Posted 11 октября 2005,, 15:47

Published 11 октября 2005,, 15:47

Modified 10 ноября 2022,, 19:12

Updated 10 ноября 2022,, 19:12

На телевидении стартовал сериал о нелегких буднях металлургов

11 октября 2005, 15:47
Новый многосерийный телевизионный фильм “Охота на изюбря”, который Первый канал начал показывать на этой неделе обещает стать новым словом в индустрии производства сериалов. Снятый по мотивам произведений Юлии Латыниной, он представляет из себя гремучую смесь производственной драмы и круто завернутого экономического детектива.Сегодня, во времена детективов-стрелялок и костюмированных крупнобюджетных проектов, взяться за сериал о металлургическом производстве — большой риск. Первый канал на такой риск пошел. Как и актер и один из продюсеров проекта Алексей Гуськов.
И режиссер Абай Карпыков, известный по фильму “Фара”.В “Охоте на изюбря”, впрочем, присутствует и лихой детективный сюжет, связанный с желанием московских олигархов завладеть крупным металлургическим комбинатом из провинциального Ахтарска. И мелодраматические коллизии. И непростые человеческие отношения в террариуме единомышленников, где “темная лошадка” оказывается на деле порядочным человеком, а друг — предателем. Есть здесь несколько убийств и запоминающихся спецэффектов. Куда же нынче без них? Но когда актеры — сплошь звезды — остаются один на один с камерой, вдруг понимаешь то, чего не замечалось раньше. Все они — Артисты. А не просто фон для спецэффектов, как это случается в других сериалах. И производственный детектив из жизни олигархов с экономическим уклоном о двенадцати сериях смотрится на одном дыхании.Самой большой трудностью для Карпыкова, по его словам, было, работая с актерами, держать в голове все должности главных героев и сюжетные перемещения финансовых инвестиций. Половину массовки в фильме составили реальные сталелитейщики с Нижнетагильского МК, где снималась натура. Актеров же профессиональных на производство вывозили. Граня Стеклова в свадебном платье так заигралась на съемочной площадке, что оказалась в опасной зоне, где сгореть — раз плюнуть. Нелегко пришлось и Кате Гусевой. По сценарию, ее героиня тащит на себе раненого героя Александра Балуева. Весит актер 100 килограммов, и хрупкая актриса изрядно намучилась. Хорошо еще, что обошлись одним дублем. А вот герой Сергея Астахова умирал полдня и в течение 12 дублей.Впервые при производстве такого рода сериалов применялась голливудская технология звукозаписи, позволяющая писать чистый звук прямо на съемочной площадке. В результате переозвучивать потом пришлось лишь 1% (!) отснятого материала. Съемки с воздуха осуществлял лучший пилот России Михаил Левит, который лавировал на вертолете между заводских труб.Ярослав ЩЕДРОВ.
"