Posted 13 мая 2012,, 20:37

Published 13 мая 2012,, 20:37

Modified 10 ноября 2022,, 18:54

Updated 10 ноября 2022,, 18:54

Симфонический оркестр РБ до сих пор не получил постоянной прописки

13 мая 2012, 20:37
Прошлогодний скандал с несостоявшимися американскими гастролями Национального симфонического оркестра Башкирии, отставка директора и худрука коллектива Тагира Камалова, а также проверка финансово-хозяйственной деятельности НСО вскрыли давно назревшие проблемы и необходимость их решения. Экс-директор Башкирской оперы Владимир Рихтер, возглавивший осиротевший коллектив в декабре прошлого года, сегодня пытается разгрести авгиевы конюшни, доставшиеся в наследство от Камалова.

Вслед за перестановками в руководстве оркестра, последовало частичная ротация кадров в творческом коллективе.

- Сейчас в оркестре играет 86 человек, - отмечает Рихтер. – Совсем недавно мы приняли несколько новых артистов, и работа с кадрами будет продолжаться, хотя настоящих профессионалов у нас предостаточно. Но перед нами все еще очень остро стоит вопрос комфортных условий для наших сотрудников.

Владимир Геннадьевич имеет в виду обеспечение музыкантов достойным жильем, хорошими инструментами и зарплатой, а также собственным помещением для работы. Год назад был запущен конкурс проектов Дома музыки, в который и должен был «поселиться» Национальный симфонический оркестр. Сейчас коллектив трудится в здании Уфимского училища искусств.

- Насколько я знаю, сейчас проект приостановлен, - сказал г-н Рихтер. – Но я уже успел просмотреть несколько зданий – ДК УЗЭМИК, ДК УМПО, Башгосфилармония, Конгресс-холл и передал свои предложения на рассмотрение в минкульт. В любом случае, если за двадцать лет существования коллектива вопрос собственного пристанища решен не был, то и сейчас одномоментно мы не сможем обзавестись собственным помещением.

Известно, что дирекция училища искусств в прошлом году отправила письмо президенту с просьбой отдать оркестрантам зал на Пушкина, 106.

- Но коллектив бесконечно можно перебрасывать из одного зала в другой, - продолжил Владимир Геннадьевич. – И мне кажется, что вопрос общих условий труда музыкантов сейчас наиболее важен.

Юлия ЛЕЖЕНЬ.

"