Posted 9 декабря 2007,, 21:03

Published 9 декабря 2007,, 21:03

Modified 10 ноября 2022,, 19:04

Updated 10 ноября 2022,, 19:04

Евгений Федоров: <Мне трудно представить человека, который в здравом уме слушает Tequilajazzz>

9 декабря 2007, 21:03
После выхода долгожданного сингла <Berlin> группа <Tequilajazzz> в рамках небольшого уральского тура дала концерт в Уфе. Последний раз команда заезжала в столицу Башкирии в 2002 году после релиза альбома <Выше осени>.

- С чем связан пятилетний перерыв?

- С обычным творческим кризисом, - нисколько не смущаясь, отвечает фронтмэн группы – Евгений Федоров. – Правда, в это время был проект «Optimystica Orchestra», но там были песни, написанные намного раньше – еще в 90-м. Это был скорее отдых и хулиганский акт, возникший совершенно спонтанно. В это время я писал очень много всяких телевизионных, киношных, театральных историй. Той инструментальной музыки, которую я написал за эти пять лет, хватит штук на двадцать полноценных альбомов.

- Они будут выпущены?

- К сожалению, нет, условия контракта не позволяют мне самому распоряжаться этим материалом. Если продюсеры решат, что эту музыку можно издавать, поскольку она звучит в фильме, который завоевал популярность, тогда она будет издана. Сам же я не могу ее использовать даже в качестве интродукции на своих собственных концертах. Это данность современной телевизионной политики по отношению к творческим единицам.

С первой композиции - «Тишина и волшебство» - музыканты группы погрузили зрителей в свой тягуче-чарующий мир из гитар и барабанов, играющих каждый что-то свое, с неправильными ритмами, но в сочетании друг с другом дающее нечто чарующе. За ней сразу же музыканты дают залу попробовать свои глотки, подпевая «Кроме звёзд».

- В каком состоянии приятнее всего слушать музыку «Tequilajazzz»?

- Мне трудно представить себе человека, который в здравом уме слушает нашу музыку, - улыбается Евгений.

- Как вы относитесь к тем исполнителям, которые перепевают ваши песни?

- Это очень приятно. Мы все ждем, когда Гребенщиков наконец споет нашу «Стратосферу», которую он хочет исполнить уже много лет.

«Я лыжник, а не музыкант»

- Расскажите о своих театральных проектах и режиссерах, с которыми работали?

- Их было всего два. Роман Смирнов с ним мы сделали «Голь» по пьесам Гоголя, там были вкрапления очень патриотического характера, это вышло на CD в виде саундтрека. Мне очень жаль, что пьеса уже ушла со сцены. В наше время, когда идиотизм искусственно выращивается, спектакль мог быть очень полезен. Затем «Вишневый сад». Это произошло в тот год, когда был побит рекорд по постановкам «Вишневого сада», по крайней мере, на премии «Золотая маска» их было представлено штук 15 из разных театров со всей страны. Затем с Александром Галибиным в том же Александринском театре мы делали «Нору» по Ибсену.

- А ваше сотрудничество с Сергеем Юрским?

- Эта была просто такая акция. Конкретно к радиоспектаклю Юрского «Ревизор» она никакого отношения не имела, просто был эксперимент радио «Культура». Они пытались совместить два совершенно разных жанра. Юрский тщательно отслушал все наши фонограммы, одобрил. Сначала была пресс-конференция, потом презентация спектакля, где он сыграл все мужские роли, если вы слышали, это просто феноменальная вещь, это, наверное, один из самых последних величайших актеров на российской сцене. Ну и потом был нормальный обычный рок-концерт, правда, мы деликатно поступили, играли очень спокойные вещи. Были удостоены эксклюзивными дисками с записью всего этого мероприятия, в продаже этого нет, звучит только на радио «Культура».

- Сценарии не пробовали писать?

- Написал, правда, он не нашел еще своего продюсера, который бы мог вложить в это деньги. Для сценариста-дебютанта это очень сложно. Подробнее об этом я не могу говорить, потому что это совершенно новый сюжет для российского кинематографа, эта тема еще не освещалась, хотя лежит на поверхности. Я не хочу, чтобы это кто-то прочитал и у меня появились конкуренты.

- Вас можно назвать мультиинструменталистом?

- Нет, я довольно неплохо играю на бас-гитаре, немножко хуже на гитаре, еще хуже на фортепиано, еще хуже на виолончели и совсем никак на трубе.

- В вас больше художника, музыканта или поэта?

- Не знаю. Я лыжник. Я занимался в олимпийской школе по лыжам.

Юбилейная лысина

На концерт группы в «Колизео» пришло не так много зрителей, которые оказались истинными поклонниками музыкантов. Между песнями Федоров улыбался и искренне благодарил за аплодисменты, поблескивая бритой головой.

- Как давно вы не меняли прическу?

- В этом году - ровно десять лет. Это произошло в 97-м году во время работы над альбомом группы «Колибри» «Бес сахара». Было лето, у меня была загорелая морда, а верхняя часть была белая. Ходил и старательно загорал, чтобы сравнялось.

