Подгусники. Рокерам из группы «ГДР» помог прославиться тренер Хиддинк

Подгусники. Рокерам из группы «ГДР» помог прославиться тренер Хиддинк

11 ноября 2008, 20:54
Культура
Не так давно команда презентовала в Москве новый альбом «Прощай, оружие». По признанию самих музыкантов, это десять треков, посвященных поиску себя. Уфимские поклонники оценили новые песни «ГДР» на концерте, который прошел в ресторане «Тинькофф».

- Мы очень рады, что дали концерта в столице Башкирии, - признаются музыканты. - Уфа – одна из центров рок-н-ролла после Москвы, Питера и Екатеринбурга. Этот город подарил России очень много талантливых людей, поэтому нам было очень приятно прогуляться по вашим улицам.

 

«На юбилей – ни капли спиртного»

 

Два года назад никому тогда еще неизвестная группа «ГДР» ворвалась в радиоэфиры с песней «Джонатан» и прочно заняла одно из первых мест в чартах. На этом музыканты-новички не остановились и выдали второй хит – «Друг из Голландии».  С легкой руки болельщиков и журналистов «ГДР» стали рок-рупором российского футбола – все почему-то решили, что эта песня посвящена тренеру российской сборной Гусу Хиддинку. Парни не стали развенчивать этот удачный миф, более того, успешно воспользовались байкой и даже лично познакомились с Гусом, вручив свой сингл, а взамен получив мяч с автографом знаменитого голландца.

Спустя некоторое время после выхода дебютного альбома «IQ» ГДРовцы успели написать саундтрек к фильму Тодоровского «Тиски», принять участие в мини-туре на разогреве у известной команды «Placebo» и поработать с кинокомпанией 20 th Century Fox, записав треки для блокбастеров «Путевой обходчик», «Хитмен», «Чужой против хищника».

- Недавно мы закончили работу над комедией «Тариф новогодний», которая выйдет в канун нового года. Сейчас все чаще пишем музыку к кино на заказ, работаем как творческая лаборатория. То есть это никак не связано с привычным звучанием группы. Мы пишем самые разные мелодии, выполняем заказы, воплощаем в жизнь режиссерские видения. Например, наши мелодии звучат в фильме «Гитлер капут», где играют Павел Деревянко и Аня Семенович. Гастроли и работа над кинофильмами – это очень разные вещи, просто несравнимые. Все же в музыке к кино больше работы, а на концертах – больше творчества. Выход на сцену – это особое состояние, к которому мы всегда как-то готовимся. Иногда даже говорим нашим инструментам что-нибудь в духе: «Не подведи меня, малыш».

Год назад из группы ушел барабанщик Сергей Захаров и «ГДР» ничего не оставалось делать, как смириться и начать работать втроем. Бас-гитарист Владимир Ткачев переквалифицировался в барабанщика, гитарист Григорий Машталир взял в руки бас, гитара же осталась за вокалистом Александром Андреевым. Несмотря на предельную лаконичность состава, звучание группы стало более насыщенным, чем прежде.

- Трехлетие мы отметили ударным трудом, готовясь к презентации альбома. Ни капли спиртного! Если бы не поклонники, которые в интернете начали очень активно нас поздравлять, а потом еще и привезли на базу бутылку шампанского, мы бы, наверное, так и не вспомнили про дату. Кстати, бутылка так и осталась нераскрытой, даже выпить было некогда.

Музыканты сами записали, спродюсировали и смикшировали новую пластинку, доверив лишь процесс мастеринга финскому профессионалу Mika Jussila, работавшему с такими известными коллективами как Him и Rasmus. Последнюю песню «Прости» «ГДР» посвятили памяти Геннадия Бачинского, большого друга группы, для которого поддержка молодых музыкантов не заканчивалась только словами. 

- Все делать самим - это принципиальная позиция. На наш взгляд, самостоятельная запись альбома становится приметой времени. Сейчас все переходит в частный сектор – мощности компьютера позволяют делать продукцию у себя дома. Уже многие известные иностранные артисты именно так и выпускают альбомы. Во время работы был определенный риск и сложности, но самое главное - мы получили свободу и теперь можем винить только себя, если что-то не получилось. Ты сам принимаешь решение и сам несешь ответственность за пластинку. В процессе записи диска мы поняли, что нам самим он не нравится, и решили абсолютно все переделать. Мы не одиноки – музыканты из группы U2 сделали также. Это нормальная ситуация, когда ты пишешь альбом и понимаешь, что все вещи похоже на твои предыдущие работы. Ты даже отчетливо не понимаешь, что именно не так, тебя просто начинает подташнивать. Вторая попытка оказалась гораздо более удачной – мы довольны работой.

