Posted 10 января 2016,, 09:12

Published 10 января 2016,, 09:12

Modified 10 ноября 2022,, 18:40

Updated 10 ноября 2022,, 18:40

Анна Плетнева: «Я часто вижу красочные сны, наполненные событиями и знаками»

10 января 2016, 09:12
Анна начинала карьеру в группе «Лицей», где заменила ушедшую Лену Перову. Плетневой пришлось выдержать конкурс, где она обошла 80 претенденток. «Лицею» девушка отдала восемь лет жизни. В 2005-м Анна покинула группу, чтобы начать сольную карьеру. И вскоре Плетнева и Алексей Романов, экс-участник группы «Амега», создали «Винтаж». В 2008-м группа презентовала скандальное видео «Плохая девочка», которое сделало дуэт узнаваемым. Немало шума наделал и другой хит группы – «Ева, я любила тебя». После этого клипа за Плетневой окончательно закрепился имидж «плохой девочки». 11 января на ТВ-3 стартует детективный сериал «Сны». Солистка группы «Винтаж» записала саундтрек к новому сериалу.

«В «Лицее» я поняла, что такое волчья жизнь»

По сюжету сериала, сотрудники «Лаборатории осознанных сновидений» Галина Акимова и Кирилл Зерлинский помогают найти общий язык со своим подсознанием. В основу сюжета легли некоторые истории снов и Анны Плетневой.

– Анна, снятся ли вам вещие сны? – интересуемся мы у певицы.

- Я часто вижу красочные сны, наполненные событиями и знаками. Наверное, в жизни я использовала такие «подсказки», но делала это интуитивно. В фильме речь пойдет о том, как можно исправить ошибки в жизни с помощью осознанных сновидений. Знакомый психолог, консультант сериала «Сны» Елена Рыхальская спросила, не буду ли я возражать, если она использует для работы некоторые темы из моих снов, о которых я ей иногда рассказывала. Я подумала, почему бы и нет. Возможно, мои сны помогут кому-то решить свои проблемы. В результате меня так увлек процесс интерпретации сновидений, что я стала соавтором идей и сюжетов этого сериала.

- А в мистику верите?

- Я верю, что только от нас зависит, по какому пути мы будем двигаться. Это как движение по дороге, где много перекрестков, и на каждом из них мы должны сами решить, в какую сторону нам повернуть. Такой бесконечный жизненный квест, в котором мы выполняем разные задания и переходим к следующему. Мой папа, как-то увидев выступление группы «Лицей» по телевизору, сказал: «Вот где тебе надо петь!». Помню, что я тогда фыркнула в ответ, что это попса, и мне вообще такое неинтересно. А меньше чем через год я стояла на сцене вместе с Настей Макаревич и Изольдой. В то время папы не стало. В стране был очередной кризис, у мамы не было работы, мизерную пенсию бабушки и дедушки задерживали. И деньги, которые я зарабатывала в «Лицее», были единственным источником дохода в семье. Думаю, что это яркий пример того, что наше будущее существует задолго до того, как становится настоящим.

– После ухода из группы «Лицей» вас называли «отработанным материалом». Тем не менее вы не только не выпали из собоймы шоу-бизнеса, но и достигли куда больших успехов. Чему научило время в «Лицее»?

- «Лицей» - это школа молодого бойца, которая «обламывает» и закаляет одновременно. Я пришла в коллектив уверенная в том, что все знаю и умею. Конечно, это было далеко не так. И эту самоуверенность из меня тут же начали выбивать. А еще, как это бывает в продюсерских коллективах, в течение восьми лет подтачивали мой внутренний стержень, на котором крепятся мечты и амбиции. Но я многому научилась, начиная с игры на гитаре и заканчивая колоссальным опытом работы на сцене. И очень благодарна «Лицею» за это. Но самое главное я поняла и ощутила, что такое быть артисткой. С одной стороны за «лицейские» годы я научилась стойкости духа, но с другой поняла, что такое волчья жизнь в продюсерском коллективе. У продюсера свой взгляд на продукт, который он создает. И естественно, что он непроизвольно заглушает индивидуальность в артисте и лепит из него то, что сам хочет видеть. Но, на мой взгляд, продюсеры сами же и проигрывают, ведь артист интересен только когда он настоящий. Когда я уходила из проекта, продюсер Алексей Макаревич сказал: «Эх, какую артистку страна потеряла», а я ему ответила, что, может быть, страна ее только теперь нашла.

- Как обстоит дело в «Винтаже»?

- В группе «Винтаж» все по-другому. Мы сами планируем свой рабочий график, гастроли. В отличие от того времени, когда я работала в составе группы «Лицей», где все решал продюсер, сейчас я сама определяю сколько концертов, где будем работать и сколько времени будем отдыхать. Но тогда все было иначе. Ведь артистов из продюсерских коллективов никто не спрашивает, какие у них планы и желания. Помню, как в «Лицее» мы работали по семь концертов в новогоднюю ночь и плакали от усталости, потому что никакие заработанные деньги не заменят радости общения с родными и друзьями. И для меня, и для Алексея Романова – моего друга и коллеги по группе «Винтаж» - наши семьи на первом месте. Поэтому мы никогда и ничего не будем делать в ущерб нашим близким и любимым людям. Найти золотую середину между работой и семьей – это очень важно. И нам это удается!

«Я классический пример раздвоения личности»

– В свое время для «Винтажа» вы кардинально поменяли имидж. Готовы ли к новым переменам?

- Всегда готова! Мне нравится быть разной. Желание отрываться и делать только то, что хочется, всегда было определяющим в нашем творчестве.

– На сцене у вас всегда очень откровенные и даже эпатажные наряды. Кто является автором этих идей? А какой стиль предпочитаете в обычной жизни?

- В основном это мои идеи. «Винтаж» регулярно обвиняют в плагиате и подражании Мадонне, Леди Гаге, - улыбается Анна. - Но я думаю, что они также пристально наблюдают за творчеством наших артистов и отслеживают все интересные идеи и тенденции, которые появляются во всем мире. Стоит только появиться какой-то творческой новации, как она тут же материализуется где-то еще. Поэтому главное - успеть первым осуществить задуманное!

– Можете назвать композиции, которые дороги вам самой, но при этом им уделяется незаслуженно мало внимания?

- Нет, чаще всего мои вкусы совпадают с поклонниками. Я думаю, что песни должны быть биографичны для слушателей. Чтобы каждый мог найти в них что-то свое, близкое лично ему. И именно такие песни становятся по-настоящему популярными. К нашему творчеству отношусь очень критично, возможно, строже других. Во время работы над альбомом, песни всегда играют у меня в машине. Каждый трек прослушиваю тысячи раз и столько же раз переделываем его, что-то исправляем. Мы ведь сумасшедшие перфекционисты!

– Говорят, в детстве вы были большой хулиганкой и даже пытались обменять свой значок октябренка на жвачку. Готовы ли сегодня променять на что-нибудь все свои многочисленные награды и премии?

- Если только на еще большую любовь фанатов. Мы очень трепетно относимся к нашим поклонникам, устраиваем большие встречи, одна из которых обязательно проходит перед Новым годом. Готовимся заранее, дарим подарки. А они в свою очередь приносят нам столько милых и трогательных вещей: пекут для нас пироги, своими руками мастерят поделки, рисуют наши портреты. Можно запросто открыть музей имени нас самих. Но главное, что мы вместе проводим время: отвечаем на их вопросы, слушаем их мнение. Для нас это очень важно. Это уже сложившаяся прекрасная традиция! Мне кажется, что за столько лет мы собрали самый лучший и многочисленный фан-клуб и бережем каждого из них.

– Певица, актриса, преподаватель, танцовщица, каратистка, скульптор… Чего еще мы не знаем про Анну Плетневу?

- Например то, что во мне живут две Ани Плетнёвой. Одна с черными стрелками на глазах и плеткой в руках выходит на сцену и сама не осознаёт, что с ней происходит в это время. Другая Анечка - домашняя, белая и пушистая - готовит борщи, легко управляется со шваброй и половой тряпкой. В общем, я классический пример раздвоения личности. Хотя открою вам правду. Есть еще третья Аня, которая наблюдает за первыми двумя. И, наверное, только благодаря ей мне удается сохранять душевное равновесие!

Смотрите сериал «Сны» с 11 января в 18:30 на ТВ-3

"