Posted 12 ноября 2006,, 18:25

Published 12 ноября 2006,, 18:25

Modified 10 ноября 2022,, 19:07

Updated 10 ноября 2022,, 19:07

Маргарита Суханкина и Наталья Гулькина: «Настал момент зарабатывать»

12 ноября 2006, 18:25
Миражисты и миражистки ликуют: обе главные солистки старинной группы «Мираж» - Гулькина и Суханкина второй раз побывали в столице Башкирии. А что - очень удобно и выгодно: две исполнительницы по цене одной. За менее чем десятилетнюю историю существования, в легендарной группе отметилось несколько более или менее успешно выступающих сегодня поп-див. В 80-е под записанную фанеру рот разевали Гулькина и Разина, симпатичные имитаторши Салтыкова, Ветлицкая, Лада Дэнс и Овсиенко, бывшая в команде костюмершей Салтыковой. Как ни парадоксально, но в те годы «Мираж» ассоциировался исключительно с воспевательницей «Женского счастья» и «Школьной поры», которая не спела ни строчки. А все потому, что именно Овсиенко были растиражирована на плакатах группы.В роли «открывашек» перед микрофоном совсем недолго постояла менее известные Светлана Владимирская («Клеопатра») и Ирина Епифанова («Браво»). Поучаствовали в популярном проекте и вовсе неименитые «бутафорские солистки» Инна Смирнова и Екатерина Болдышева.

Фанаты не успевали запоминать солисток, потому идентифицировать настоящую группу позволял лишь гитарист: если на сцену выходил «волосатый», значит «Мираж» настоящий.

После ухода из группы многие ее участники пытались создать на эстраде жалкое подобие «Миража»: Разина - в «Фее», Гулькина в «Звездах», а клавишник Александр Хлопков в «Маленьком принце».

Сегодня можно говорить как минимум о трех миражных группировках, паразитирующих на неутихающей славе ретро-группы. Правообладатель песен и названия группы Андрей Литягин за все эти годы так и не создал ничего, что могло бы перебить успех «Миража». Его хватило только на то, чтобы в 2000 году набрать четырех сомнительно-непонятных девочек затрапезного вида, назвать проект «Мираж-джуниор» и погнать их по городам и весям с гастролями. Постоянно сменяемые грудасто-фигуристые малолетки в основном позируют обнаженными для глянцевых журналов, а в оставшееся время перепевают старые, в лучшем случае ремиксованные, хиты «Миража». Теперь это трио, что, по сути, плачевного положения дел не меняет.

Вторая миражная банда – это бывший гитарист группы, а ныне и продюсер Алексей Горбашов, который до сих пор разъезжает с концертами по заграницам с экс-солисткой Катей Болдышевой и экс-клавишником Александром Хлопковым.

«Исторический», видимо, только для поклонников группы, союз «золотых голосов «Миража» Риты Суханкиной и Натальи Гулькиной – стал третьей разновидностью мутировавшего за 20 лет «Миража». Идея дуэтного проекта принадлежала Гулькиной. После «Миража» она создала собственный проект «Звезды» и несколько лет держалась на плаву, выпустив пару-тройку успешных альбомов. В 90-х ей жилось не то чтобы очень сладко: Гулькина изредка появлялась на телеэкранах, старательно напоминая о собственном существовании, даже создав школу собственного имени. От забвения и разорения Наталью спасла ретромания. Правда, до недавнего времени самое большее, на что певица могла рассчитывать - 25-е место в сборном концерте «Звезды 80-х», если бы не вторая составляющая проекта – некогда оперная певица Маргарита Суханкина. В 85-м оперная дива по дружбе записала по просьбе Литягина вокал аж для двух альбомов «Миража», но из-за, мягко скажем, несценической внешности претендовать на роль концертной солистки не могла.

- Я сама отказалась выходить на сцену, и этим воспользовались многие люди, которые все эти годы паразитировали и зарабатывали деньги на моем голосе, - выдает свою версию темной истории из прошлого Маргарита. - Люди, которые пришли на уфимский концерт, хорошо знают мою биографию, знают о моей работе в Большом театре. Зрители подходят ко мне и недоумевают: почему я не пою классическую музыку. Но я считаю, что в контексте «Дискотеки 80-х» и современной «попсы» это не совсем уместно. Вполне возможно, что мы с Наташей запишем какой-то классический дуэт. У Наташи ведь прекрасный голос от природы.

Нужно отметить, что о подобном дуэтном проекте Суханкина, поначалу, и слышать не хотела: рассчитывала сделать блистательную карьеру в оперном искусстве, считая попсовую сцену делом низкопробным. Но, примадонной Большого, как планировала, Суханкина, увы, не стала и, наступив на горло собственной песне, помчалась дружиться с Гулькиной.

– Вернуться в Большой театр желания нет, - кривится Маргарита. - Доказывать, что я классно пою, а это могу сказать без ложной скромности, очень грустно. Ненавижу интриги, я человек творческий. У меня есть много предложений петь классическую музыку, но наш проект с Натальей пересилил все.

