Posted 12 февраля 2013,, 17:30

Published 12 февраля 2013,, 17:30

Modified 10 ноября 2022,, 18:51

Updated 10 ноября 2022,, 18:51

В Уфе Малинин заставил гримасничать прокурора Башкирии и председателя Курултая

12 февраля 2013, 17:30
В столице Башкирии певец представил новую программу «Эх, душа моя». О Малинине мало что было слышно с конца 90-х: о нем забыло и ТВ, и зрители в провинции, которых он не баловал гастролями. После долгого перерыва Александр прибыл в башкирскую столицу год назад, выступив в «Огнях Уфы». Не так давно певец собрал в Уфе ту же площадку, но на этот раз обескуражил поклонников своим новым увлечением, четверть часа утомляя зал фотосессией. Под прицел его камеры попали и вип-гости, вынужденные кривляться вместе с остальными зрителями.

Бич божий

- Артисты - они как дети малые, - будто оправдывался за свое неуместное поведение Малинин со сцены. - Им не столько деньги нужны, сколько аплодисменты и крики «Браво!».

Заученную фразу певец неизменно повторяет в каждом городе гастрольного тура. Наверное потому, что действует она безотказно: исполнитель тут же искупался в овациях.

Уфимский концерт 54-летний певец открыл романсами «Гори, гори, моя звезда!», «Не пробуждай воспоминаний», «Летняя ночь», с ходу представив жителям столицы Башкирии старого, доброго Малинина. Не забыл про «Поручика Голицына» и «виньетку ложной сути», «Леди Гамильтон» и «Ладу».

Но предпринял и попытку расширить творческие рамки: до неузнаваемости заремиксовал романс «Не уходи», а позже и вовсе предстал исполнителем шансона, что резануло слух его поклонникам. Однако нишу православного шансонье несколько лет назад уже занял Стас Михайлов и сорвал джекпот. Схлестнуться бы двум исполнителям на музыкальном ринге. Малинин бы пропел «Святый Боже», а Михайлов нокаутировал бы коллегу своей «Пресвятой Богородицей». Ну а пока Александр скооперировался с «Михайловым в юбке», как называют Елену Ваенгу. Вместе с артисткой Малинин слился в дуэте «Две души».

Сегодня напомнить о себе Малинин пытается не только совместной работой с самой популярной певицей, но и по первому приглашению мчится на Первый канал, чтобы показаться перед многомиллионной аудиторией.

Между тем публика предпенсионного возраста, заполнившая зал «Колизео», наверное, помнит и его знаменитые «Балы», и как 30-летний исполнитель впервые появился на эстраде. Музыкант с неблагозвучной фамилией Александр Выгузов взял себе псевдоним посочнее и в 88-м в «Юрмале» отхватил гран-при с песней «Коррида». В конце 80-х сформировался и запоминающийся образ певца – эдакий божий странник с повязкой на лбу, массивным крестом на расхристанной груди и с гитарой наперевес, с надрывом взывающий к Богу.

- Я – патриот своей России. Считаю, что это моя миссия на земле, - еще в 89-м году патетично признавался Малинин в интервью уфимской газете «Ленинец».

В те годы перестроечного разброда не только Малинин решил, что выгоднее всего создать на эстраде образ совести нации, высокодуховного менестреля, обещающего вывести заблудшую паству к свету. «Не крест, бескрестье мы несем!», - основной мотив его композиций. До своей гибели в 91-м подобную роль на сцене играл и Игорь Тальков, сдабривая свои композиции гражданским пафосом. В альбоме «Неприкаянный» герой Малинина - бесконечно каявшийся грешник - все взывал к Господу, просил «кары лютой», а в итоге сделал выбор: «Буду в этом храме служить».

В начале 90-х Малинин представил публике новый романтический образ, но не менее одухотворенный и безупречный. На смену блаженному пришел до невозможности благородный белогвардейский офицер, ничем не запятнавший честь мундира, воспевающий уже не Русь православную, но Россию, которую мы потеряли. Тогда у него появился другой конкурент – Олег Газманов со своим «Есаулом» и «Господами офицерами», но очень скоро свернул на более танцевальные мотивы. А Малинин с тех пор старается не изменять своему поручику Голицыну и все с тем же надрывом отпевает ушедшую дореволюционную Россию.

Похабник и скандалист

Сегодня многие с восхищением замечают, что певец остался верен романтическому образу, однако выбора у Малинина не было. В конце 90-х певец, очевидно, и сам осознал, что выглядит на сцене каким-то ископаемым, потому решился на отчаянный шаг: сменил не только имидж, лишившись фирменного «хвоста», но и запел в новой залихватской манере «Буржуйские пляски». Но творческий эксперимент зритель не принял, посчитав неудачным. Потому в новый век Малинин вошел с отращенными волосами и с «вечными» старыми темами. И снова «Христос воскрес», вернулась «Рождественская Русь», где вдруг «забелели церкви», послышался «колокольный звон», а сусальный певец «каялся и молился», а потом отправился «славить по людям Христа». Тогда же в семье Эммы и Александра появились двойняшки и не случайно со «старообрядными» именами - Фрол и Устинья.

