Posted 15 апреля 2007,, 17:57
Published 15 апреля 2007,, 17:57
Modified 10 ноября 2022,, 19:06
Updated 10 ноября 2022,, 19:06
- Мы ехали почти в никуда, - рассказывает Фео. - Все хотели только одного – заниматься музыкой, поэтому репетировали с утра до ночи.
На волне популярности альтернативы «Психея» превратилась в одну из самых востребованных неформатных групп. Как это ни странно, но даже некоторые попсовые исполнители хотели бы сделать совместный проект с Фео. Однако все подобные предложения музыкант отклоняет, даже не рассматривая.
- На гастролях в Уфе известный рэппер и прожигатель жизни Тимати заявил, что планирует сделать совместный проект с «Психеей». Ты что-нибудь знаешь об этом? – спрашиваем мы.
- Да у него денег не хватит за этот супертрек выложить. Никакого предложения не было, это все разговоры. Отвечать на подобное я не намерен. Может, конечно, и Филипп Киркоров хочет перепеть нашу песню, но меня это мало волнует, живу своей жизнью. Такие проекты невозможны, я бы даже сказал нереальны.
Фео славится вспыльчивым характером, в чем уфимские поклонники смогли убедиться на недавнем выступлении «Психеи». Как и на всех альтернативных концертах, стейдждайверы, почувствовав волю, стали прыгать со сцены в толпу. На что охрана клуба отреагировала весьма жестко, отпинывая подростков назад. Но музыканты вовремя заступились за своих поклонников, устроив «показательную порку» службе безопасности. Фео, не долго думая, обматерил охранников и практически собственноручно отогнал их от сцены.
- В этот раз все было очень круто, только немного нервно… Какие-то охранники у вас в Уфе странные. Но с другой стороны, всегда не знаю, что делать в такие моменты. Сегодня вот решил именно так поступить, наехать на этих так называемых стражей порядка. Если честно, меня понесло, я вышел из себя.
- В клипе на песню «Убей мента» ты разбиваешь телевизор с изображением Путина. Не возникало проблем?
- Как до выхода этой композиции и клипа, так и после, у группы всегда возникают неприятные ситуации с милицией. Пару раз нас просили не играть эту песню, но мы все делаем по-своему. Нас регулярно останавливают на улице, постоянно обыскивают, хотя вроде бы ничего противозаконного мы не делаем. К написанию таких социальных песен подталкивают жизненные впечатления, какие-то непонятные неразрешимые ситуации. А лирические композиции, наоборот, возникают под воздействием мечтаний несбыточных. Мы же, как и все остальные молодые парни ходим по улицам, видим окружающий мир и все происходящее кажется нам нереальным. Так просто не может дальше продолжаться… Вот представьте, мы приехали в Екатеринбург в рамках гастрольного тура, а нас прямо с вокзала забрали десять ментов, отвезли в отделение милиции и держали около полутора часов. Потом выяснилось, что им поступил звонок, якобы в город должны прибыть экстремисты. Они, не долго думая, заподозрили нас и схватили.
- Как подбираете видеоряд для своих выступлений?
- Мы сделали этот большой ролик к десятилетию группы и сегодня как раз его привезли. А обычно придумываем что-нибудь новенькое к каждому концерту, потому что визуальное воплощение на наш взгляд очень важно. Мне если честно иногда кажется, что начинается массовое зомбирование. Вот раньше музыканты играли на пустой сцене и все было в порядке… А теперь у всех видеоряды, какие-то безумные декорации, обязательно какие-то штуки с потолка падают, то мыльная пена, то еще что-нибудь. Все сейчас такие эстеты стали, закормленные развлечениями и зрелищами. Постоянно приходится что-то новое придумывать. Денег, конечно, у нас не так много. Было бы больше, мы бы развернулись.
- После переезда из Кургана в Питер, кем вам приходилось работать?
- Ой, да кем только не работали! Я был одно время сапожником, - смеясь вспоминает Фео. - Мы знаем, почем фунт лиха. Парни работали и грузчиками, и пельмени и пиццу делали, продавали шмотки. Но в итоге музыка перетянула нас, собственно, мы ради этого и поехали в Питер. Общество потребления мне не нравится, а сейчас же все только и заняты исключительно новыми покупками. И, по-моему, люди даже не понимают суть происходящего. Чтобы все изменилось и произошло что-то серьезное, наверное, материк какой-то должен исчезнуть. Только тогда люди начнут что-то делать. Ну, можно, конечно, семьдесят лет материться на кухне, но так ничего не изменится.
- Какое твое самое любимое место в Санкт-Петербурге?
- Высоченная крыша, откуда видно все и всех.
- Что из последних новинок тебя по-настоящему «зацепило»?
- Из фильмов «Дьявол», в музыкальном плане - группа «Клаксонс», ну и «Последние танки в Париже», хотя это не новая команда. Перечитал недавно Набокова, сейчас взялся за Шпенглера. Так что теперь я буду еще циничнее. Потом останется до Ницше добраться и прямая дорога в дурку, - смеется Фео. - Задача максимум не оказаться в дурке, а все остальное будет в порядке.
- На твой взгляд, альтернатива постепенно становится мейнстримом?
- Мне сложно говорить об этом, так как я нахожусь внутри движения. Когда я начинал играть в Кургане в 1996 году, для меня было загадкой слово «альтернатива». С тех пор в моей музыкальной жизни ничего не изменилось. Я как играл, так и играю ту же музыку. Для меня очень круто, что теперь в столице Башкирии можно собрать не сто, а тысячу человек. А насчет мейнстрима я не знаю. Наконец-то появился русский альтернативный телеканал А1, где круглые сутки дают мою любимую музыку. По-моему, это самый настоящий прорыв. Еще пять лет назад я играл перед «Гражданской обороной» и ни о какой альтернативе даже речи не могло быть. А теперь и у нас появились мошеры и стейдждайверы. Еще совсем недавно наш тур включал всего лишь пять городов, где нас все опрокидывали, и мы сидели с пачкой пельменей. Сейчас у нас нормальные гастроли, хорошие залы. И самое интересное, что условия наших туров изменились, а играем мы то же, что и десять лет назад.
- То есть «Психея» попала в струю шоу-бизнеса?
- Да какой бизнес? Мы как фигней занимались, так и занимаемся.
- В современной музыке что тебя раздражает больше всего?
- Как сказал Дэймон Албарн: «Сейчас очень мало авантюризма в современной музыке». Например, слышишь песню и все в ней понятно: куплет, припев, куплет, припев. Это меня и бесит. Я человек 90-х, очень сильно люблю гранж, фильмы тех лет. Раньше композиции были по восемь минут – очень серьезные творческие произведения, а сейчас какие-то несерьезные песенки. Поэтому мне хочется писать что-нибудь длинное, интересное, а радиоформат слушать не могу. Сейчас все просто заявляют о себе, а раньше люди хотели что-то сказать миру.
Вика ЗВЕРЕВА.