Можно много рассуждать о творческом потенциале Суханкиной, но понятно, что такие деньги, который они собирают с Гулькиной по городам России, не даст ни один классический проект.

Стратегический ход дамской дуэтной группировки совсем не пришелся по душе Литягину и Ко и после первого совместного выступления девушек – после презентации сингла «Мираж любви» Суханкину сильно побили, да еще стащили у нее все концертные наряды.

- Я прошу остановиться всех этих людей, которые короткое время поиграли на барабанах, постояли у микрофона или у задника сцены с гитарами, и заявляют, что они и есть «Мираж». Но это же не так! - горячится Суханкина. - И я теперь всегда привожу пример: есть картина Леонардо да Винчи «Джоконда». Но каждый хочет иметь ее дома и делается огромное количество этих копий. Но это не оригинал. Сейчас действительно есть поющие девочки, которые перепевают песни группы, но они не имеют права называться «Миражом». В одном городе нам даже предлагали приехать на радио и встретиться с так называемым «Миражом» - теми людьми, которые на нас делают себе пиар. Мы не стали опускаться до их уровня, и доказывать «кто есть кто» не станем.

- Это то же самое, как певицы из кабака перепевает песни именитых исполнителей. Может быть, они поют лучше, но от этого звездами не становятся, - вторит Гулькина. - Просто это что-то такое всплыло, что имеет обыкновения всплывать, извините за сравнение.

Разобиженный гитарист Алексей Горбашов (а это именно его дамы сравнивают с всплывающими отбросами), рассказывает в интервью, что «золотые голоса» - это блеф. И что в городе Северодвинске недовольные зрители и вовсе подали в суд на Гулькину и Суханкину за использование фонограммы на концерте.

– В Северодвинске была не наша проблема, - оправдываются дивы. - Там шел передел собственности, и мы оказались в него замешанными.

Несмотря на злобные инсинуации «миражных» конкурентов, проект двух взрослых женщин действительно оказался суперуспешным, что показали два прошедших года. По крайней мере, выступления дам, удачно поймавших ретро-волну, сопровождают небывалые аншлаги. «Золотоголосые» без отдыху и продыху чешут по всей стране на автобусе, давая концерты даже в маленьких городишках чуть ли каждый день. Понятное дело, дамы торопятся: возможно, совсем скоро волна интереса к ретро-наследию спадет, и они снова окажутся не у дел.

- Что греха таить: мы пользуемся случаем, - откровенничают коммерсантки. - Сегодня у нас огромное количество концертов – спрос колоссальный, - не нарадуется словоохотливая Маргарита, упиваясь вниманием со стороны прессы.

- Катастрофически не хватает свободного времени, - делится забытыми ощущениями востребованная Гулькина. - В Москву заезжаем на два-три дня. Периодически ропщем на такое положение дел, но есть работа и слава Богу! У нас даже появилось множество молодых поклонников. В одно из городов двое 12-летних мальчиков караулили нас у гостиницы, и один из них подходит ко мне: «Телефончик не дадите?», смеется Гулькина.

На концерте в ДК «Юбилейный» в Уфе пошло одетые девушки переплюнули саму Машу Распутину. Известная любительница ядовитых розового и голубого цветов, Наташа Гулькина взялась облачать в вульгарные наряды и свою подопечную. Чего тут только не было: крашенные меха, боа, сапоги-чулки, «леопардовые» юбки, огромные красные «цветы» на коленках, куртки «кантри», и стразы, стразы, стразы… Не иначе дамы выкрали гардероб какого-то заштатного стрип-клуба. Немолодые, в общем-то, певицы, которые ни стройностью, ни моложавостью похвастаться, увы, не могут, демонстрировали поклонникам крепкие ноги и вываливающиеся животы. Так что теперь обе дивы работают в кричаще-сексуальной эстетике в лучшем случае - кабаре, а в худшем – массажного салона.

- Мы все время придумываем что-то новое, движемся вперед. У Наташи очень бурная фантазия – у нее ведь большой сценический опыт, - хвалится своим новым имиджем Суханкина.

Зал заполнял, в основном, народ с рабочих окраин – тот, что и слушал «Мираж» в период расцвета группы. Мужики, не стесняясь, распивали пиво прямо из баллонов, дамы растанцовывались в проходах, совсем как на первых дискотеках 20-тилетней давности. Цветы исполнительницам преподносили исключительно усатые солидные мужчины. После очередного поклонника с букетом Гулькина опешила:

- Слышали, что он мне сказал? «Эй, девушка, целоваться-то будем?». Нет, ну, нормально, да?

По сравнению с прошлогодним концертом Суханкина заметно пообтесалась и на поп-сцене чувствовала себя вполне вольготно и раскованно. Потому на этот раз дуэтов практически не было, а Суханкина отрабатывала по полной. Казалось даже, что во время ее долгих сольных номеров Гулькина моталась на какие-то параллельно идущие концерты, как в приснопамятные времена. И действительно, чего время-то тратить?

Ашир МУРАДОВ.

"