После одной из «Фабрик звезд» выяснилось, что у артиста и еще сын подрос: Никита отважился пойти по стопам отца. А то, что у него и дочь от брака с певицей Ольгой Зарубиной имеется, выяснилось в студии программы «Пусть говорят», куда Малахов заманил артиста под видом бенефиса певца год назад. Однако 30-летие творческой деятельности Малинина на Первом канале решили отметить очень оригинально, рассказав не о новых песнях, а о непростых семейных отношениях артиста. И тут выяснилось, что у эстрадного херувима «в жизни были моменты, за которые стыдно, было много женщин, которых оставил». Малинин, которого впервые за столько лет пригласили на Первый канал, и не думал о подвохе, расслабился и уже предчувствовал свой звездный час. Однако оказалось, что беспринципного телепакостника Малахова меньше всего интересовали творческие потуги полузабытого певца. Андрей эксгумировал все скелеты из шкафа звезды, о которых забронзовевший исполнитель и сам уже благополучно забыл. Когда в студии один за другим стали появляться бывшая супруга, дочь и отец с новой семьей, с которым певец давно прекратил общение, Малинина так перекособочило, будто он призраков увидел. Тут и выяснилось, что и сын он неважнецкий, и отец никудышный, а в обращении с бывшей супругой и вовсе не джентльмен. И от благородного, одухотворенного героя, беспрестанно кающегося и молящегося в своих песнях, не осталось и следа. Перед телеаудиторией вдруг возник злобный и раздражительный человек, враз позабывший обо всех божьих заповедях, о которых вещает со сцены.

Малинин, будто предчувствуя назревающий скандал, только и успел в эфире, что пропеть есенинские строки: «прокатилась дурная слава, что похабник я и скандалист».

Под прицелом

Композиция «Мне осталась одна забава» завершала и уфимский концерт. С недавнего времени Малинин делит любимого поэта с другим православным артистом – Сергеем Безруковым. Актер не только сыграл заглавную роль в сериале о поэте, но и создал музыкальный спектакль. В минувшем году, например, уфимцы могли услышать, как на стихи Есенина поет Безруков.

Однако во время уфимского концерта выяснилось, что с возрастом у певца появилась еще одна забава: Малинин устраивает зрителям фотосессии, а те покорно ждут, пока звезда вдоволь натешиться новым увлечением. Во всех городах тура во втором отделении Александр неизменно выходит на сцену с профессиональной техникой, а где-то даже со штативом, и просит то «сидеть не шелохнувшись», то «помахать ручкой», то «сделать улыбочку».

А что – к почтенному возрасту у многих артистов сносит крышу. Судя по нашим звездам, мнение, что к старости человек становится мудрее - это, скорее, миф. На гастролях в Уфе одни забавляются, словно малые дети, кто-то тешит самолюбие, а прочим и вовсе требуется помощь психиатра. Например, Стас Садальский после поклонов убеждает публику в собственной гениальности и поет песни дурным голосом, фотографирует публику для своего блога, актер Евгений Гришковец на каждом уфимском спектакле устраивает зрителям выволочку то за светящийся телефон, то за фотосъемку, а опоздавших и вовсе выпроваживает из зала. Актриса Лариса Гузеева прямо во время спектакля начинает орать на зрителей, посмевших направить на нее камеру. При виде фототехники звереют Лариса Долина, Николай Басков, Григорий Лепс, Валерий Леонтьев, а Аллегрова на последнем уфимском концерте обозвала фанатку, пытавшуюся ее запечатлеть, тварью. Так что увлечение Малинина среди всей этой веселой компании выглядит самым безобидным. Да и уфимские поклонники артиста оказались людьми интеллигентными: беспрекословно следовали всем указаниям Малинина и покорно ждали, когда 15-минутная съемка, наконец, закончится. Вот и вип-гостям концерта - прокурору Башкирии и председателю Курултая – ничего не оставалось, как выполнять все странные прихоти артиста. Сергей Хуртин, Константин Толкачев с супругой и вместе с остальными зрителями наклонялись, улыбались, поднимали и опускали руки.

В Самаре, например, зрители оказались не столь тактичными: «Пой уже!», - одернули певца во время затянувшейся фотосессии.

- У каждого свои игрушки. Вам нравится, когда я пою, а мне нравится фотографировать, - бесстрастно отреагировал певец и продолжил свое занятие.

А в Воронеже исполнитель признался, что у него появилась уже настоящая мания снимать зрителей, размещая фото на своем сайте. Наверное, Малинин предчувствует, что уже совсем скоро собрать даже зал заштатного Дворца культуры ему будет не под силу. А потому ловит момент и пытается зафиксировать факт нового витка востребованности, чтобы потом внукам доказывать, какой дедушка был популярный певец.

Ильсияр РАХМАТУЛЛИНА.


"