Posted 12 декабря 2006,, 19:03

Published 12 декабря 2006,, 19:03

Modified 10 ноября 2022,, 19:07

Updated 10 ноября 2022,, 19:07

От фонаря. 20 лет назад Владимир Фонарев изменял скорость на катушечном магнитофоне

12 декабря 2006, 19:03
Dj Фонарь, пожалуй, чаще всех остальных музыкантов приезжает в Уфу, причем, завидное постоянство гастролей никак не сказывается на посещаемости его вечеринок. Более того, в столице Башкирии у диск-жокея уже появились свои фанаты, которые не пропускают ни одного сета. На этот раз Владимир Фонарев играл в одном из клубов в рамках tribute-фестиваля «Вспомнить всё», посвященного двадцатилетию танцевального движения в России. Для многих Фонарь – практически культовая личность, человек, который стоял у истоков российского рейва. Он играл на одной сцене с собственными кумирами и заслужил уважение в лице всемирно известных диск-жокеев. Paul Oakenfold как-то обмолвился: "Выступление Фонаря - это всегда огромное удовольствие. Он настоящий русский транс-мастер". И даже Алла Пугачева, которая к электронной музыке не имеет никакого отношения, заявила: "Если бы я что-то захотела сделать в клубной музыке, я бы позвала Фонаря. Вы спрашиваете почему - потому что он не попсовый, он - роковый".

- Что изменилось в российской музыке за 20 лет?

- Очень рад, что стоял у истоков зарождения российского клубного движения. Дату двадцатилетия можно трактовать как угодно, всегда найдутся люди, которые будут говорить, что все началось намного раньше. Но так уж получилось, что именно 20 лет назад в столице образовалась диско-мастерская, которая объединила в свои ряды все московские и подмосковные клубы. Это была первая профессиональная организация, с помощью которой дискотеки получили более серьезный статус, перешагнули уровень школьных или любительских мероприятий. С этого момента и появились понятия «танцевальная площадка» и «диск-жокей». Поколение клабберов постоянно меняется, поэтому нет какой-то исторической базы. Я рад, что наше движение подняло сильную волну. Например, в Питере совсем недавно были выпущены книги, посвященные этой теме, появилось множество фестивалей. Если сейчас вспомнить с чего все начиналось, даже не верится… Мы в те годы пытались изменить скорость катушечного магнитофона и только-только стали придумывать шоу-программы. Электронная музыка очень сильно повлияла на моду и стиль, в какой-то степени и на мышление. Те люди, которые еще недавно ходили в спортивных костюмах и кепках, начинали увлекаться совершенно другими вещами. В то время даже лозунг был «Open your mind» – «открой свое сознание». Клубная музыка всегда ассоциировалась с чем-то передовым.

- Сколько возишь с собой музыки?

- Помню, в 90-е годы я таскал огромные сумки, в которых лежало 100-120 пластинок. Это, конечно, титанический труд. Я всегда с содроганием смотрел на девушек, которые носили такие тяжести. На сегодняшний момент существуют технологии, позволяющие возить с собой огромное количество музыки. Это дает значительный выбор, уже не нужно думать о том, что забыл какую-то пластинку. Нужный трек всегда и везде с тобой.

- Какой твой самый продолжительный сет?

- Я играл 14 часов подряд на Казантипе.

- Новогодний чес тебя коснулся?

- Да, в какой-то степени коснулся… Кстати, сегодня меня поприветствовали потрясающей фразой: «Как дела, гастарбайтер?» И я подумал, ведь действительно, в этом есть доля правды. 31 декабря я буду работать в ставропольском клубе. Все попытки отпраздновать новый год дома заканчиваются обидами и словами: «Ты что меня не уважаешь?». Поэтому приходится играть. Зато в старый новый год у меня день рождения, в этот день всегда уезжаю отдыхать куда-нибудь на острова.

- Можно ли сказать, что ты придерживаешься западных музыкальных традиций?

