Магическая <дедовщина>. И вы еще спрашиваете, при чем тут Сокол?

Магическая <дедовщина>. И вы еще спрашиваете, при чем тут Сокол?

15 февраля 2005, 23:54
Культура
Несомненный гвоздь программы <Кремлевские звезды>, с большим успехом идущей сейчас в Уфимском госцирке, - магическое шоу иллюзиониста в третьем поколении Анатолия Сокола. В аттракционе спецэффектов лампы без проводов вспыхивают прямо в руках зрителей. Ассистентку, а по совместительству супругу г-на Сокола, Евгению муж нещадно протыкает горящими шпагами, а затем поднимает в воздух волшебным образом. А подрастающий сынишка артистов Алексей помогает родителям в одном из номеров.
Заслуженный артист РФ Анатолий Сокол является еще и художественным руководителем программы <Кремлевские звезды="">, которая на российском манеже появилась сравнительно недавно. - Откуда у программы такое пафосное название? - поинтересовались мы у артиста после представления. - Так мы называемся потому, что работаем под эгидой правительства России. На выделенные деньги приобретено оборудование, качественный звук. Программа, которой всего только год, молодежная - средний возраст артистов - 25 лет. Многие просятся к нам, поэтому я могу отбирать самые молодежные, зрелищные, разножанровые номера.Рассуждая о преемственности, руководитель программы вспоминает свою прабабушку, работавшую артисткой у эмира Бухарского. Но родоначальником династии иллюзионистов Соколов шеф <Кремлевских звезд=""> называет своего деда - заслуженного артиста РСФСР Анатолия Сокола, создавшего программу , отвечавшую в то время последним достижениям науки и техники. Внук, названный в честь деда, принял аттракцион от отца в 1997 году, объездив с номером почти все дальнее и ближнее зарубежье.- Мой дед придумал первый аттракцион в мире, где использовалась техническая иллюзия. Он делал уникальные трюки: на середину манежа выходил клоун и подлетал в воздух. Открою секрет: у деда была люстра весом около трех тонн, представлявшая собой мощные электромагниты, а у коверного под одеждой находились металлические пластины. Когда включалась люстра, клоун подлетал к ней и парил в воздухе. Но раньше часто случались перебои с электричеством, и участник трюка все время падал, ломая то руку, то ногу. И номер запретили по технике безопасности: Некоторые трюки деда использовались при съемках нашего фильма <Человек-невидимка>. А именно в сцене, когда по столу <бегали> ложки-вилки, бутылка с шампанским взвивалась в воздух и разливала содержимое по бокалам. Я до сих пор удивляю людей фокусом, единственным перешедшим мне от деда: раздаю зрителям лампы, и они загораются у них в руках без всяких проводов, за счет техники. Я им очень дорожу.- Почему остальные потомственные номера забраковали? Устарели? - Когда я родился, этих трюков уже не показывали. В 1961 году мой отец, Олег Сокол, работал со своей программой <Чудеса без="" чудес="">. Он, кстати, побывал с ней в столице Башкирии 17 лет назад. Но самое интересное, что раньше он о цирке и не помышлял. Многие артисты хотят, чтобы их дети продолжили династию, но чаще случается так, что потомство не остается в цирке. Более того, дети знаменитых артистов цирка не превосходят родителей по мастерству. А мой отец служил на флоте в звании капитана первого ранга, но однажды ему пришла телеграмма от деда: <Сынок гаси="" топки="" возвращайся="" в="" цирк="">. И он с корабля - на бал, поменял китель на артистический фрак. Сделал шоу более красочным, обновил аттракцион. Когда папа решил передать мне свой номер, я работал в клоунском дуэте. И так получилось, что уже семь лет я работаю иллюзионистом. Сначала аттракцион назывался магик-шоу <Полтергейст>, три года назад я начал менять программу, и она стала называться . Какие-то фокусы придумал мой отец, какие-то я сам. Сегодня идет процесс установки нового сюжета о путешественнике, который оказывается в разных странах мира.- Чего в вашей программе больше - шоу, техники или волшебства?- Мне хочется совмещать и шоу с балетом, музыкой, костюмами, и технику, и эстетику, и зрелищность, и профессионализм. На нас работают художники-модельеры, режиссеры-постановщики и три композитора, сочиняющие оригинальную музыку, которую вы нигде больше не услышите.- Как относитесь к телепрограмме, разоблачающей фокусы? - Двояко. У меня есть трюки, которые перешли ко мне по династии, и среди многих фокусов, раскрытых в программе, своих я не обнаружил, потому что они эксклюзивны. Никто не знает их секретов, ни в одной книге вы не найдете их расшифровки. Действительно, многие трюки можно купить у иллюзионистов в любой стране мира, но я следую по другому пути, стараясь сделать трюки своими руками, потому меня часто просят продать секреты. Но я ни в какую. А смысл передачи я вижу в другом: заставить артистов придумывать оригинальные трюки, не повторяя фокусы друг за другом. Нужно все время стараться удивлять зрителя новым. Только по этому пути и нужно идти. В этом смысле иллюзия очень сложный жанр.Дмитрий СТЕКОЛЬ. в Уфе> № 7 от 16.02.05 г.
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter