Posted 9 сентября 2007, 19:35

Published 9 сентября 2007, 19:35

Modified 10 ноября 2022, 19:04

Updated 10 ноября 2022, 19:04

Евгений Осин: «Мне неприятно петь перед так называемыми хозяевами жизни»

9 сентября 2007, 19:35
«Плачет девушка в автомате» - песня, которую десять лет назад напевали все жители России. Ее исполнитель Женя Осин прославился тем, что вернул на нашу эстраду стиль 70-х годов. Незатейливые, но в то же время трогательные вещи моментально становились хитами, под которые отплясывал даже Борис Ельцин во время своей предвыборной кампании. А потом веселый певец резко исчез из поля зрения поклонников. В последнее время музыкант не дает интервью и крайне редко гастролирует. И если сначала репортеры светской хроники интересовались жизнью Осина и изредка обсуждали его развод с женой Натальей, которая якобы ушла от супруга, не выдержав его беспробудного пьянства. Но потом и газетчики прекратили обращать внимание на некогда популярного исполнителя. Последней каплей стала трагическая смерть Мурата Насырова, с которым Евгений был дружен. Дело в том, что Осина постигла та же участь, что и Насырова – они оба оказались не нужны воротилам шоу-бизнеса. Радиостанции и телеэфиры были закрыты под набившим оскомину предлогом - «неформат». И хотя творчество этих певцов можно назвать искренним, им ничего не оставалось делать, как работать на корпоративных вечеринках. Именно так г-н Осин и оказался в столице Башкирии, спев в поддержку рекламной компании магазинов бытовой техники.

Кумир 90-х наигрался в тщеславные игры

Выходя из автомобиля, певец удивился вниманию прессы и проявил крайнее недовольство, возможно наигранное. Обычно сдержанный музыкант отпустил пару матерных слов и попытался выяснить, что к чему.

- Я не заслуживаю такого внимания, не ожидал, что вы придете, - обратился он к собравшейся толпе.

Кумир 90-х выглядел слегка «помятым» и уставшим. Нетвердой походкой он направился в пресс-зал, оставив всех в недоумении – действительно ли Осин пьян или находится в состоянии глубокой депрессии.

- Последнее время вас совсем не слышно…

- Проблем никаких нет, я сознательно не хочу больше заниматься шоу-бизнесом и потихонечку от всего этого отхожу. Бесконечный пиар и прочие тщеславные вещи меня больше не интересуют. Уже наигрался, все прошло… Я понимаю, что многие люди из кожи вон лезут, чтобы раскрутиться… Но с годами начинаешь понимать, что жизнь человека – временное явление, поэтому надо думать о душе, о том, как мы живем, о своих поступках, словах, да по сути обо всем, что мы делаем. Мне странно, что люди забыли об этом, забыли о Боге.

На протяжении почти часового интервью Евгений все время возвращался к одной и той же теме – вере и религии, цитируя к месту и не к месту Евангелие. И лишь изредка делал отступления, из которых становилось понятно, что артист до сих пор не может сделать выбор, как жить дальше.

- Что так сильно повлияло на ваше мироощущение?

- В моей жизни произошло много событий - весьма неприятных вещей. Многих людей я считал своими близкими друзьями, но после длительной дружбы они коварно предали меня. После некоторых событий в личной жизни, стараюсь никого не называть другом, кроме Бога. В целом я, конечно, баловень судьбы – мне во всем везет и вроде бы все у меня есть. Но на самом деле, это касается только материальных благ, а вот духовное богатство… В какой-то момент понял, что надо думать о своей жизни и абстрагироваться от этого мира.

Рок-музыка служит дьяволу

- С кем-то из бывших коллег поддерживаете отношения?

- Мне симпатична певица Ольга Кормухина. Оля настолько круто изменила свою жизнь…. Она жила совсем по-другому, но однажды ее торкнуло в правильном направлении. А что касается остальных исполнителей…. Думаю, что песни всяких «Би-2» и прочих музыкантов – это не то, что нам надо. Рок-музыка служит дьяволу, поэтому я не приветствую команды формата «Нашего радио» или радио «Максимум». Из рокеров хорошо отношусь к Шевчуку. Он - человек посвященный, я его очень уважаю.

- На что вы будете жить, если завершите концертную деятельность?

- Доходов у меня нет никаких. Пока я живу один, но надеюсь это временное положение и моя семья вернется ко мне… Сейчас у меня очень большая квартира, даже слишком большая для меня одного. Она может стать моим единственным источником дохода. Хочу ее сдать, а сам перееду на дачу или еще куда-нибудь.

- Вы в свое время участвовали в выборной компании Ельцина. Грядут новые выборы – поедете агитировать?

Выступать во всяких непристойных местах, на вакханалиях не хочу. Мне неприятно петь перед так называемыми хозяевами жизни. Музыку я, конечно, очень люблю, не знаю пока, как все сложится… Хочу оставить память о моем творчестве - выпустить DVD-диск и записать прощальный альбом. Я пел романтические песни непрофессиональных авторов, которые никто не хотел выпускать. Все мои композиции можно сравнить с домашними песнями под гитару. Эти вещи, которые трогают, потому что написаны от души. Сейчас же очень много продажных авторов, пишущих на заказ. Все их сочинения ни о чем, просто рифмованные фразы. Мои песни может и не очень грамотны, но зато они настоящие.

- Сейчас вы поете для друзей на кухне?

- Это основная моя деятельность, - улыбается музыкант. - Песни на кухне - самое честное, что может быть. И совсем другое дело, когда ты выходишь на сцену по приказу директора независимо от твоего состояния души, количества проблем и прочего. Когда артист работает, как машина – это неправильно.

- В связи с новым взглядом на жизнь вы пересмотрели свой репертуар?

- Я, конечно, все проштудировал. У меня песни добрые, ни о чем плохом не повествуют.

- Вы строгий отец?

- Что вы… Нет, конечно. Ребенок же все чувствует. Своей дочери Агнии хочу дать духовное воспитание, чтобы она не была похожа на счастливых идиотов из Диснейленда, которые жуют жвачку, смотрят «Гарри Поттера» и больше ничего не знают. Что вырастет из детей, которые кроме «Макдональдса» и переводных наклеек ничем не интересуются?

- Вы готовы уйти в монастырь?

- Не исключено. Но пока не знаю, как Бог даст… Чтобы приблизиться к Богу, необязательно уходить в монастырь. Многие монахи всю жизнь живут, но так и не достигают ничего. Я часто вижу в церкви женщин-прихожанок без платка и в брюках. Когда я подхожу и объясняю, что так делать нельзя, часто слышу ответ: «Да я знаю все, я случайно зашла». Главное – не жить «случайно» и тогда все будет хорошо.

Вика ЗВЕРЕВА.

Подпишитесь