- Вы выступали в поддержку московского буддистского центра. Вам близка эта религия?

- Я несколько лет являюсь членом российской ассоциации буддизма.

- Это отражается в творчестве?

- Естественно, но мы не обязаны это проповедовать в отличие от католиков, которые насильно завоевывали индейцев. Миссионерской деятельностью не занимаемся.

- Какая из последних кинопремьер произвела на вас впечатление?

- Мой любимый фильм - это «Пираты Карибского моря», - с восторгом говорит Евгений. - Когда он шел, я в кино сходил четыре раза за неделю.

- Что вы думаете о попсе?

- Есть великолепные музыканты в попсе, которые делают замечательную музыку, очень качественную. А есть рок-музыканты, которые играют еще хуже попсу, чем попса. Несколько человек с гитарами, те же самые три аккорда, но исполнены хуже и одеты они похуже.

- О блатняке?

- Я сравниваю, как звучит некая псевдомолодежная рок-радиостанция и радио, которое крутит блатную музыку. Мне очевидно, что песни, звучащие на блатной радиостанции намного честнее и искреннее нежели те, что звучат на псевдорок-радиостанции. К блатняку я никак не отношусь, я его не люблю, я включаю Высоцкого, который не блатняк, но, по крайней мере, в этом направлении. Мне нравится Олег Митяев.

«Под песню Земфиры пустил слезу»

После «Улитки» - небольшой экскурс в агрессивный пост-панк начала 90-х в виде «Никогда не вернусь» и «Пистолета», и только затем, дав залу попеть и попрыгать, Евгений Федоров приступает к новым песням группы.

- Сингл под названием «Berlin» это первые сигналы нового альбома. Записано уже три четверти материала, остальное в работе. Сейчас образовался месячный перерыв в связи с довольно длительными поездками. Я надеюсь в конце ноября – начале декабря закончим. Пресса объявила альбомом года альбом «Спасибо» Земфиры, поэтому наш мы решили выпустить в следующем году, чтобы не оставаться в тени великой певицы.

- Какое впечатление на вас произвел этот альбом?

- Я его еще не слышал, на самом деле на меня произвела впечатление она сама. Ну и мне нравится несколько песен, я помню даже, сидел как-то дома пьяный у телевизора и слезу пустил. Но вообще я очень редко включаю телевизор, смотрю его только за деньги, отслеживаю, когда в эфире звучит музыка, которую я написал для того или иного фильма или сериала.

- Как вы относитесь к бесплатному распространению музыки в интернете?

- У нас изначально была идея выложить альбом в интернете, - закуривает очередную сигарету Евгений. - Но мы находимся в очень сложной экономической ситуации, поскольку не имеем ни продюсера, ни фирму звукозаписи, которая оплачивала бы нам студию, видеоклипы, все, что связано с промо. Поэтому мы вынуждены продавать диски. Сингл, выпущенный небольшим тиражом, мы продавали на концертах, чтобы немного заработать для дальнейшей работы над альбомом. После первой презентации в клубе «IKRA» в Москве, в ту же ночь он уже был выложен. Мы написали письмо ребятам, что мы вообще не противники, потому что сами покачиваем, но нас поняли и по мере возможности убирали. Сейчас весь сингл продан. Ну а вообще, что касается этой темы, то отличный пример группа «Radiohead» с альбомом «In Rainbows», за одну неделю они заработали 5 миллионов фунтов. Я скачал этот альбом на официальном сайте и не заплатил ничего, потому что в тот момент моя жена уехала в Финляндию и увезла с собой мою кредитную карточку.

- В интернете так же можно найти всяческие любительские видеозаписи с ваших концертов…

- Москвичи это очень любят. Можно приехать домой после концерта сыгранного накануне вечером в Москве, утром после поезда залезть в Интернет, открыть YouTube, немножко пошариться и найти вчерашнее выступление. В то же время сами снимать на видео наши концерты мы не собираемся. У нас нет такого количества ресурсов, это очень дорогостоящее дело. Мы уже давно стали противниками высокобюджетных вещей, будущее не за этим, будущее за самопальными съемками на камеру мобильного телефона, и оно уже настало.

Приводя зал в состояние окончательного восторга, музыканты выдают два старых боевика «Педро» и «Бляха-муха». «Зимнее солнце» Федоров предваряет рассказом о том, что именно приехав в Уфу, они впервые почувствовали наступление зимы. После этого музыканты отставляют инструменты и уходят, но зал и не думает расходиться, в результате группа вновь на сцене. На бис «Тема прошлого лета» и «Кофеек», плавно перешедший в «Пароль». На этом уже действительно все.

- Правда, что кто-то из ваших родственников фигурирует в романах Набокова?

- Не совсем. Брат моего прадеда, в честь которого меня назвали, действительно фигурирует, но в переписке Набокова и известнейшего российского графика Добужинского, - объясняет Евгений. - Дядя моей бабушки занимался изданием русской литературы в Америке, и Набоков жил у него первые несколько месяцев в этой стране.

- То есть у вас дворянское происхождение?

- По маме - да, по папе - абсолютно крестьянское.

Андрей ЮРТАЕВ.

"