Posted 13 декабря 2005,, 19:18

Published 13 декабря 2005,, 19:18

Modified 10 ноября 2022,, 19:11

Updated 10 ноября 2022,, 19:11

Угол отражения. По мнению звездных артистов, театр стал ареной дешевого шоу

13 декабря 2005, 19:18
Если бы не антреприза, вряд ли бы мы могли лицезреть многих звезд театра и кино "вживую". Вот и сейчас уфимскому зрителю представилась возможность посмотреть комедию "Оскар" в исполнении известных артистов Игоря Угольникова, Любови Толкалиной, Татьяны Лютаевой и Алены Бондарчук на сцене Русского драмтеатра в столице Башкирии. Пресс-конференцию перед спектаклем начал Угольников, взяв инициативу в свои руки. Подтверждая свое амплуа комика, Угол то и дело строил забавные рожицы и острил.
Истинные любители остроумия и фигуры высшего пилотажа — шутовской импровизации, несравнимо большее удовольствие получили бы, находясь на пресс-конференции. Без сомнения талантливый хохмач, Угольников очень живо реагировал на каждый вопрос, нередко молниеносно выдавая блистательные шутки. Потешно становилось уже от вида хитрой мордашки Игоря, то и дело расплывавшегося в знакомой всем улыбке.— Хочу заверить всех, мы поставим город на уши, мало не покажется, — с обычной ехидной улыбкой обещал Игорь. — А теперь представляю труппу. Вот Танечка Лютаева, играет мою любовницу, а папильотки я сам ей накручивал.Лютаева, ранее известная ролями в "костюмных" сериалах, а теперь выпавшая в силу возраста из "обоймы", действительно сидела, в огромных бигуди. Не завершившая туалет актриса торопилась в гримерку и успела рассказать лишь о теплом уфимском приеме:— Знакомая, оказавшаяся костюмером театра, подарила мне башкирский мед, сейчас чай заваривает, — после этих слов Лютаева решила завершить интервью и, приняв роскошный букет, проволокла его по головам своих коллег.— Это у нас самое безобидное общение, — прокомментировал Угол эпатажный поступок артистки. Особенно развеселил Игоря сакраментальный вопрос о творческих планах.— Надеюсь вернуться в Москву, если меня удастся погрузить в самолет, — импровизировал Угольников.По признанию комика, приезд в Уфу происходил в состоянии "творческой эйфории". Прийти в себя помог кумыс в гостиничном холодильнике, вовремя рекомендованный знакомым. Благодаря башкирскому напитку Угол смог предстать "огурчиком" перед прессой.Конечно, журналисты не могли обойти вниманием последний телепроект Угольникова "Фитиль". Игорь заверил, что журнал имеет такое же воздействие на чиновников, как и в былые советские годы. Хотя последние и возбуждают судебные иски, связываться с Угольниковым никто особо не желает — продюсер "Фитиля" по совместительству является экспертом Счетной палаты. Закруглив эту тему, руководитель труппы призвал прессу перейти на театральное искусство, предложив скромно сидевшей Алене Бондарчук ответить на вопрос о постановке пьесы в театре и кино. Дочь великого русского режиссера честно призналась, что не видела одноименный фильм.— Зато репетиции шли легко, много было импровизации, — скромно пролепетала Алена.Этот полюбившийся метод актеры стали использовать всегда и везде.— Вообще, игра на сцене зависит от города, — вступила в беседу Любовь Толкалина, больше известная по рекламе шампуня "сделай жидкие волосы густыми".— Если нам хорошо, мы импровизируем, если нет — то еще больше, — встрял снова Угол.Единственным цензором современного искусства, считает актер, является реклама. Сейчас любой может назваться хоть актером, хоть режиссером.Владимир Еремин подхватил тему, начав философствовать о юморе. Мол, у сегодняшних артистов этого жанра шутки ниже пояса, а зачастую сползают и ниже плинтуса. Сейчас в моде всякие "новорусские бабки", делающие эстраду без национальной идеи. Кстати, заметил Угол, "бабки" начинали у меня в "Оба-на".— Театр тоже стал ареной дешевого шоу, — гневно изобличали искусство высокие гости. — Недавно прошла премьера "Чайка" с Юлией Высоцкой в главной роли. Ее героиня погибла уже в первом акте, а дальше Юлечка свежевала чайку, ощипала и приготовила из нее жаркое.После такого пафоса притихшие журналисты настроились на шедевральную игру приезжих знаменитостей. Однако многих ждало разочарование.Зрители, ожидавшие от спектакля удачных гэгов, а от актерской игры — искрометности, покидали театр уже после первого действия в глубокой задумчивости. Оставшихся же пьеса привела в неописуемый восторг, сопровождавшийся взрывами хохота и бурными овациями. Программка сообщала, что французскую комедию для русского зрителя адаптировал Аркадий Арканов, выступивший автором диалогов. Для этого знаменитый сатирик проделал кропотливую работу, выискивая в архивных сатирических журналах бородатые анекдоты, многие из которых в спектакле и прозвучали. Короче, профессиональный юморист сдул пыль с очерствевших шуток и подал зрителю в качестве лакомого кусочка. За весь спектакль, к сожалению, так и не удалось услышать ни одной фразы героини Любови Толкалиной, которая зачарованно-усердно провизгивала свои реплики на частоте, недоступной человеческому уху. Алена Бондарчук, напротив, голосила очень внятно и роль взбалмошно-тупой истерички исполнила жизненно-реалистично.Наталья Варлей, появившаяся в небольшой роли чуть ли не под занавес действа, трогательно распахивала озорные глазки, нисколько не изменившиеся со времен "кавказского пленения", маскировала маленький рост высокими платформами, а объемные бедра — пышными юбками. Сегодня актриса, некогда желанная мужским населением всего Союза, немного гастролирует, а в остальное время что-то бесконечно стирает волшебной мини-машинкой, которую постоянно носит в кармане и втюхивает доверчивым домохозяйкам.Весь вечер из уст любимых и известных актеров звучали сплошь низкопробно-генитальные шутки и неполиткорректная дребедень. Любителям подобного юмора особенно пришлась по душе финальная сцена, когда члены антрепризной труппы стали закидывать друг друга нижним бельем ярких расцветок. А Угольников и добрую половину спектакля использовал бюстгальтер в качестве головного убора.Если не так давно приезжавшая Гурченко сотоварищи в конце спектакля начала ни с того ни с сего танцевать, то в "Оскаре" комедианты выстроились как для группового фото и спели очень добрую песню. С некоторых пор антрепризные постановки используют именно такую форму финального выхода. И то правда: если спектакль ни о чем, то и заканчивается он ничем — то бишь бурно-разудалым весельем с песнями-плясками.Фаина ПЕРОВСКАЯ, Ашир МУРАДОВ.
"