«Запрещенная реальность»: фантастически невнятное кино

«Запрещенная реальность»: фантастически невнятное кино

12 октября 2009, 03:50
Культура
На минувшей неделе в российский прокат вышла очередная фантастическая история, пришедшая на смену разносуточным «Дозорам» и «Обитаемому острову». Создатели определили жанр «Запрещенной реальности» как фантастический боевик. Подобных блокбастеров с отличными спецэффектами в Голливуде снимается великое множество, потому собрать публику на российский вариант, снятый по роману Василия Головачева «Смерш-2», будет достаточно сложно.

Да и фильм получился далеко не идеальный. Дебюту Константина Максимова, продюсировать который решил Егор Кончаловский, явно не хватает понятности. Конечно, трудно книжный том пересказать за короткое экранное время, но авторы, словно специально, напустили еще больше туману. В начале фильма появляется три фразы, но исчезает так быстро, что не только осмыслить, прочитать еле успеваешь. Смысл таков: в погоне за богатством и властью человеческая цивилизация погрязла в грехах и вот-вот будет порабощена темными силами. Спасти людей и вывести Землю с территории Запрещенной Реальности способны только Инфархи - хранители Внутреннего круга. Многовато информации для начала фильма, не так ли? А ведь на картину придут не только фанаты Головачева, которые задолго до премьеры прочитали все его книги, просмотрели все ролики, излазили весь интернет и наизусть изучили официальный сайт картины. Большинство зрителей попадет на фильм без какой-либо подготовки.

Конечно, заметно, что авторы хотели упростить кинозрителю понимание происходящего. Отчасти у них это получилось. Дураку ясно, что от имени добра выступает российский суперагент Матвей Соболев (Игорь Петренко), а за вселенское зло в ответе Георгий Курыло (Александр Балуев) – политик, в которого вселяется какая-то дрянь с черными щупальцами. Пытается им управлять и вещать утробным голосом. Правда, что хочет донести до зрителя эта нечисть, совершенно не понять, но страшнее от этого не становится. Ясно одно: в итоге боец добра просто обязан эти темные силы замочить. Вот, собственно, и весь сюжет. Остальное – наслоения и ответвления. Есть, к примеру, две красивые женщины, у которых с главным героем сложные и запутанные отношения. Ангел и Демон. Святая и Блудница. Одна, рыженькая (Анна Ходюш), похожа на прекрасный образ из его снов. Вторая, черненькая (Любовь Толкалина), бывшая любовь и также суперагент, перешедшая на сторону зла. С брюнеткой у героев Балуева и Петренко даже вырисовывается своеобразный любовный треугольник. Мало того, что супруга продюсера картины Егора Кончаловского великолепно смотрится в одежде и без нее, так еще и умеет отдавать себя сразу двум непримиримым соперникам.

Из всех созданных экранных образов немного смутил один, сыгранный Тиной Канделаки. Понятно, что над ней пошутили, сделав ее телеведущей, которая медленно читает тексты. Для чего нужно было использовать приевшееся лицо? Видимо, чтобы недалекий зритель ткнул в экран пальцем и порадовался, узнав гламурную теледиву.

Отдельная тема – организация «Стопкрим». Молодежь под руководством опытных наставников собралась в тайное общество, которое судит, выносит приговор и казнит тех, кто, имея власть, использует ее во зло. Все четко, быстро и эффективно. Лидера «Стопкрим» играет Владимир Вдовиченков. Этого актера у нас уважает вся мужская часть общества и любит вся женская. Даже комковатый парик из длинных волос его сильно не испортил. Опять перед нами сильный человек, которому веришь. Да и организация у этого изгнанного из Внутреннего круга супергероя самая что ни на есть привлекательная. Народ всегда мечтает, чтобы пришли какие-нибудь сильные люди и любыми способами вычистили верхушку общества от потерявших совесть. Как и в «Обитаемом острове» здесь можно провести аналогии с ситуацией в современной России и главой государства, выстраивающим вертикаль власти. Вот только задумываться не особо получается – авторские размышления заменяют, в основном, трюки, погони, да драки. Сделаны они неплохо, но вот верить в них не хочется и даже не можется. Заметно, что картину подрезали, укладывая в необходимы рамки, да так, чтобы людей просмотром не утомить.

Народ у нас хотя и простоватый, но в спецслужбах и машинах разбирается неплохо. Драка одного из лучших спецагентов страны против целой кучи тренированных бойцов превращается в мгновенное убийство последних. Быстро убивать учат даже менее тренированных специалистов военной разведки. А вот с кулаками на огнестрельное оружие прыгать – это даже лучший спецагент вряд ли станет делать, если захочет остаться в живых.

С машинами тоже неувязочка вышла. Понятно, что погоня была превращена в рекламный ролик – благо, что режиссер-дебютант до большого кино только на них и специализировался. Но получилась, наоборот, - антиреклама. Едет эта новенькая сверхмощная машина и очень долго не может оторваться от двух джипов устаревшей конструкции. Даже если предположить, что у внедорожников супердвигатели, тягаться с новинкой автопрома будущего им не под силу. Причем в процессе погони автомобиль сбивает только пустые картонные коробки. Видимо, для создателей картины мять машину слишком дорогое удовольствие.

Можно лишь порадоваться за авторов фильма, которые этой рекламной паузой отбили часть потраченных на кино денег. Потому как поклонникам Головачева фильм вряд ли придется по вкусу, а остальные зрители предпочтут отечественному боевику какой-нибудь крепкий американский блокбастер. 

Евгений КОРНИЦЫН.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter