлось пойти и поработать в театре — раньше я этим не занимался, - смеется актер.

Хотя Секирин известен как артист мюзиклов, нынешний опыт работы в музыкальном спектакле он для себя относит к другой профессиональной категории.

- Тут ведь не мюзикл, - пояснил он. -
А музыкальное комедийно-драматическое действо, назовем это так. В постановке есть и смех, и слезы, и песни.

Полицеймако ну упустил момент отдать должное как раз музыкальной составляющей постановки.

- Для нас было таким удивлением, что начинающий композитор - актер Иван Замотаев - написал такую потрясающую музыку, - сказал он. - Народу работало очень много: был еще концертмейстер, балетмейстер. И то, что смотрится непринужденно и легко на самом деле достигнуто большим человеческим трудом.

Дать оценку и режиссеру-постановщику труппа антрепризы также не упустили момента. Михаил рассказал, что Александр Нестеров очень разносторонний: и актер, и режиссер, и продюсер.


Михаил Полицеймако: «Актер – человек подневольный»


Алексей рассказал, что в работе над спектаклями вопрос с импровизацией решается просто.

- Есть бессмертная классика, которую нужно знать от и до, - объяснил он. - А современные тексты можно, а часто и нужно подгонять под реалии времени, под нынешний сленг, чтобы быть ближе к действительности. Играем ведь для людей, им должно быть понятно. Иногда читаешь сценарий, а там как в мультике про Простоквашино, где дядя Федор писал письмо родителям: «все нормально, только лапы болят и хвост отваливается». Такое ощущение, что текст пишут разные люди. Вот в стихах сложновато импровизировать, поэтому не делаю этого.

Сын легендарного Семена Фарады должен был приехать в Уфу еще в июне на фестиваль детский студий творческого развития Хабенского «Оперение».

- Тогда, увы, не вышло, - извинился он. - Мне поставили спектакль. А актер ведь человек подневольный, поэтому и не приехал.

Но с уфимскими ребятами Михаил имел возможность познакомиться еще год назад.

- Дети там занимаются практически тем же, чем и студенты-первокурсники, - рассказал он. - Я понимаю, что актеров из них не ставят цели сделать, но я с ними говорил в основном о театре, просил не подражать кому-то, а оставаться самими собой. Уфа вообще в этом плане мне показалась очень развитой, здесь масса талантливых ребят.

Сам Полицеймако снялся в фильме «Что такое «Ералаш» в возрасте восьми лет и теперь вспоминает, что сложностей на площадке не было.

- Просто я рос уже на сцене, в театре, - рассуждает он. - Вот когда ребенок впервые приходит на площадку, ему страшно, а я всегда был за кулисами, в этой атмосфере — такова специфика воспитания в актерской семье.

Но это вовсе не значит, что у опытнейшего артиста нет волнения перед выходом на сцену. Секирин признался, что и он всегда волнуется перед началом спектакля, уверяя, что «артист без волнения — мертвый артист». По мнению Секирина, «мандраж очень помогает, дает необходимый драйв, эмоции для работы».

- Мне тоже кажется, что творческие студии для детей
- отличное начинание, - поддержал Секирин. - Чем больше человек с детства умеет, тем лучше, и не обязательно его сразу направлять в профессию - пусть сам потом выберет.

Полицеймако признался, что очень хотел бы видеть подобные школы развития в отдаленных и маленьких городах - «где-нибудь в Братске».

- Но самостоятельно это дело начать маловероятно, -
сказал он. - У Кости ведь есть большая поддержка. А я творческая единица — у меня нет организации с такими возможностями, сам по себе ведь я ничего не сделаю.


Олег Масленников: «Тянуть на себе весь репертуар театра невыносимо»


Звезда сериала «Маргоша» Олег Масленников-Войтов добавил, что у него тоже раньше была театральная студия под руководством Владимира Конкина.

- Приходили и дети, и
взрослые, но те, кто хотел именно поступать в театральные вузы, - сказал он. - Я вел театральное мастерство, пластику, сценический бой, фехтование. Но по осени просто нереально совмещать театр, да еще и несколько съемочных групп — можно приезжать заниматься только ночами, но кому это нужно в такое время.

Масленников-Войтов ранее снимался в популярном телесериале «Маргоша», где ему пришлось сыграть «героя с несвойственными чертами характера в реальной жизни».

- Мой персонаж Калугин такой рохля, - рассказал он. - Очень долго думает, прежде чем решение принять, а вот я совсем не такой. У меня все проще решается, сразу.

Все решения актер в своей жизни принимал самостоятельно, хотя не считает правильным сразу отказываться от советов родителей и близких.

- В последних классах я учился в театральном лицее, но решил, что актером точно никогда не стану, - улыбается он. - Поступил вместо этого в Омское танково-инженерное училище, но при этом создал в нем музыкальную группу. Потом просто понял, что жить без сцены не могу, уволился и поступил в школу-студию МХАТ. Помню, тогда с мамой поговорил, и она сказала, что если я правда эту профессию люблю, то обязательно нужно в нее идти.

Олег на протяжении тринадцати лет работал в театре «Модерн» и уже год играет только в антрепризах.

- Просто совмещать такие проекты с работой в репертуарном театре очень сложно, - объяснил за товарища Полицеймако. - Я тоже так работал: один звонок - и ты привязан к сцене, никуда уехать невозможно.

- Особенно если ты тянешь на себе весь репертуар театре, - без лишней скромности добавил Масленников-Войтов. - Кино, все другие проекты просто закрываются для тебя из-за этой занятости.

Артист уверяет, что не променял бы актерскую специальность ни на какую другую.

- Ученые провели исследования и признали самыми сложными профессиями работу шахтеров, затем пилотов и стюардесс, а затем актеров. Да, это действительно сложно, но безумно интересно.

Юлия ЛЕЖЕНЬ.
















"