- Я бы не стал разделять музыку на такие понятия. Есть определенная российская специфика, наш саунд, конечно, отличается от британского. Но сегодня с помощью интернета возможно абсолютно все. Российские города уже нельзя назвать провинцией. Ребята из Ростова-на-Дону или Екатеринбурга могут послать свою композицию на любую звукозаписывающую компанию, которая выпустит этот трек, и его начнут играть все диск-жокеи. В нашей стране есть свой мировоззренческий подход. Может быть, именно поэтому клубная музыка разделилась на две категории: она либо чересчур электронная, рассчитана на специфическую аудиторию, либо совсем попсовая. Естественно, я не могу запретить людям делать очередные ремиксы, например, на песню Юрия Антонова «Летящей походкой». Лично мне хочется, чтобы было больше настоящих клубных хитов. Сейчас как раз рождается то поколение музыкантов, которое начинает писать правильную музыку.

- Назови критерии успешности ди-джея. Что необходимо молодому человеку, чтобы стать диск-жокеем?

- Неужели еще кто-то спит и видит себя ди-джеем? Уже, по-моему, столько времени прошло, мне казалось, это уже не модно… Ну что сказать? Ты никому не нужен в этом мире до тех пор, пока не сможешь доказать свою состоятельность. В первую очередь надо любить музыку, чувствовать и понимать ее. Без этого стать диск-жокеем невозможно. Конечно же, иметь талант. Если для тебя смысл жизни в том, чтобы просто крутить пластинки или добиться популярности, ты, скорее всего, останешься ремесленником. А если ты живешь музыкой, то станешь мастером и получишь от жизни то, что хочешь. Мне кажется, я родился и умру с музыкой, всегда ее очень любил.

- Ты стоишь в одном ряду с Гошей Куценко, Федором Бондарчуком…

- Намекаете на мою прическу? – засмеялся музыкант. Однажды я поспорил, что отращу длинные волосы. Полтора года честно не стригся, пытаясь получить положенную сумму американских енотов, которую выиграл. Но тот человек, с которым мы поспорили, навсегда уехал в Америку. Мне было очень неудобно играть, потому что волосы все время падали на пластинки и можно было зацепить иголку, особенно при таком невысоком росте, как у меня. В итоге подстригся под ноль, так намного удобней. Просто я довольно практичный человек, претензий на секс-символ у меня нет.

- Но ведь ты не всегда был музыкантом…

- Верно, по образованию я программист. С 4 до 18 лет я очень серьезно занимался спортом, играл в хоккей. До сих пор иногда играю, это мой любимый вид спорта. После армии занятие музыкой стало основополагающим. Кстати, из всех ди-джеев, которые на сегодняшний день есть в России, только двое имеют официальный статус «ведущий музыкальных программ», причем со всеми печатями и записями в трудовой книжке. Это я и еще один музыкант. Спортивную карьеру я начинал в ЦСКА вместе с братом Славы Фетисова Толиком, который, к сожалению, погиб. Еще играл с Андреем Михайловым – сыном великого хоккеиста. В общем у нас была веселая компания. Сейчас половина моих знакомых играет в «Ак Барсе». Моя музыкальная карьера началась с того, что я вырезал пластинки из журнала «Кругозор». Мне нравились эти примодненные треки, а чуть позже я начал коллекционировать музыку. В школьные годы мне в руки попали пластинки «Kraftwerk» и «Pink Floyd» - мое сознание просто перевернулось. На мой взгляд, между танцевальной и рок-н-ролльной музыкой есть какая-то взаимопроникающая история. Самые удачные ремиксы были сделаны именно на роковые композиции. Я дружу с «Агатой Кристи» и с Сергеем Галаниным, их творчество мне близко. Кстати, не так давно смотрел видео «Нашествия». По-моему, рок очень сильно набирает обороты, думаю, года через два будет настоящий всплеск.

- Зачем тебе онлайн-дневник?

- Я его уже забросил, он переведен в статус глубокого ожидания. Закрыл эту тему, просто понял, что огромное количество времени тратится на просмотр чьих-то фото, обсуждение тем. Последнее время иногда пишу только на своем сайте, но не личные вещи, а только то, что касается работы.

- Как жена относится к постоянным разъездам?

- Как любой любящий человек с переживанием, но с пониманием.

Вика ЗВЕРЕВА.

"