Posted 11 июля 2006,, 17:43

Published 11 июля 2006,, 17:43

Modified 10 ноября 2022,, 19:08

Updated 10 ноября 2022,, 19:08

Мечта идиота. Калифорнийский музыкант грезит о плавании вокруг земного шара

11 июля 2006, 17:43
Популярность в России Дэвида Брауна и его команды “Brazzaville” объяснить практически невозможно. Сколько бы он ни приезжал, публике все мало. Столпотворение и пылкие признания после концерта — обязательный атрибут гастролей. Три года назад, когда Браун впервые представил свои песни, на выступление пожаловал даже сам Петр Мамонов. После оглушительного успеха “Brazzaville” стали у нас частыми гостями, а на очередном альбоме уже можно было услышать упоминания о поезде “Санкт-Петербург-Москва” и проститутке из гостиницы “Украина”.
На концерте калифорнийского певца в столице Башкирии особой давки не наблюдалось, хотя народу собралось прилично: в основном ценители хорошей музыки, не пропускающие знаковые группы, да менеджеры среднего звена. За годы путешествий по нашей стране Дэйв научился общаться с местной публикой, поэтому без труда вытащил всех с мест и заставил пуститься в пляс, громко подстегивая зрителей: “Не спите, танцуйте!”. Не обращая внимания на хамские выкрики некоторых подвыпивших уфимцев, Дэвид начал играть утонченный, изысканный поп.На пресс-конференции загорелая “звезда” с пижонскими усиками сразил журналистов своей доброжелательностью и открытостью, хотя на сцене он больше напоминал стилягу 70-х, хулиганистого и влюбчивого.— Почему именно Браззавиль был выбран для названия группы? Чем тебя так привлекает Конго?— Если честно, мне просто понравилось звучание слова, оно какое-то мистическое и загадочное. Самое главное, непонятно, где это место находится.— В прошлом году ты грозился устроить мировое турне на корабле…— Этого еще не случилось, но обязательно случится. Уже есть договоренности, скоро мы встречаемся с норвежской стороной, которая поможет в организации этого безумного действа. Я действительно хочу предпринять рискованную авантюру — отправиться в турне на грузовом судне, полном музыкантов, киношников, актеров, художников, писателей и философов. Скажем, года два плавать вокруг земного шара, останавливаться и устраивать шоу. Это моя мечта, я бы даже сказал, мечта идиота.— Все твои поклонники были крайне удивлены тем, что в новом альбоме ты представил кавер-версию на песню Цоя “Звезда по имени Солнце”. Как это получилось?— В прошлом году мы были в турне и заехали в Сочи. Гуляя по набережной, я услышал песню и остановился. Такое со мной бывает очень-очень редко. Мне так понравилась композиция, что я купил сборник и стал слушать другие вещи. Когда начал подбирать аккорды, оказалось, что все гармонии и мелодии, которые использую, уже есть на этой пластинке. Я, кстати, даже не представлял, насколько в России популярна музыка “Кино”. Прочитав подстрочный перевод “Звезды по имени Солнце”, я понял, что хочу ее перевести на английский. Но потом оказалось, что песня сугубо специальная: посвящена обстановке в вашей стране в 80-е годы. В связи с этим я написал свою песню, используя образы Виктора Цоя. В результате получилась композиция на смерть моей матери. Почему я включил ее в альбом? Как-то однажды мы общались по телефону с представителем российской музыкальной компании, и я упомянул, что веду работу над этой песней, но не собираюсь ее записывать. Парень на том конце провода чуть не подпрыгнул от такой новости, именно он убедил меня, что вещь очень нужна публике.— Ты посещал места памяти Виктора Цоя?— Специально не ходил, но на следующий же день после того разговора со мной произошел очень интересный случай. В Москве по сравнению с другими городами мало граффити, но вдруг в самом центре города я увидел большое качественное граффити во всю стену с надписью “Кино” и портретом лидера команды. Для меня это был знак свыше.— Ты как-то говорил, что не любишь фаст-фуд и MTV. Можно ли сказать, что у них одна и та же начинка?— В принципе да, и фаст-фуд, и MTV пусты, оставляют ощущение тупой сытости.— Как ты относишься к чартам и хит-парадам?— Ничего плохого в них нет. Но все становится каким-то одинаковым — люди слушают одну и ту же музыку, а музыканты пишут по одному и тому же сценарию.— Ты следишь за чемпионатом мира по футболу?— Конечно. Мне не нравился футбол, пока я не приехал в Барселону. В Америке немного странно, если музыкант любит спорт, а в Барселоне — это часть жизни. Там невозможно представить сознательного человека, без какого-либо отношения к спорту.— А ты активный болельщик? В пабах бываешь?— Нет, если я смотрю футбол, то дома. Но вот во время матчей у нас как раз назначены концерты. Мы пытались и концерты перенести, и чемпионат мира… Но с переносом чемпионата ничего не получилось, поэтому мы запишем его на видео и сразу после выступления посмотрим. Главное, чтобы какой-нибудь гад не проболтался, кто победитель.— “Brazzaville” очень популярны в России, особенно в Москве. Как ты можешь это объяснить?— Артемий Троицкий был прав, когда сказал, что у нас сентиментальная, романтическая музыка. Видимо, русским это нравится, наше мироощущение совпадает.— Критики пишут, что ваша музыка — это эклектичное сочетание разных стилей и национальных ритмов…— Я, конечно, слушаю много музыки разных народов и потом использую ее, но не просто тупо копирую. Я пытаюсь, скажем, звуки гонга заменить бас-гитарой.— Не скучаешь по саксофону, на котором играл в предыдущем проекте Becka?— Если честно, я не скучаю по тому времени, потому что, возможно, в будущем опять вернусь к этому инструменту.— Гастроли, наверное, сильно выматывают. Как ты отдыхаешь?— Я люблю массаж, часто плаваю. Я ношу стринги, — ошарашил Дейв журналистов, а сам залился громким смехом. — Еще собираю записки от девушек по всей России.— Как относится твоя жена к их пылким признаниям?— А я и не спрашивал ее мнение.— Повезешь домой какие-нибудь сувениры?— Пожалуй, нет, разве что несколько дисков. Хочу еще что-нибудь купить, например, у меня нет альбома Земфиры. Мой друг в Москве делает мне компиляцию хорошей российской музыки в стиле городского романса.— Если бы возникла такая ситуация, что нужно было оставить только один диск, кого бы ты выбрал?— “The Clash” — панки 80-х.Вика ЗВЕРЕВА.
"