 

«Мы трудяги, а не эпикурейцы»

 

- Вы учились в консерватории, а затем работали в академическом хоре. Что вам это дало? – интересуемся у вокалиста группы - Александра «Санчеса» Андреева.

- В 90-е годы, когда я учился на дирижера, был серьезный кризис во всем, даже в образовании. Педагоги-то были хорошие, но мотивация снижена донельзя. Я получил колоссальный опыт, хороший багаж знаний. Но, тем не менее, большинство моих однокурсников не работают сейчас по специальности. Учеба помимо знаний должна развивать веру в собственные силы, а в то время с этим было не очень-то хорошо. Мне хотелось сочинять песни. И в одно время я понял, что надо остановиться, чтобы начать воплощать мечту в жизнь.

- Вам как коренному москвичу легче продвигать свою музыку, нежели приезжим группам?

- Преимущество только в одном – не надо снимать квартиру. Люди, приезжающие в столицу, более пробивные, а москвичи очень инертные. Если честно, мне вообще не нравится, когда речь заходит о покорении Москвы или о том, что непременно надо всех «порвать». Была очень забавная история с нашим другом Сергеем Михалком из «Ляписа Трубецкого». Он как-то приехал на один музыкальный фестиваль, где наши маститые звезды говорили, что всех «порвут», а Сергей вышел и заявил, что приехал всех зашивать. Мол, раз все разорваны, должен же кто-то зашить людей. Мне, как и Михалку, не нравится позиция – завоевать, порвать, растоптать. За границей несмотря ни на что общество музыкантов и продюсеров очень приятное, все стараются сотрудничать. Надо стремиться к этому и в России. Для меня музыканты, приезжающие из регионов, вовсе не конкуренты, а профессиональные коллеги. Я к ним отношусь с большим уважением. Вообще жанр рок-музыки живет за счет большого количества участников.

- Какие у вас впечатления от мини-тура на разогреве у «Placebo»?

- Вообще-то «Placebo» ездили на гастроли с одной американской командой, но по каким-то причинам эта группа не смогла приехать. Промоутерам пришлось срочно искать русские группы. После прослушивания пластинки, выбрали именно нас. Парни из «Placebo» оказались очень добрыми и воспитанными, им понравилось наше шоу. А мы само собой многому научились у них. Когда находишься на одной сцене с такими опытными артистами, получаешь огромный опыт и по части организации шоу, и просто по работе. Вместе с «Placebo» мы сыграли два концерта в Москве, в Питере и Киеве. Могли бы еще поехать в Финляндию, Германию и Прибалтику, но у бывшего барабанщика «ГДР» возникли проблемы с загранпаспортом, и продолжение тура оказалось невозможным.

- С кем мечтаете поработать?

- Мы бы очень хотели поработать с Моби, Тимбалэндом или с Риком Рубеном. Но мечта любого музыканта заключается в поиске своего универсального языка, на котором он сможет говорить с поклонниками, с самой широкой аудиторией. Поиск собственного музыкального почерка – вот что является для нас главным. За три года мы пока так и не нашли наш почерк, но все время находимся в поисках. Наверное, поэтому на каждом новом альбоме у нас совершенно другой звук. Невозможно остановиться и больше ничего не менять в стилистике.

Музыканты решили не участвовать больше в сомнительных, на их взгляд, мероприятиях вроде конкурса «Пять звезд» и начать движение в сторону независимой сцены.

- На тот конкурс мы поехали из-за того, наш барабанщик Володя не был на море много лет и это был единственный шанс поехать на курорт. На самом деле мероприятия-то может и не сомнительные сами по себе, просто мы сомневаемся насколько они хорошо или плохо влияют на группу.

- У «ГДР» есть фанатки, которые ездят за вами по стране?

- Нет, мы немножко другой направленности. Ой, что-то я не то сказал, не подумайте чего плохого. Мы не очень хорошо относимся к таким вещам, как фанатичная преданность артистам. Наверное, есть такие люди, которые хотели бы поехать с нами в тур. Но, во-первых, автобус маленький, аппаратура-то толком не помещается, а во-вторых, мы сами против подобных путешествий. Мы - трудяги, а не эпикурейцы.

Ксения ЛАПТЕВА.

 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter