Posted 11 октября 2012,, 11:06

Published 11 октября 2012,, 11:06

Modified 10 ноября 2022,, 18:52

Updated 10 ноября 2022,, 18:52

Марина Голуб: «Произойдет то, что на роду написано, и ничего изменить нельзя»

11 октября 2012, 11:06
В минувшую среду известная актриса и телеведущая погибла в автомобильной аварии, двух месяцев не дожив до своего 55-летия. В машину частника, который подвозил Марину Голуб, врезался «Кадиллак», а водитель скрылся с места происшествия. 12 и 13 ноября уфимские театралы готовились к встрече с замечательной актрисой – она должна была выйти на сцену ДК «Нефтяник» в роли служанки Дорины в спектакле МХТ «Тартюф». Гастроли прославленного коллектива, возглавляемого Олегом Табаковым, все-таки состоятся, но уфимские театрал увидят другой спектакль МХТ: оказалось, что найти актрису на ее роли не представляется возможным - Марина Голуб была незаменимой.

«Я всегда жду особую роль»

Впервые актриса посетила столицу Башкирии несколько лет назад, когда еще служила в театре «Шолом». В марте прошлого года ведущая телешоу «Девчата» снова прибыла в Уфу на гастроли уже в составе МХТ имени Чехова, где прослужила десять лет. Уфимская публика увидела Марину Голуб в роли Гертруды в современной версии «Гамлета».

- Я ничего не боюсь, - призналась актриса после уфимского спектакля. - Произойдет то, что на роду написано, и ничего изменить нельзя. И притягивать страхи тоже не нужно. Может произойти все, что угодно. Моя дочка – взрослый человек. Я ей всегда говорю, чтобы она не теряла бдительность, отслеживала ситуацию. Привязывать ребенка, держать его у юбки я не собираюсь. Я сама в 16 лет ушла из дома - ничего не боялась.

Спектакли-события МХТ «Белая гвардия», «Примадонны», «Гамлет» в Уфу привозил продюсерский центр «Радус». Очередным подарком «Радуса» для уфимской публики станет спектакль "Сублимация любви", которым заменят "Тартюф". В итальянской комедии играют Олег Табаков и Марина Зудина.

Кроме "Тартюфа" в МХТ Голуб блистала в заглавной роли в спектакле «Васса Железнова», в образе Гертруды в «Гамлете», в «Трехгрошовой опере»…

При этом Голуб успевала сниматься в сериалах, большом кино и вести шоу на ТВ.

Актриса признавалась, что, выбрав актерскую карьеру, «пошла по маминым стопам».

- У меня очень артистическая семья по женской линии: во всех дамах жили актрисы. Они все были словоохотливы, никогда не зажимались на людях, были открыты, для них не существовало четвертой стены. Я обожаю театр. Это для меня определенный плацдарм. Здесь мы воспитываемся, учимся, тренируемся, растем, поднимаемся, ищем себя. А в кино мы используем то, что найдено и сделано в театре.

Нередко талантливую актрису называли «королевой бурлеска».

- В газетах так и пишут: «Королева бурлеска сыграла главную трагическую роль». Конечно, про себя так говорить нескромно, но мне удаются драматические, трагические роли. Я их чувствую. Это такой стык трагического и комического – эти жанры всегда где-то рядом. Ведь известно, что комики – самые большие трагики. В кино же я всегда жду какую-то особую роль. Вот недавно сыграла в фильме вместе с Петренко и была счастлива, потому что считаю, что мне повезло.

Голуб отметила, что «Гамлет» МХТ – это «далеко неклассический спектакль».

- Не стоит ждать париков и кринолинов. Это современная постановка, которую срежиссировал Юрий Бутусов. Я считаю, что «Гамлета» нельзя ставить как классический спектакль. Эта одна из вневременных пьес Шекспира. Я играю Гертруду, а вот Офелию – мечту всех актрис – я исполнять никогда не грезила. Пьеса потрясающая, и непонятно, кто сегодня главный герой – Гамлет, Клавдий или Офелия. У нас, например, очень сильный Клавдий, которого играет Костя Хабенский. Может быть, в наше время он и есть главный герой, а не Гамлет.

По мнению Марины Голуб, главное для театрального актера – уметь чувствовать зал.

- Это неотъемлемая часть спектакля. Хорошо, когда зритель начинает с тобой работать, дышать. Я чувствую все, что происходит в зале. Иногда сидят такие снобы, которые купили за большие деньги билеты, но ничего не чувствуют и не понимают, а ждут, когда ты начнешь их развлекать. Но все зависит оттого, как мы играем. Если ты втягиваешь зрителя настолько, что он три часа не помнит себя, своих дел, это значит, что для него настал момент истины, а ты попал в десятку. А если еще в конце зритель плачет и не бежит в гардероб, а стоит до последнего, ты понимаешь, что что-то произошло.

Голуб отмечала, что на спектакли МХТ ходит тонко чувствующий зритель.

- У нас театр художественный, и мы боремся за каждый спектакль. В любой постановке есть моменты, по которым ты можешь проверить зал: или они реагируют на фразы ниже пояса, или отзывается на умные и тонкие вещи. И ты сразу понимаешь уровень сегодняшнего зрителя. Вообще к публике я отношусь очень лояльно, я так благодарна, что они приходят в театр! Даже если они сразу бегут в гардероб. Знаю, что некоторые покупают билеты на последние деньги, спектакль заканчивается поздно, а ведь еще нужно успеть на метро - не все же ездят на машинах. Надо думать о людях. Важно то, что происходило во время спектакля: как зритель слушал, реагировал.

«Я счастлива, потому что люблю жизнь»

Голуб признавалась, что, вопреки расхожему мнению, актеры дружат, но «очень избирательно».

- У меня в театре есть подруга - актриса Ксения Глинка. Она потрясающий человек, умный, нежный, красивый. Еще очень дружна с Максимом Матвеевым, его супругой Лизой Боярской и ее семьей. Но я считаю, что в театре необязательно сильно дружить.

А к своим званиям актриса относилась спокойно.

- Поставлю галочку и иду дальше, - говорила она. – И начинающим актерам советую: нужно начинать с адекватности. Научиться оценивать себя – как ты выглядишь, как говоришь и что. Во-вторых, нужно готовиться. Нужно понимать, что этот путь очень тяжелый, очень жестокий. Театр – это растоптанное самолюбие.

«Девчата» - не первый телепроект, в котором участвовала актриса. До этого были «Утренняя почта», «Доброе утро!» и «Эх, Семеновна!».

- «Семеновну» просто закрыли, - рассказывала Марина Григорьевна. – Когда пришло новое правительство, Путин решил нести культуру в массы, а в нашей программе было острое словцо, иногда мат, и это стало неприемлемым. Вот в «Девчатах» мы можем спорить, между нами может что-то происходить, но матом мы не ругаемся. Я отслеживаю то, что делаю. Стараюсь никого не обижать, не оскорблять, вести себя прилично. Когда люди, которые занимаются культурой, ведут себя безкультурно – государству может прийти конец. А «Семеновна» была по-настоящему народной передачей, я ее обожала. И когда смотрю пленки, понимаю, что такой передачи больше нет. Это был невероятный проект.

Голуб была уверена: когда мы бежим по жизни, то пропускаем очень важные этапы.

- От семьи очень многое зависит. Но сейчас очень трудно найти настоящего мужчину – все герои перевелись, и мы теперь живем в этом поиске. Очень важно воспитывать мужчина сызмальства, чтобы он чувствовал уважение к женщине, к старшим, имел силу, волю, и мог самостоятельно принимать решения. А современные мужчины этого делать не могут – они трусы и слабаки. Мы, женщины, принимаем за них решения. Но мне кажется, что в Башкирии они еще не перевелись. Я смотрю на ваших мужчин и вижу в них настоящих мужиков.

Актриса признавалась, что для своей дочери она не только мама, но друг и собеседник.

- Мне очень повезло с Настей. Она очень интересная девушка, умная – в 25 лет открыла собственное дело - занимается коммерческими проектами для того, чтобы поддерживать театр. Она много читает, путешествует, постоянно развивается и ищет себя. Я ей горжусь.

Несмотря на востребованность в театре и на ТВ, Марина Григорьевна была прекрасной кулинаркой и не упускала случая побаловать домашним чем-нибудь вкусным.

- Я делаю невероятный салат «Оливье». У меня дома его едят тазами. Делать его я научилась от мамы. Хорошо готовлю рыбу, утку, пеку пироги, торты. Я - хорошая хозяйка. Очень люблю свой загородный дом - по-настоящему отдохнуть могу только там. Восстановить силы помогает только сон – и больше ничего. Уезжаю к себе за город или в тихие места и лежу пластом.

Близкие знают актрису как невероятно сентиментального человека.

- В последний раз я так разрыдалась на спектакле, что остановиться не могла. Плачу и вне сцены: меня легко обидеть, к тому же я сентиментальный человек. Влюблюсь – могу заплакать из-за чувств. Но не стесняюсь этого: считаю, что слезы – это прекрасно, с ними уходит стресс. Твоя душа должна как смеяться, так и плакать - тогда она живая.

Голуб признавалась, что не может назвать себя очень счастливым человеком, но и несчастной тоже.

- Всякое бывает: сегодня ты радуешься, а завтра что-то произойдет, и ты впадаешь в депрессию. Я счастлива только лишь потому, что люблю свою профессию, люблю жизнь. А это уже очень много. А вообще, счастье – это когда ты не сидишь на месте. Я, например, занимаюсь работой, встречаюсь с друзьями, пишу стихи и прозу, занимаюсь дизайном, хочу снять кино, да и просто живу.

Вика ЗВЕРЕВА.

"